План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Рыбакова Татьяна Викторовна

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в подготовительном классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по ознакомлению с окружающим миром

Подготовительный класс

   Тема: Зимующие птицы

   Цель: познакомить воспитанников с названием зимующих птиц 

   Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.

   1.Познавательные УУД:

    Актуализировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

     Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

   2. Коммуникативные УУД:

   Формировать умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной

    коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ,          

    развитие монологической и диалогической форм речи. 

   3.Личностные УУД:

    Воспитывать  познавательный интерес к предмету.

    Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание им

    помогать  

   4. Регулятивные УУД:

    Развивать и корректировать речь воспитанников, память, мышление.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук. 

   Тип урока: ознакомление с новым материалом

   Форма проведения: урок-игра  

   Межпредметные связи:  обучение устной речи

   Ресурсы: конверт с загадками, картинки с изображением зимующих птиц,    

   кормушек, мешочки с кормом, таблички со словами, шаблоны с птичками, тетради

                       План урока

1.Организационный момент. Настройка аппаратуры.

2.Фонетическая ритмика.

3.Речевая зарядка.

4.Изучение нового материала. Отгадывание загадок.

   Игра «Что в мешочке?»

5.Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц».

6. Рассматривание кормушек.

7.Физминутка «Снегири».

8.Практическая деятельность. Работа в тетрадях.

9. Игра «Какая птица улетела?»

10.Упражнения на развитие слухового восприятия. Чтение с губ.

11. Итог урока.                       

                                                           Ход урока

Этапы урока

Формируемые

    УУД

   Деятельность

    учителя

  Деятельность      

   воспитанника                                



1. Организа-

ционный момент.












2. Фонетичес-

кая ритмика.








3. Речевая зарядка.






4.Изучение

нового материала.


1)Отгадывание загадок.

























































2)Игра «Что в мешочке?»
















5.Пальчиковая гимнасти-

ка «Покор-

мим птиц»









6.Рассматри-

вание корму-

шеек.



















7.Физминут-

ка «Снеги-

ри»

















8.Игра «Ка-

кая птичка

улетела?












9.Практичес-

кая деятель-

ность






10.Упражне-

ния на раз-

витие слу-

хового вос-

приятия.Чте-

ние с губ.



11.Итог урока.



Коммуникативные














Коммуникативные









Коммуникативные







Познавательные

Логические





























































Познавательные

Коммуникативные

Личностные















Коммуникативные

Личностные

Регулятивные










Познавательные





















Коммуникативные



















Коммуникативные

Личностные













Регулятивные

Коммуникативные

Личностные






Регулятивные

Коммуникативные







Коммуникативные

Личностные



Подготовка воспитанников  к уроку, настройка аппаратуры

-Ребята встаньте и поздоровайтесь.

-Вадим, Света (за экраном)

-Лиза, Саша, Богдан, Лина,

 Игорь (слухо-зрительно)







-Встаньте. Повторяем за мной.

 







   Работа над дежурным   звуком[ С].

   Звук [С] говорим без голоса.    

   Говорим долго- кратко слоги


-Какое сейчас время года?

-Сегодня мы с вами узнаем птиц, которые остаются зимовать.

-Сегодня к нам в класс пришло письмо. Давайте откроем(учитель открывает письмо в нём загадки.

-Вы умеете отгадывать загадки?

При  угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

1)  Всех я за день навещу,

  Всё,что знаю,растрещу.


2)  Спинкою зеленовата,

     Животиком желтовата,

     Черненькая шапочка,

     И полоска шарфика.






3) Грудка ярче, чем заря

У кого?



4)  В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Назови его скорее

Кто там скачет?



   -Молодцы правильно отгадали    

   загадки. Как одним словом можно

   назвать этих птиц?  

   -Эти птицы  не  улетают  на юг, а остаются здесь жить.


   Учитель достаёт 4 мешочка

   -Кто на ощупь может отгадать, что

   в мешочках?

   1 мешочек-семечки         

   2 мешочек-зерно       

   3 мешочек-кусочки сала

                                     

  4 мешочек-крошки хлеба

             

   -Всё что лежит в мешочках- это корм для птиц.

  -Прочитайте (табличка).



  -Все мешочки положите         на поднос. Поиграем с

   пальчиками. Покормим птиц.  

  -Соберите пальцы

  рук в щепоть и  

  подушечкой большого

  пальца массируйте

  подушечки остальных

  пальцев.  


-Птицам зимой живётся трудно, им холодно

 и голодно. Поэтому люди развешивают кормушки и    

 насыпают в них корм.      

 Птицы  слетаются на кормушку и кушают.       Прочитайте, Лиза прочитай. (табличка

 «Кормушка»)

 -Посмотрите на картинки

                 Кормушка(и)





  -Представьте, что мы  

  оказались в лесу.

  -Повторяйте за мной
  Вот на ветках, посмотри,
  В красных майках  

  снегири

  (Опущенными руками,  показывают грудку руками)   
  Распустили пёрышки
  Греются на солнышке
 (
Хлопают себя по бокам)
 Улететь хотят

  (Головой вертят,)
 Улетели! Улетели!
  (
Бегут по кругу, взмахивают  руками)

   За метелью, за метелью.
 

-Каких птиц  вы видите на кормушке?


   -Запомните птиц и    закройте глаза.

Учитель убирает по очереди птиц.

-Откройте глаза, какая птица улетела?


   -А вы хотите, чтобы у вас

   появились такие птицы?

  -Откройте тетради, обведите птичек по  шаблону, раскрасьте их,        

 подпишите картинки.



     -Синица

     -Сорока

     -Снегирь

     -Воробей

     -Сало




-Как  можно назвать этих птиц?

-О птицах нужно заботиться,

кормить их, не обижать. Я думаю, что вы добрые дети и будете заботиться о птицах.

-Вы все хорошо говорили, читали, писали, играли.







-Здравствуйте


-Я Вадим, Света,

 Лиза….

-Я тут.







Воспитанники выполняют движения




СА__  СА     СО __СО   СУ__СУ






-Сейчас зима










- Да





-Сорока










-Синица










-У снегиря











-Воробей










-Зимующие птицы

(дети читают табличку)




Воспитанники выходят по одному, ощупывают мешочек, читают названия корма по табличкам.

-Семечки

-Зерно


-Сало


-Крошки





-Корм (дети читают хором)






Дети подходят к подносу с мешочками и выполняют упражнения за учителем.













Воспитанники рассматривают картинки кормушек









Дети повторяют движения за учителем


















-Снегиря, синицу, воробья, сороку










Дети называют птиц



Воспитанники обводят, раскрашивают, подписывают картинки.

- Я обвёл (раскрасил(а),подписал(а))



Дети считывают с губ







-Зимующие птицы









































































































































































































































































.

 















       







 







 




 





 








 















 





















 







 





























 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.

Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии жи...

Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром (русский язык) во 2 классе по теме: «Какие бывают правила».

  Интегрированные уроки в начальной школе имеют определённые преимущества. Программа УМК "Начальная школа XXI века" способствует межпредметным связям при изучении отдельных тем, развивая у...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"

   Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:" Растения весной".

Цель: дать представления об изменениях в жизни растений с приходом  весны.Задачи:- продолжать учить замечать сезонные изменения в природе;- поплнение и активизация словарного запаса;- воспитывать...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...

Урок по ознакомлению с окружающим миром. Предшкола. Тема: "Профессии"

Урок по ознакомлению с окружающим миром в предшколе. Данный урок разработан для детей от 5-7 лет. Продолжительность урока 25-30 минут....

Дидактические игры на уроках по ознакомлению с окружающим миром.

Предлагаемое дидактическое пособие позволит учителю повысить эффективность работы по закреплению и проверке знаний учащихся, даст возможность организавать самостоятельную деятельность учащихся, ...