Откуда берутся шоколад, изюм и мед.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Кожанова Елена Александровна

Методическая разработка урока по учебнику А.А Плешакова, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med_izyum_shokolad.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Цель:

Задачи:

Оборуд.

«Откуда берутся шоколад, изюм, мёд?»

Формирование познавательного интереса ко всему

окружающему.

  1. познакомить детей с производством хорошо известных
    сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное
    происхождение.
  2. активизировать познавательную деятельность младших
    школьников через разнообразие видов работ и
    практическое наблюдение.
  3. воспитывать у детей желание заботиться о своём
    здоровье, доброе отношение друг к другу, аккуратность.

У детей: порошок какао, чайная ложка,  виноград, изюм разных сортов, мёд

 I.  Организационный момент.

  1. У Мудрой Черепахи отличное настроение, потому что у нее День рождения. Она ждет Муравьишку в гости с поздравлением и подарком. А особенно Черепаха в свой день рождения хочет полакомиться шоколадом.

II.        Сообщение темы и целей урока.

  1. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, откуда берутся шоколад, изюм, мёд
  2. А какие сладости вы любите ?
  3. Многие любят шоколад.
  4. А вчера Черепаха рассказала Муравьишке, что шоколад нам дают шоколадные деревья. И вот сегодня Муравьишка искал шоколадное дерево, чтобы принести Черепахе шоколадку. Он представляет себе шоколадное дерево так.
  5. Вы с ним согласны?

1. Работа с учебником (с. 60)

  1. Откройте учебник на с. 60.
  2. Давайте вместе с Муравьишкой посмотрим на с.60 в учебнике.
  3. Там есть рисунок шоколадного дерева.
  4. Вот как оно выглядит на самом деле. Вырастает не выше 8 метров, любит тень, влагу. Это растение  тропических лесов Амазонки.
  5. Какие части шоколадного дерева мы видим на картинке? (ствол, листья, плоды)
  6. Это удивительное дерево !
  7. Посмотрите его плоды
    растут прямо на шероховатом стволе.
  8. На что они похожи?
  9. Словно кто-то приколотил эти ребристые огурцы к дереву гвоздиками.
  10. А плоды -то необычные. Это и есть твоя будущая шоколадка.
  11. Посмотрите что находится внутри плода ? (Семена).
  12. Какого они цвета? (Белые)
  13. Эти семена называют какао.
  14. Их высушивают и они становятся темными, их измель чают в порошок.
  15. Этот порошок поступает на фабрики, где делают шоколадки.
  16. А что еще делают из шоколада ? (конфеты, торты, мороженое)

2.    Практическая работа.

  1. Внимание! Исследование!
  1. возьмите чайную ложку;
  2. попробуйте;
  1. Какой вкус ? (горький)
  2. Почему? (нет сахара)
  3. Что еще добавляют в какао порошок, чтобы получился шоколад?

3.  Работа с учебником (с.60)

  1. Прочитаем; делаем вывод

Значит: Чтобы приготовить шоколад нужно кроме какао, сахар, молоко и другие компоненты.

 Историческая справка:

400 лет назад шоколадный напиток продавали в кофейнях. Его могли попробовать только состоятельные люди. Первыми этот напиток научились делать индейцы и называли они его «горькая вода». Считалось, что одна чашка этого ценного напитка достаточна, чтобы поддерживать человека совершенно бодрым в течение целого дня. Дерево это называли шоколадным.

III.   Физкультминутка.

  1.  Работа в тетради с. 25 №2
  1. Представь, что ты художник на кондитерской
    фабрике.
  2. Нарисуй обертку нового сорта шоколада и придумайте
    для него название.
  3. Организация выставки.
  4. Можно ли в неограниченном количестве кушать
    шоколад ? (нет)
  5. Считают, что шоколад очень полезен, но кушать его
    можно, как десерт после еды. После того, как вы съели
    шоколад надо почистить зубы, потому что сахар
    разрушает зубы.
  6. Многим детям нравится шоколадка с изюмом.
  7. А что такое изюм ?

Изюм - это высушенный на солнце виноград. (дегустация винограда и изюма).

1.  Работа по учебнику с.61

  1. Прочитайте.
  2. Выполняйте задание
  3. -Расскажи как люди используют изюм, (для компотов, для тортов, пирожков, шоколадок, кексов, батонов).

Историческая справка : В жарких краях очень долго люди ухаживают за виноградом, потом его сушат на солнце и получают сухой фрукт - изюм. Он очень полезен. Укрепляет сердце людей, сосуды. А так же в нем много витаминов, полезных для людей. С давних пор это лакомство у нас на столе.

  1. Можно ли его много кушать ?
  2. В нем есть фруктоза, которая в больших количествах
    тоже разрушает зубы.

  1. Посмотрите, кто пришел в гост и к Мудрой Черепахе.
  2. Узнали этого медвежонка?

IV.    Физкультминутка (для глаз)

  1. Откуда появился мед в горшке у Винни-Пуха ?
  2. Мед подарили пчелы.
  3. Люди очень давно узнали о том, что пчелы умеют
    готовить мед, и стали разводить их в ульях.

Улей - это домик для пчел.

  1. Работа в учебнике с. 61 (рисунок) 
  1. Прочитайте текст:

-На лугу полно домов,

В тех домах по сто котлов.

Что это за дома ? (ульи)

Что это за котлы

(ячейки сот)

  1. Для чего нужен людям мед?

Историческая справка: Давным- давно, когда люди часто питались дарами леса : грибами, ягодами, кореньями, люди заметили насекомых, которые в дуплах деревьев хранили вязкую сладкую массу. Это и был мед. Поэтому люди решили пчел одомашнить. Стали сами строить им дома -ульи, подкармливать их, ухаживать за ними и оберегать от морозов зимой.

  1. Почему мед нельзя кушать перед тем, как ты
    отправляешься на улицу?
  2. У меда лечебный эффект, мы начинаем потеть, когда
    съедаем мед. А на улице вспотевший человек заболеет
    быстрее, его продует, он замерзнет.
  3. Отчего зависит то, что мед разный?
  4. С каких растений собран мед?

V.        Самостоятельная работа.
Соедините линиями что, откуда появилось.

  1. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.
  2. Называю правильный ответ, а вы проверяете.
  3. Поднимите руки, кто соединил все правильно ?
  4. У кого одна ошибка ?
  5. Молодцы

VI.        Итог урока.

  1. Откуда берется шоколад ?
  2. Откуда берется изюм ?
  3. Откуда берется мед ?

        Урок окончен. Вы молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда берутся шоколад, изюм и мед. Презентация

Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мед"...

Презентация "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 1 классе по программе Плешакова....

Урок окружающего мира. 1-й класс. "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?"

Урок окружающего мира. 1-й класс по теме "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?"...

Методическая разработка по окружающему миру и развитию речи "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Данное мероприятие было разработано и проведено для детей, обучающихся по программе школы VII вида....

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. УМК "Россия". Автор учебника Плешаков....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»

Знакомство обучающихся с производством известных им сладостей, показать их природное происхождение...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мед"

Разработка урока в 1 классе по программе "Школа России" по учебнику Плешакова А.А. Включены разнообразные формы работы, содержит презентацию...