План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

 

Тема:Животные живого уголка и нашей местности.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии животного мира нашей местности, знакомит с условиями, необходимыми для жизни животных.

Развивающие:  развивать навыки по уходу за животными живого уголка; развивать познавательный интерес.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к живому, любовь к природе.

Оборудование:тетради, учебники, презентация MicrosoftPowerPoint, грамзаписи «Танец утят», «Не дразните собак».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе.

Учитель: Липатова В.И.

Тема: Животные живого уголка и нашей местности.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии животного мира нашей местности, знакомит с условиями, необходимыми для жизни животных.

Развивающие:  развивать навыки по уходу за животными живого уголка; развивать познавательный интерес.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к живому, любовь к природе.

Оборудование: тетради, учебники, презентация Microsoft PowerPoint, грамзаписи «Танец утят», «Не дразните собак».

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока: показ слайда 2. Как можно назвать одним словом? – животные.
  3. Отгадывание ребусов и загадок (слайды 3-6).
  4. Разгадывание кроссворда с картинками (слайд 7), чтение слова ЛЕС  на клетках зелёного цвета.
  5. Физкультминутка.
  6. Рассматривание изображения кормушки (слайд 8), беседа об охране, заботе о птицах. Какие птицы остаются зимовать в городе? (слайд 9, раскрасить кружочки зелёным цветом). Для кого предназначены кормушки, а для кого заготовлено сено? (слайд 10, соединить стрелками животных с сеном, птиц с кормушкой).
  7. Какие из этих животных являются дикими, какие домашними?      (слайд 11, закрасить красным цветом  кружки рядом с дикими животными).  Физминутка: упражнения для профилактики зрительного утомления.
  8. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили». Знакомство с обитателями живого уголка (слайд 12).
  9. Итог урока, оценивание  работы детей, прослушивание записи песни «Не дразните собак».

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе.

Учитель: Липатова В.И.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ППС

I Организа-ционный этап

Проверим, все ли готовы к уроку? (Учитель перечисляет всё необходимое к уроку).

Проверяют готовность к уроку.

II Этап целе-полагания

III Этап Работа над новым материа-лом

Сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок. Он принёс нам письмо и подарки. Но чтобы получить подарки, надо выполнить его задания.

1 задание: посмотрите на картинки и скажите, о чём мы будем говорить?

Как назвать одним словом?

На какие 2 группы можно разделить животных, которых вы видите?

Найдите среди этих животных домашних и обведите их.

Почему их назвали домашними?

Обобщение: животных на Земле очень много, а мы поговорим о тех, которые живут в лесах нашей местности.

Кто же это?

Беседа: кто видел зайца, какая у него шерсть, чем питается, как зимует?

Прочитайте и отгадайте загадку.

Как догадались?

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд  и узнаем, где живут эти животные.

Какие это животные?

ФИЗМИНУТКА.

Почему некоторые птицы улетают в тёплые края?

Посмотрите на экран. Что это такое?

Какие из этих птиц прилетят на нашу кормушку?

Отметьте птиц, которые остаются в городе на зиму.

Беседа о необходимости охранять и защищать птиц.  Как вы помогаете птицам?

Посмотрите на изображения животных и птиц и скажите, для кого мы запасаем сено, а для кого вешаем кормушки.

ФИЗМИНУТКА.

А сейчас послушайте стихотворение  о мальчике  и скажите, как вы оцениваете его поступок                   (С.Я. . Маршак, «Зяблик»)

Скажите, кого из этих животных можно держать дома? Отметьте их.

Посмотрите – этих животных мы можем держать в наших квартирах, и если мы будем заботиться о них,  им будет хорошо.

 Ребята, у кого из вас дома есть животные? Расскажите о них.

Дети смотрят на экран (слайд 2)

Это животные.

Домашние и дикие.

Дети обводят изображения животных.

Дети делают вывод.

Дети разгадывают ребус (слайд 3)

Дети отвечают на вопросы, рассматривают изображение зайца (слайд 4).

Дети отгадывают загадку (слайд 5).

(Слайд 6)

Просмотр видеоприложения.

Дети вводят слова и читают слово «лес» на зелёных клетках (слайд 7)

Дикие.

Ответы детей.

Рассматривание изображения кормушки.

Рассматривание слайда 9 . Дети отмечают галочками кружочки рядом с изображениями птиц, которые зимуют в городе.

Дети прослушивают рассказ учителя и отвечают на вопрос.

Дети рассматривают изображения (слайд 10), соединяют стрелками изображения птиц с изображением кормушки, и животных – со стогами сена.

Дети танцуют под музыку            «Танец утят».

Дети прослушивают стихотворение и высказывают своё мнение.

Дети рассматривают слайд 11 и отмечают галочками в  кружочках.

Рассматривание слайда 12.

Дети рассказывают о своих домашних животных.

Демонстрация презентации  PowerPoint с использова-

нием мультимедий-ной установки.

Работа с указателем («фломастер»)

Демонстрация слайда.

Демонстрация текста загадки и изображения медведя (презентация PowerPoint).

Демонстрация видеоприложения о медведе из мультимедиа-энциклопедии «Энциклопе-

дия животных» Кирилла и Мефодия.

Демонстрация кроссворда и изображений животных.

Демонстрация слайда.

Демонстрация слайда, выполнение задания.

Демонстрация слайда, выполнение задания.

Демонстрация слайда, выполнение задания.

Демонстрация слайда.

IV Этап: подведе-ние итогов.

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Какую помощь мы можем оказать диким животным?

Кто должен охранять природу?

Какие животные могут жить у нас дома?

А теперь – подарки от Лесовичка (закладки с изображением животных).

Ответы детей.

Чтение и обсуждение высказывания (слайд 13)

Демонстрация слайда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром (русский язык) во 2 классе по теме: «Какие бывают правила».

  Интегрированные уроки в начальной школе имеют определённые преимущества. Программа УМК "Начальная школа XXI века" способствует межпредметным связям при изучении отдельных тем, развивая у...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"

   Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в подготовительном классе....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:" Растения весной".

Цель: дать представления об изменениях в жизни растений с приходом  весны.Задачи:- продолжать учить замечать сезонные изменения в природе;- поплнение и активизация словарного запаса;- воспитывать...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...

Урок по ознакомлению с окружающим миром. Предшкола. Тема: "Профессии"

Урок по ознакомлению с окружающим миром в предшколе. Данный урок разработан для детей от 5-7 лет. Продолжительность урока 25-30 минут....

Дидактические игры на уроках по ознакомлению с окружающим миром.

Предлагаемое дидактическое пособие позволит учителю повысить эффективность работы по закреплению и проверке знаний учащихся, даст возможность организавать самостоятельную деятельность учащихся, ...