Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"
план-конспект по окружающему миру по теме

Урок окружающего мира в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

«Откуда берутся снег и лед?»

(УМК «Школа России»)

Цели: 1.Познакомить учащихся со свойствами снега и льда.

            2.Познакомить с правилами безопасного движения на дороге, по льду.

            3.Учить бережному отношению к своему здоровью.

            4.Способствовать развитию умения сравнивать.

            5.Через содержание учебного занятия воспитывать желание    пре-

            одолевать трудности, умение работать сообща, соблюдая этические

            нормы поведения.

Оборудование: 1.Презентация к уроку.

            2.Снег, лёд для проведения опыта.

            3.Листы цветной бумаги. Стаканы.

            4.Молоток, салфетки, ножницы.

            5.Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1класс, рабочая тет-

            радь к нему, тетрадь с тестами.

Ход урока:

   1.Организационный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны!  

- Отгадайте загадки:

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег.)

- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, откуда берутся снег и лёд.

2.Повторение изученного.

Тест «Откуда в наш дом приходит вода и электричество?»

3.Новая тема.

   а). Вступительная беседа.

- Какое сейчас время года?

- Чем зима отличается от других времён?

- К нам на урок пришёл необычный гость. Отгадайте загадку и узнайте, кто он. (Слайд №1.)

- Если вы отгадаете следующие загадки, то узнаете, что он принёс с собой.

(Слайд №2,3.)

- Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берутся снег и лёд. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда. (Слайд №4.)

 б) Практическая работа (учебник, с.46)

Работа проводится в парах по заданиям учебника.

В процессе работы делаются выводы, которые появляются на доске. (Слайд №4.)

в) Работа в Рабочей тетради (с.20, №1)

5. Физкультминутка.

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы

Не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие

Точно настоящие!

6. Закрепление.

 а) Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.

- Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд?

- Что общего у снега и льда?

- А если вода замёрзнет, что она образует?

- Как в домашних условиях можно получить лёд?

- Где в природе вы видели лёд?

 б) Беседа о правилах безопасного передвижения по улице в гололёд.

К сожалению, лёд может быть опасным. Существуют такие природные явления, как гололёд и гололедица.

 

 Гололёд – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах) при замерзании воды и мороси (тумана). Гололёд наблюдается при температуре воздуха от 0 до минус 3. Толщина льда при гололёде может достигать нескольких сантиметров.

  Гололедица – тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

  Гололёд и гололедица являются причинами травм пешеходов из-за падений. Особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.

  Вот как описывает это явление природы поэт И.Лешкевич в своём стихотворении «Гололёд».

 Февраль был тёплый, как апрель,  

 Внезапно подморозило,

 А тут ещё снежку метель

 На тротуар набросила.

 Скользит автобус голубой:

 Не зря шофёр волнуется –

 Ребята-школьники гурьбой

 Перебегают улицу.

 Один упал, другой упал,

 Поспешность не помощница:

 Один затылок трёт рукой,

Другой от боли морщится.

Шофёр отвёл от них беду

(Так не всегда случается). . .

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

 - Как вы думаете, можно ли в гололёд избежать травм?

- О чём важно помнить, выходя в гололёд из дома?

- В какой обуви нужно в этот период выходить из дома?

- Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила.

Правила передвижения по улице в гололёд.

1).Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

2).Прикрепите на каблуки металлические набойки, натрите наждачной бумагой подошву.

3).Наклейте на подошву изоляционную ленту (лейкопластырь). Наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой.

4).Рассчитайте время движения, выйдите заранее, чтобы не торопиться.

5).Передвигайтесь осторожно, ступайте на всю подошву. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, руки свободны ( не заняты сумками).

6).Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения надо сжаться (напрячь мускулы, чтобы смягчить силу удара).        

Пожилым людям в гололёд лучше вообще не выходить из дома.

Если следовать этим правилам, вы никогда не окажетесь в числе героев стихотворения В.Берестова «Гололедица»:

Не идётся и не едется,

Потому, что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?

-А мы с вами будем всю зиму здоровыми и сможем любоваться красотами русской зимы. А какими – мы узнаем, если верно разгадаем загадки. (Слайд №5,6.)

в) Работа в Рабочей тетради (С.20, №2.)

- Отгадайте загадку.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

- Наш гость Снеговик просит дорисовать снежинки в вашей тетради. Давайте ему поможем.

- Сколько лучиков у каждой снежинки? (Шесть.)

- Существуют ли похожие снежинки?

- Посмотрите, какие разные бывают снежинки. (Слайд №7,8.)

- А о чём говорится в следующей загадке:

На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

- Когда можно наблюдать это природное явление? (Летом.)

г) Проверочная работа.

- Найти верное высказывание (Слайд №9.)

7. Итог урока.

- Назовите основные свойства снега и льда.

- Что такое снег и лёд?

- Что такое гололёд и гололедица?

- Какой вред они могут причинить нашему здоровью?

- Какие правила передвижения по улице в гололёд важно помнить?

Рекомендации для занятий в семье.

Выполнить задание в Рабочей тетради (С.20, №3.)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Проверка знаний на следующем уроке проводится на индивидуальных карточках рассчитанных на 2 варианта и состоит из двух частей.

1. Графический диктант.

 Поставьте знак «+», если вы согласны с утверждением, если утверждение неверное, поставьте знак «-».

- Снег при таянии превращается в воду.

- Если вода замерзает, она превращается в лёд.

- Гололёд и гололедица являются причинами травм пешеходов из-за падений.

- Гололёд безопаснее всего для людей пожилого возраста.

- Во время гололёда нужно выходить из дома заранее, чтобы не торопиться.

- Самая безопасная обувь во время гололёда – скользящие ботинки на высоких каблуках.

- У снежинок 6 лучей.

- Все снежинки одинаковые.

2. Найдите признаки снега (льда) и подчеркните их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...

урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле...

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

УМК "Школа России". Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»

УМК "Школа России". Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично - поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы....

Урок-исследование "Откуда берутся снег и лед", 1 класс

Урок по курсу "Окружающий мир", автор А.А.Плешаков, УМК "Школа России", 1 класс. Урок -исследование нацелен на изучение свойст снега и льда....