Разнообразие животных
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Хохлова Марина Петровна

Урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoobrazie_zhivotnyh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие животных.

Цели:

1) познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.        

2)  расширять кругозор учащихся

3)  воспитывать бережное отношение к животным

Ход урока:

I   Организационный момент.

   

II  Сообщение темы и целей урока

III Проверка домашней работы.

- Какую роль играют растения в жизни человека

- Почему многие виды растений становятся редкими?

- Назовите несколько растений, нуждающихся в охране.

- Что люди делают для охраны растений?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

IV Введение в тему урока

а)    Чтобы узнать, чему посвящён наш урок, разгадаем кроссворд.

       

  1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натёршему ногу, поранившему руку (подорожник)
  2. Из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода, перед дождём этот цветок обязательно закроется (фиалка)
  3. Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают лёгкие пушинки (одуванчик)
  4. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки (чистотел)
  5. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению (мята)
  6.   Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно назвать «музыкальными», т.к. из его древесины изготавливают музыкальные инструменты (клён)
  7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками               (боярышник)
  8. Весной в лесу на этом дереве появляются маленькие почки. А на Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды (ель)

б) Посмотрите на слова кроссворда

    Что они означают? (растения)

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (животные )

-Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.

V Животные дикие и домашние (практическая работа)

а)

- Когда вы слышите слово, «животные», то кого вы представляете? (ответы детей)

- На какие 2 группы мы можем разделить всех животных?

ЖИВОТНЫЕ

                                     ДИКИЕ                              ДОМАШНИЕ


б)        Из карточек выбрать сначала домашних, а затем - диких

- Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, попугая, назвать домашними?  Ответ поясните

VI   Классификация животных

- Как называется наука о растениях? (ботаника)

- А как называется наука о животных? (зоология)

- Учёные – зоологи делят царство животных на большое число групп.

ЖИВОТНЫЕ

1.ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ                                                  2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

2.

а) Беспозвоночные

- черви

-моллюски

-иглокожие

-раки

-паукообразные

-насекомые

б) Позвоночные

-рыбы

-земноводные

-пресмыкающие

-птицы

-млекопитающие

 

VII  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VIII Сообщения учащихся о животных и заполнение таблицы

Группы

Признаки группы

черви

моллюски

иглокожие

паукообразные

насекомые

… … ….

Мягкое тело

Имеются иголки

8 ног

6 ног

IX Завершение урока

а) Рыбки, пауки, улитки, птицы

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

б) Беседа о Мордовском государственном заповеднике им. Смидовича. (около г.Темникова)

в) Призыв учителя к охране животных.

X Итог урока

- Чем мы занимались на уроке?

- Какие группы животных вы узнали?

- Что понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...