Рабочая программа 1 класс Окружающий мир ПНШ
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Минеева Елена Викторовна

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Okruzhayushch.mir_.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Наименование  раздела  программы

Тема урока

Кол-во  часов

Тип  урока

Элементы содержания

Требования  к  уровню подготовки  обучающихся

Вид  контроля измерители

Элементы  дополнительного  содержания

Дата

проведения

план

факт

1

Мы познаём мир

Знакомство с учебником. Семья

1

Урок-игра

Знакомство с различными помещениями, с некоторыми правилами поведения в школе.

Знать и соблюдать правила поведения  при проведении уроков экскурсий.

Фронтальная беседа

Диск «Кирилл и Мефодий»

3

2

Где живет семья Ивановых, где живешь ты

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с главными героями, с местом их проживания.

Знать название своего города, улицы, № дома.

Текущий

Рассказ о своей семье*

6

3

Мы познаем мир

1

Экскурсия

Знакомство с термином «признак предмета», органами чувств человека. Игра «Глаз, ухо».

Знать названия органов чувств и их функции.

Текущий

Оценка своего и чужого поведения в природе

Диск «Кирилл и Мефодий»

10

4

Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум)

1

Урок-

практикум

.

Знакомство с термином «признак предмета», органами чувств человека. Игра «Глаз, ухо».

Знать названия органов чувств и их функции.

Практическая работа

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

13

5

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

1

Урок-

практикум

Знакомство с термином «признак предмета», органами чувств человека. Игра «Глаз, ухо».

Знать названия органов чувств и их функции.

Текущий. Индивидуальный опрос

Диск «Кирилл и Мефодий»

17

6

Заключительный урок по теме «Мы познаём мир»

1

Урок общеметодологической направленности

Повторить пройденный материал

Знать название своего города, улицы, № дома. Знать названия органов чувств и их функции.

Итоговый

20

7

Живая природа

Что нас окружает

1

Урок

изучения нового материала

Наблюдение над окружающим миром природы.

Уметь различать объекты живой и неживой природы.

Текущий. Индивидуальный опрос

Возможные способы участия младших школьников в природоохранительной деятельности

24

8

Что нас окружает (урок-экскурсия)

1

Экскурсия

Сравнение групп рисунков с изображениями мира не созданного человеком и изделий, которые сделаны человеком.

Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека.

27

9

Животные - часть живой природы

1

Экскурсия

Уточнение представлений о животных, знакомство с признаками живых организмов.

Знать признаки живой природы.

Текущий. Индивидуальный опрос

Природные сообщества родного края

Компьютерная презентация

14

10

Животные - часть живой природы

1

Урок

изучения нового материала

Знакомство с группами животных, с их отличительными чертами.

Знать признаки живой природы.

Текущий.

Диск «Кирилл и Мефодий»

8

11

Дикие и домашние животные

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с признаками диких и домашних животных. Компьютерная презентация

Уметь приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти).

Фото, рисунки своих домашних питомцев*

Текущий. Индивидуальный опрос

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

11

12

Дикие и домашние животные

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с признаками диких и домашних животных.

Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных.

Текущий.

Природные сообщества родного края

Диск «Кирилл и Мефодий»

15

13

Насекомые - часть живой природы

1

Урок «открытия» нового знания

Наблюдение и выявление существенных признаков насекомых, пауков.

Знать названия и внешние отличительные признаки насекомых.

Текущий.

Природные сообщества родного края

18

14

Растения - часть живой природы

1

Урок

изучения нового материала

Знакомство с признаками растений как части живой природы.

Компьютерная презентация

Знать названия и отличительные признаки 8-10 растений.

Текущий. Индивидуальный опрос

Дикорастущие и культурные растения родного края 

Сбор гербария листьев*

22

15

Деревья, кустарники, травянистые растения

1

Урок «открытия» нового знания

Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев.

Знакомство с признаками растений как части живой природы.

Текущий.

Природные сообщества родного края

Диск «Кирилл и Мефодий»

25

16

Растения и их части (урок-экскурсия)

1

Экскурсия

Знакомство с новым термином « органы растений».

Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев.

Текущий.

Природные сообщества родного края

29

17

Части растений

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с новым термином « органы растений».

Компьютерная презентация

Знать названия органов растений.

Текущий. Индивидуальный опрос

Хвойные и лиственные деревья родного края

1

18

Способы размножения растений

1

Урок общеметодологической направленности

Наблюдение над способом распространения растений на новые места.

Знать особенности распространения плодов и семян в природе.

Текущий.

Использование источников информации для получения доп. сведений об окр. мире

12

19

Способы размножения растений

1

Урок общеметодологической направленности

Проведение опыта с семенами клёна и ясеня. Предположения о способах расселения в природе приготовленных семян (шипов-ник,подсолнечник, дуб, вяз…)

Знать отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

Текущий. Индивидуальный опрос

Способы распространения семян.

15

20

Заключительный урок по теме «Живая природа»

1

Урок рефлексии

Повторить пройденный материал

Знать пройденный материал

Индивидуальный опрос

19

21

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с признаками разных времён года.

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии. Знать основные признаки времён года. Знать название каждого времени года, их последовательность, основные признаки.

Тест.

Приметы времен года. Погода, предсказание погоды.

Диск «Кирилл и Мефодий»

22

22

Жизнь растений осенью

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.

Компьютерная презентация

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии. Приводить примеры хвойных и лиственных растений своего края.

Текущий.

Листопад. Хлорофилл.

26

23

Жизнь растений осенью

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Текущий. Индивидуальный опрос

Природные сообщества родного края

29

24

Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)

1

Экскурсия

Наблюдение за изменениями в жизни растений осенью, за разнообразием форм, окраски листьев.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Текущий.

Природные сообщества родного края

Диск «Кирилл и Мефодий»

3

25

Труд людей осенью

1

Урок общеметодологической направленности

Обобщение жизненных наблюдений детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями с жизнью людей.

Особенности труда людей осенью.

6

26

Как животные готовятся к зиме

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Текущий. Индивидуальный опрос

Тритон. Лягушка.

Компьютерная презентация

10

27

Как животные готовятся к зиме

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Текущий.

Летучая мышь.

13

28

Как животные готовятся к зиме

1

Экскурсия

Знакомство с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Текущий.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

17

29

Пришла зима

1

Урок общеметодологической направленности

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, доказывающий, что лёд– замёршая вода; тонкий лёд опасен.

Знать правила безопасности на льду и при катании с гор в зимнее время.

Текущий. Индивидуальный опрос

Особенности труда людей зимой.

Диск «Кирилл и Мефодий»

20

30

Снежные загадки

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство со свойствами снега. Опыт со снегом.

Компьютерная презентация

Подготовить загадки о зиме*

Знать признаки зимы.

Наблюдение

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

24

31

Зима пришла (урок-экскурсия)

1

Экскурсия

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы.

Текущий. Индивидуальный опрос

Особенности труда людей зимой.

27

32

Жизнь лесных зверей зимой

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с жизнью лесных зверей.  

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать о зимовке животных.

Текущий.

Природные сообщества родного края

33

Жизнь лесных зверей зимой

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с жизнью лесных зверей.  

Знать о зимовке животных.

Текущий. Индивидуальный опрос

   34

Как помочь птицам зимой

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с помощью птицам в зимнее время года.

Знать о зимующих птицах и их жизни зимой.

Оказывать посильную помощь птицам.

Текущий.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

35

Как помочь птицам зимой

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с помощью птицам в зимнее время года.

Компьютерная презентация

Знать о зимующих птицах и их жизни зимой.

Оказывать посильную помощь птицам.

Текущий.

Использование источников информации для получения доп. сведений об окр. мире

36

Есть ли жизнь в воде

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом.

Знать признаки рыб. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Текущий.

Природные сообщества родного края

37

Есть ли жизнь в воде

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом.

Знать признаки рыб.

Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Текущий. Индивидуальный опрос

Диск «Кирилл и Мефодий»

38

Как зимуют деревья, кустарники и травы

1

Урок «открытия» нового знания

Наблюдение за жизнью деревьев и кустарников зимой. Особенности жизни травянистых растений.

Знать особенности жизни травянистых растений. Уметь оказать помощь деревьям зимой.

Текущий.

Индивидуальный опрос

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

39

Учимся различать деревья и кустарники зимой

1

Урок общеметодологической направленности

Наблюдение за возможностью определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

Текущий.

Использование источников информации для получения доп. сведений об окр. мире

Диск «Кирилл и Мефодий»

40

Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия)

1

Экскурсия

Соотносить плоды и растения.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

Текущий.

Индивидуальный опрос

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

41

Пришла весна

1

Урок общеметодологической направленности

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.

Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоёмов.

Текущий.

Природные сообщества родного края

Компьютерная презентация

42

Первоцветы

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с раннецветущими растениями, с причинами раннего цветения.

Уметь приводить примеры раннецветущих растений своего края.

Наблюдение

Травянистые раннецветущие растения

43

Первоцветы

1

Урок общеметодолог. направленности

Знакомство с изменениями в жизни животных с приходом весны, со связью между животными.

Уметь приводить примеры раннецветущих растений своего края.

Текущий.

Природные сообщества родного края

44

Жизнь растений весной (урок-экскурсия)

1

Экскурсия

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.

Знать об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.

Текущий.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

45

Как животные весну встречают

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с изменениями в жизни животных с приходом весны, со связью между животными.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Наблюдение за птицами

Приметы весны

46

Как животные весну встречают

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с изменениями в жизни животных с приходом весны, со связью между животными.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Текущий.

Использование источников информации для получения доп. сведений об окр. мире

47

Про больших и маленьких

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с термином «млекопитающие» животные. Как появляется потомство у животных, и как они заботятся о потомстве.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Текущий.

Забота о потомстве у зайцев

48

Про больших и маленьких

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с термином «млекопитающие» животные. Как появляется потомство у животных, и как они заботятся о потомстве.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Текущий.

Составление устного рассказа по рисунку

49

Про больших и маленьких

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с термином «млекопитающие» животные. Как появляется потомство у животных, и как они заботятся о потомстве.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Текущий.

Индивидуальный опрос

Диск «Кирилл и Мефодий»

50

Лето пришло

1

Урок «открытия» нового знания

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их среде с приходом лета.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

Текущий.

Природные сообщества родного края

51

В лес по ягоды пойдем

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с разнообразием растений, с питательными  и целебными свойствами ягод.

Уметь приводить примеры  съедобных и ядовитых ягод своего края.

Текущий.

Индивидуальный опрос

Съедобные и несъедобные ягоды

52

С лукошком за грибами

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с грибами – не растениями, а отдельным царством природы.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых грибов своего края.

Текущий.

Индивидуальный опрос

Съедобные и несъедобные грибы.

53

С лукошком за грибами

1

Урок общеметод. направленности

Знакомство с грибами – не растениями, а отдельным царством природы.

Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых грибов своего края.

Текущий.

Правило сбора грибов.

54

Зеленая аптека

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с лекарственными растениями, с правилом сбора целебных трав

Знать названия лекарственных трав

Текущий.

Природные сообщества родного края

Лекарственные растения родного края*

55

Лекарственные растения

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с лекарственными растениями, с правилом сбора целебных трав

Компьютерная презентация

Знать названия лекарственных трав.

Текущий.

Лекарственные растения. Правило сбора грибов, ягод, лекарственных растений.

56

Природа и мы

1

Урок общеметодологической направленности

Знакомство с термином «экология», запоминание того, что человек и его отношение к природе влияет на то, что будут жить или исчезнут растения, животные.

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Тест

Красная книга России, заповедники.

Диск «Кирилл и Мефодий»

57

Заключительный урок по теме

1

Урок рефлексии

Повторить пройденный материал

Знать пройденный материал

Текущий.

Природные сообщества родного края

58

Наша Родина – Россия

Наша Родина – Россия

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с картой России, столицей, национальностями россиян.

Знать название своего государства, его столицы, государственную символику России.

Текущий.

Индивидуальный опрос

Конституция – Основной закон РФ. Важнейшие события, происходящие в современной России.

59

Наша Родина – Россия

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с государственной символикой.

Знать первый куплет и припев гимна.

Текущий.

Использование источников информации для получения доп. сведений об окр. мире

60

Москва – столица нашего государства

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с достопримечательностями Москвы.

Знать названия главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

Текущий.

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр.

61

Москва – столица нашего государства

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с достопримечательностями Москвы.

Знать названия главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

Текущий.

Индивидуальный опрос

Характеристика отдельных достопримечательностей

Диск «Кирилл и Мефодий»

62

Экскурсия в город. Транспорт.

1

Урок общеметодол. направленности

Знакомство с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения.

Текущий.

Индивидуальный опрос

Экскурсия в город

63

Наш посёлок

(урок-экскурсия)

1

Экскурсия

Родной край – малая родина. Родной город; название, основные достопримечательности

Иметь представления об основных достопримечательностях города.

Наблюдение

Экскурсия в посёлок

64

65

Заключительный урок. Письмо в клуб «Мы и окружающий мир.

2

Урок общеметодолог. направленности

Выполнение заданий клуба.

Знать пройденный материал. Выполнение заданий клуба

Тематический

Правила написания письма

66

Заключительный урок

1

Урок рефлексии

Повторить пройденный материал

Знать пройденный материал

Тематический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...