Опасные и безопасные ситуации
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме

урок по превентивной программе во 2 классе

Цели:

  • обсудить опасные и безопасные ситуации;
  • научить детей принимать решения в опасных ситуациях;
  •  обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» 2 «А» класс Учитель: Киселёва Елена Владимировна Полезные привычки

Слайд 3

О О Г Г Г О О О О О О О О Л Л Л Л Ё Д Д П П П Ж А Р А А Р Р Р Р С С С С С И И И К Ч Н Ь Т Э Е И Т Н В Е О Т К Т Ч Т К Ь У К Причины опасностей

Слайд 4

Опасность – это когда человеку кто – то или что – то у грожает.

Слайд 5

Безопасные места Школа Дом Квартира

Слайд 6

Опасные места Улица, переулок. Лес Дорога Квартира, если ребёнок один

Слайд 7

Люди, которые могут помочь

Слайд 8

рисунок 1 рисунок 2

Слайд 9

Шаги принятия решений: Остановись. Подумай. Выбери. Похвали себя.

Слайд 10

Тест «Опасные и безопасные ситуации». 1 вопрос. К вам в дверь позвонил незнакомый человек. Что вы сделаете? А) Открою дверь. Б) Приглашу в дом и угощу чаем. В) Посмотрю в глазок, спрошу кто – там.

Слайд 11

2 вопрос. На улице к вам подошёл незнакомец и предложил конфетку. Как вы поступите? А) Затею драку. Б) Откажусь от угощения. В) Съем, так как очень люблю сладкое.

Слайд 12

3 вопрос. Во время купания у товарища лопнул круг и он начал тонуть. Что вы будете делать? А) Позову на помощь взрослых. Б) Помашу ему рукой. В) Быстро убегу.

Слайд 13

4 вопрос. В доме вдруг начался пожар. Ваши действия? А) Спрячусь под кровать. Б) Буду кричать. В) Вызову пожарных по телефону 01.

Слайд 14

5 вопрос. Вы опаздываете на занятия в школу и вам нужно перейти дорогу. А ) Перебегу дорогу бегом, где удобнее. Б) Буду переходить дорогу только по пешеходному переходу. В) Не буду переходить дорогу.

Слайд 15

ВзаИмопроверка вопрос ответ 1 2 3 4 5 А X Б X X В X X

Слайд 16

Опасение – половина спасения. Берегись бед, пока их нет.



Предварительный просмотр:

Опасные и безопасные ситуации

Цели: 

  1. обсудить опасные и безопасные ситуации;
  2. научить детей принимать решения в опасных ситуациях;
  3. обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Оборудование: презентация, рабочие тетради.

Ход мероприятия

Появляется слайд с различными опасными ситуациями.

Учитель. Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.

Дети. На слайде изображены опасные ситуации.

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных и безопасных ситуациях. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете назвать причины опасных ситуаций.

*****

Идти по скользкому - не мёд,

А всё – противный … (гололёд).

*****

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички (пожар).

*****

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт (дорога).

*****

В чистой убранной светличке

Дремлют сёстры – невелички.

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк (спички).

*****

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька (транспорт).

*****

С языком, а не лает,

Без зубов, а не кусает (огонь).

*****

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно (электричество).

*****

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет (ток).

*****

Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки).

Слайд «Причины опасностей» .

Учитель. Что же такое опасность?

Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает.

Слайд «Опасность»

Учитель. А сейчас в своих тетрадях каждый ученик напишет, где, в каких местах он чувствует себя в безопасности. Задание 11.

(Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что он написал.)

Слайд «Безопасные места»

Учитель. Вспомните опасную ситуацию. Где это было? Что с тобой случилось? Кто был вместе с тобой? Что ты почувствовал? Почему ты считаешь ситуацию опасной? Кто или что тебе помогло? Задание 12.

Слайд «Опасные места»

Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один)

Ребята, а кто вам мог бы помочь в опасных ситуациях.

Слайд «Люди, которые могут помочь»

Учитель. Посмотрите на людей, изображенных на слайде. Кто они? В задание 13 найдите того, кто еще может помочь в опасной ситуации, если этого человека нет, нарисуйте его в свободном прямоугольнике.

Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.

Учитель. Вспомните, какие чувства вы пережили в опасной ситуации?

Вывод: человек, попадающий в опасную ситуацию, переживает неприятные минуты.

А теперь я предлагаю работу в группах. Возьмите на парте листочек с цифрой. Это номер вашей группы. Каждой группе будет своё задание.

Откройте задание 14.

1 группа. Рассмотрите рис. 1                                           2 группа – рис. 2

                               

Рассмотрите картинку, подготовьте ответы на вопросы.

На доске вопросы:

– В чем опасность ситуации?
– Что может произойти?

3 и 4 группы нарисуют, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций.

Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации».


Выработанные «Шаги…» обсуждаются всем классом.

Слайд «Шаги принятия решений в опасной ситуации»

Ну, а теперь подошло время проверить вас, как вы себя поведёте в опасных ситуациях. Перед вами тест, выберите правильный вариант ответа. На листочках, которые у вас на партах крестиком отметьте правильный вариант ответа.

Слайд «Тест «Опасные и безопасные ситуации»».

Поменяйтесь с соседями листочками, возьмите в руки карандаш и проверьте ответы.

Слайд «Взаимопроверка».

Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок. Молодцы.

Ну и в заключение нашего урока, прочитайте пословицы.

Слайд «Опасение…»

Объясните смысл пословиц.

Подведение итогов:

Наш урок  подошел к концу. Чему сегодня научились?

Какой вывод сделал каждый из вас сегодня?

  1. Существуют опасные для детей ситуации.
  2. Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять “Шаги принятия решений в опасных ситуациях”

Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

Домашнее задание:

Стр. 19 задание 15.

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

А

Б

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1. Обсудитьсдетьмиопасныеибезопасныеситуации.2.    Обучитьдетейнавыкамориентировкивопасныхси­туацияхипринятиярациональныхрешений.3.    Показатьсвязьпост...

Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".

Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....

Опасные и безопасные ситуации.

Опасные и безопасные ситуации....

Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Классный час по здоровьесбережени....

Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Классный час по здоровьесбережению....

классный час ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ

Классный час в начальной школе. Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональны...