Формирование положительной мотивации к обучению у младших школьников с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования творческих заданий.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Презентация педагогического опыта формирования положительной мотивации к обучению у младших школьником с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование положительной мотивации к обучению у младших школьников с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования творческих заданий. Составила: Сереброва Наталья Юрьевна, учитель начальных классов ГКОУ «Школа-интернат №10» г.Городца Нижегородской области

Слайд 2

«Умственно отсталый ребенок, возможно, многое смог бы и узнал бы, если бы только захотел, но вся беда в слабости побуждений». Э. Сеген .

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Теоретическое обоснование

Слайд 6

Творческие задания, как средство развития познавательной мотивации. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Творческое задание – это учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого обучающемуся необходимо использовать знания, приёмы, способы решения никогда им ранее не применяемые. Использование творческих заданий в учебном процессе повышает интерес к обучению, побуждает к активной работе, а значит способствует развитию познавательной мотивации у обучающихся.

Слайд 7

Примеры творческих заданий. На уроках русского языка, речевой практики и чтения: составление предложения по картинке, (теме, схеме), составление рассказа по картинке, по серии сюжетных картинок, теме, завершение предложения, текста, распространение предложений, прогнозирование сюжета (слушание с паузой), творческий пересказ, чтение по ролям, инсценирование сказки, сочинение сказки, творческие игры: например, «Покажи слово», «Объясни слово», «Журналист». Так в игре «Журналист» участвуют ребята, которые хотят побыть в роли героев произведения и в роли журналистов. Задача «журналиста» задать интересный вопрос герою. Задача «героя» – дать полный, хороший ответ.

Слайд 8

Примеры творческих заданий. На уроках математики: составь задачу по схеме, краткой записи, рисунку, ее решению, измени задачу так, чтобы она решалась другим действием, из данных чисел составь пример на определенное действие, составь пример, чтобы получился указанный результат, составь пример по рисунку, игра «Берем цифры, составляем числа», назови предметы, имеющие форму определенных геометрических фигур, составь картинку из геометрических фигур.

Слайд 9

Примеры творческих заданий. На уроках мира природы и человека: подготовка сообщений, моделирование (форм рельефа с помощью кинетического песка, наклона солнечных лучей с помощью фонарика и т.д.) зарисовка времен года, изучаемых объектов и явлений, приведение примеров, рассказ на основе жизненного опыта, наблюдение, проектная деятельность (на темы краеведения, экологии и т.д.)

Слайд 10

Результат развития мотивационной сферы личности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями Оптимизация процесса обучения. Положительные результаты освоения адаптированной образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы

В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...

«Развитие коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования элементов игротерапии во внеурочной деятельности».

Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС образо...

Из опыта работы по воспитанию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности

В статье рассматриваются вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программ внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использованием ...

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»...

Особенности обучения математике младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одно из направлений подготовки особенных детей к самостоятельной жизни – обучение математике. Всё обучение математике начинается с детского сада и не заканчивается никогда.  В УМК дан матер...

Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности.

В данной статье рассмотрены вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программы внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использован...