Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Исрафилова Светлана Харисовна

Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество), 4 класс. УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по окружающему миру (человек, природа, общество)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  в  соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру на основе:

  1. учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
  2.  учебной программы «Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Е. Э. Белицкая, Н. В. Иванова ). Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – Москва: Баллас, 2011.
  3. региональной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (начальная школа). – Казань, 2006.

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующей цели: развитие личности ученика средствами окружающего мира. В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие умений наблюдать, характеризовать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  3. воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к началу четвертого года обучения.

Знать:

  1. Что такое тело;
  1. Что такое вещество; свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  2. Что такое энергия;
  3. Что такое биосфера; начальные сведения о круговороте веществ;
  4. Значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;
  5. Роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле;
  6. Основные компоненты экосистемы;
  7. Что такое почва и какова её роль в плодородии;
  8. Основные группы растений, животных, грибы и бактерии;

Должны иметь первичные представления о следующих понятиях и явлениях: родословное древо, Родина, государство, общество, закон, век, эра, ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда, великий государь, царь, император, чиновники, крепостное право, революция, Гражданская война, Советы, Коммунистическая партия, СССР, СНГ, демократия, гражданин, Президент, Государственная дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности и взаимосвязанных явлений;
  2. различать твёрдые тела, жидкости и газы;
  3. уметь пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара;
  4. приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
  5. выделять звенья круговорота веществ;
  6. классифицировать живые организмы по их ролям в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;
  7. определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;
  8. уметь проводить наблюдения за растениями и животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;
  9. строить своё родословное древо; ориентироваться в образной исторической карте;
  10. вести счёт времени по векам и эрам;
  11. определять последовательность исторических событий;
  12. по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории.

Предполагаемые результаты к концу четвертого года обучения.

Учащиеся должны знать:

  1. об изготовлении орудий труда и возникновении речи – как основном отличии человека от животных
  2. об основных органах и системах органов человека, их функциях
  3. о болезнях и мерах борьбы с ними, о значении физкультуры
  4. об основных этапах становления человека и его разума
  5.  о важности воды для жизни живых организмов и человека
  6. основные свойства воды, льда и пара
  7. основные свойства воздуха
  8. применение важнейших полезных ископаемых

Учащиеся должны уметь:

  1. находить противоречия между хозяйством человека и природой, предлагать способы их устранения
  2. объяснять элементарные процессы, происходящие в собственном организме и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения
  3. ухаживать за своим телом
  4. оценивать правильность поведения в жизни с точки зрения ведения здорового образа жизни
  5. осознавать проявление тех или иных черт характера
  6. узнавать эмоции по их проявлениям
  7.  соотносить свои поступки с нормами поведения
  8. ориентироваться в историческом времени
  9. ориентироваться в основных проблемах современного мира

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа 2100»:

  1. Учебник «Окружающий мир», 4 класс в 2-х частях: «Человек и природа» и «Человек и человечество» ( авторы А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан, Е.В. Сизова, С.В. Тырин). – Москва: Баллас, 2009.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс в 2-х частях ( авторы А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан, Е.В. Сизова,С.С. Кузнецова). – Москва: Баллас, 2011.
  3. Контрольные и проверочные работы к учебнику «Окружающий мир», 4 класс в 2-х частях ( авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский и  Е.В. Сизова,Н.В.Харитонова). – Москва: Баллас, 2010
  4. Окружающий мир. 4 класс. Методические рекомендации для учителя (авторы Е.В. Сизова, А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиан и др). - Москва: Баллас, 2009

Для достижения результатов обучения используются следующие педагогические технологии:

  1. Технология проблемного диалога
  1. Технология совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности
  2. Личностно-ориентированная технология
  3. Здоровьесберегающие технологии

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт.

Часть I. Человек и природа (естествознание) (35 часов)

Раздел 1. Как работает организм человека (19 часов)

1

Как устроен организм человека.

1

Комбинированный урок

Беседа.

Текущий: устный опрос

Уметь распознавать органы человека.

2

Кожа – «пограничник» организма.

ОБЖ. Обращение с домашними животными.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная практическая работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа № 1

Знать анатомо-физические понятия: строение и роль кожи, терморегуляция.

Уметь соблюдать правила личной гигиены; понимать роль здоровых кожных покровов для здоровья человека

3

Как человек двигается.

ОБЖ. Детский дорожно-транспортный травматизм.

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 2

Знать понятия: опорно-двигательная система, мышцы, суставы, группы мышц.

Иметь представление о первой помощи при травмах, правилах предупреждения искривления позвоночника

4

Путешествие бутерброда.

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос, тест

Знать понятия питательные вещества, пищеварение; роль пищеварения.

Понимать связь строения и роли органов человека.

Уметь выбирать продукты, полезные для организма

5

Как удаляются ненужные вещества.                                                          

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 3

Знать органы выделения

и их функции.

Понимать взаимосвязь систем жизнедеятельности

в организме человека

6

Для чего и как мы дышим.

ОБЖ.

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Самостоятельная практическая работа с иллюстративным материалом.

Текущий: устный опрос, тест

Знать о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях.

Уметь применять правила гигиены органов дыхания

7

Волшебная восьмёрка.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос, тест

Знать о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения.

Уметь выполнять физические упражнения, укрепляющие сердце

8

Что такое кровь.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 4

Знать о клеточном строении крови

9

Почему наш организм работает слаженно.

ОБЖ. Гигиена труда и отдыха.

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 5

Знать о строении и функциях спинного и головного мозга, больших полушарий мозга, о гормонах и их роли в организме.

10

Окна в окружающий мир.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Текущий: устный опрос, тест

Знать о строении и роли органов зрения, об их связи с нервной системой.

Уметь применять правила гигиены зрения

11

Многогранный мир чувств.

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 6

Знать о строении и роли органов чувств (слуха, равновесия, обоняния, осязания, вкуса).

Уметь применять правила гигиены слуха

12

Родители и дети.

ОБЖ   Безопасность пешеходов.

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Текущий: устный опрос, тест

Знать о размножении как свойстве живых организмов.

Уметь правильно оценивать роль мужчины и женщины в жизни человеческого общества и семьи

13

Отчего мы иногда болеем.

ОБЖ. Вредные привычки и здоровье

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 7

Знать об инфекционных заболеваниях и причинах их возникновения.

Уметь:

– оказывать элементарную первую помощь (при порезах, ссадинах);

– применять дезинфицирующие средства (йод, зеленка)

14

Наши предки – древесные жители.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос, тест

Знать о теории происхождения человека от человекообразной обезьяны.

Уметь работать с учебником

15

На заре человечества.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 8

Знать понятие эволюция.

Уметь объяснять на элементарном уровне этапы становления человека разумного

16

Повторение по теме «Человек и его строение»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная. Работа в группах.

Текущий: устный опрос

Уметь применять в системе полученные знания

17

Контрольная работа по теме «Человек и его строение»

1

Урок проверки знаний.

Самостоятельное применение знаний

Контрольная работа  по теме «Человек и его строение»

Уметь применять в системе полученные знания

18

Работа над ошибками.

ОБЖ. Правила перехода улиц, дорог, железнодорожных путей.

1

Комбинированный урок

Беседа. Коллективный анализ допущенных ошибок и индивидуальная работа по их исправлению

Текущий: устный опрос

Знать правила перехода улиц, дорог, железнодорожных путей.

19

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

1

Урок - экскурсия

Беседа. Наблюдения.

Текущий: устный опрос

Знать признаки сезонных изменений в природе.

Раздел 2. Рукотворная природа (16 часов)

20

Рукотворная жизнь.

1

Комбинированный урок

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Текущий (устный опрос)

Знать, что такое окружающий мир, как человек познает природу, общество, самого себя.

Уметь различать неживую и живую природу; давать краткую характеристику неживой и живой природы отличать объекты природы от изделий труда человека.

Понимать связи неживой

и живой природы

21

На службе у человека. ОБЖ Обращение с домашними животными.

1

Урок изучения нового материала.

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 9

Знать о сельском хозяйстве как составляющей современного хозяйства человека.

Иметь представление 

о способах повышения

объемов продукции

22

Покорение силы.

1

Комбинированный урок

Беседа. Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Проблемный диалог.

Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Самостоятельная работа № 10

Знать о простейших механизмах, позволяющих человеку стать сильным.

Уметь использовать свойства рычага, колеса, наклонной плоскости в повседневной жизни

23

Как человек использует свойства воды.  

ОБЖ Безопасность на льду.

1

Комбинированный урок

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 11

Знать о твердых, жидких, газообразных веществах, легко определять свойства веществ.

Уметь различать разные состояния воды.

Понимать значение бережного отношения к воде

24

Как человек использует свойства воздуха.

1

Урок изучения нового материала.

Беседа. Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 12

Знать понятие воздух, его состав и свойства.

Уметь использовать предметы, действие которых основано на свойствах воздуха

25

Горные породы и минералы.

1

Комбинированный урок

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 13

Знать о различных горных породах, их свойствах, способах добычи и использования.

Уметь применять полученные знания в жизни

26

Металлы.

ОБЖ Железнодорожный переезд.

1

Комбинированный урок

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 14

Знать понятие металл.

Иметь представление о многообразии металлов.

Уметь работать с учебником

27

Приручение огня.

1

Урок изучения нового материала.

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 15

Знать различные виды топлива, их свойства, способы получения энергии путем использования топлива.

Уметь применять полученные знания при выполнении учебных заданий

28

Как нам жить?

ОБЖ. Меры предосторожности в осеннее время.

1

Комбинированный урок

Беседа. Фронтальная, индивидуальная. Работа в группах.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельная работа № 17

Уметь применять полученные знания при выполнении учебных заданий

29

Повторение по теме «Рукотворная природа»

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная. Работа в группах.

Текущий: устный опрос

Уметь применять полученные знания при выполнении учебных заданий

30

Контрольная  работа по теме «Рукотворная природа»

1

Комбинированный урок

Самостоятельное применение знаний

Контрольная  работа  по теме «Рукотворная природа»

Уметь применять в системе полученные знания

31

Работа над ошибками. Повторение по разделу «Человек и природа»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа. Коллективный анализ допущенных ошибок и индивидуальная работа по их исправлению

Текущий: устный опрос

Уметь применять в системе полученные знания

32

Итоговая контрольная работа (стандарт)

1

Комбинированный урок

Самостоятельное применение знаний

Тематический: итоговая контрольная работа (стандарт)

Уметь применять в системе полученные знания

33

Работа над ошибками. Повторение по разделу «Человек и природа»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа. Коллективный анализ допущенных ошибок и индивидуальная работа по их исправлению

Текущий: устный опрос

Уметь применять в системе полученные знания

34

Итоговая  контрольная работа (требования «Школы 2100»)

1

Комбинированный урок

Самостоятельное применение знаний

Тематический: итоговая контрольная работа (требования «Школы 2100»)

Уметь применять в системе полученные знания

35

Работа над ошибками ОБЖ. Защита человека в чрезвычайной ситуации

1

Комбинированный урок

Беседа. Коллективный анализ допущенных ошибок и индивидуальная работа по их исправлению

Текущий: устный опрос

Знать правила поведения в экстремальных ситуациях

Часть II. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (обществознание) (33 часа)

Раздел 3. Человек и его внутренний мир (5 часов)

36

Кого можно назвать человеком?

1

Урок ознакомления с новым материалом  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Текущий: устный опрос

Знать о биологической и общественной природе человека, о факторах, определяющих формирование личности человека.

Уметь объяснять разницу между понятиями врожденные и приобретенные признаки; высказывать свое мнение и анализировать ответы других

37

Посмотри в своё «зеркало»

1

Комбинированный урок  

Работа в группах. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос

Знать, что такое личность и какими признаками она определяется.

Уметь различать врожденные и приобретенные признаки; высказывать свое мнение и аргументировать его

38

Как понять, что творится у друга на душе?

1

Комбинированный урок  

Работа в парах

Текущий: устный опрос

Знать о взаимосвязи эмоций, переживаемых человеком, и выражением его лица.

Уметь видеть отражение эмоций на лицах окружающих и объяснять их, сопереживать, делиться своими чувствами

39

Переживания, испытанные временем

1

Урок применения знаний

и умений

Беседа. Работа в парах

Текущий: устный опрос

Уметь видеть отражение эмоций на лицах окружающих и объяснять их, сопереживать, делиться своими чувствами

40

Как узнать человека?

ОБЖ. Межличностные отношения

1

Комбинированный урок  

Работа в группах. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Самостоятельная работа по теме «Человек и его внутренний мир»

Уметь жить среди людей, следуя правилам и законам, принятым в данном обществе

Раздел 4. Человек в мире людей(7 часов)

41

Что такое общество?

1

Урок ознакомления с новым материалом  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Текущий: устный опрос

Знать понятия: общество, человечество, круг общения, общественная группа.

Уметь жить среди людей, следуя правилам и законам, принятым в данном обществе

42

Как жить в мире людей

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Текущий: устный опрос, тест

Знать понятия: совесть, мораль, право.

Уметь следовать правилам, принятым в данном обществе

43

Моё общество

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Текущий: устный опрос

Знать о необходимости наличия взаимосвязи интересов, взглядов для объединения людей.

Уметь находить «свое общество», принимать законы этого общества, избегать конфликтов и находить способы выхода из них

44

Права человека

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Текущий: устный опрос

Знать о существовании неотъемлемых личных прав человека, об основных законах, регулирующих права, и их соблюдении.

Уметь с уважением относиться к личным правам каждого человека, не забывать о своих обязанностях

45

Повторение по теме «Человек в мире людей»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа в группах. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос, тест

Уметь применять в системе полученные знания

46

Контрольная работа  по теме «Человек в мире людей»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Контрольная работа  по теме «Человек в мире людей»

Уметь применять в системе полученные знания

47

Работа над ошибками ОБЖ. Безопасность на льду

Комбинированный урок

Беседа. Коллективный анализ допущенных ошибок и индивидуальная работа по их исправлению

Текущий: устный опрос

Знать правила безопасного поведения на водоёмах в весеннее время

Раздел 5. Человек и прошлое человечества (8 часов)

48

Первобытный мир

1

Урок открытия новых знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Текущий: устный опрос

Знать об эпохе Первобытного мира, о первых человеческих обществах – родах и племенах.

Уметь объяснять жизнь первобытных людей с точки зрения их морали; анализировать ответы других и строить собственное монологическое высказывание

49

Первобытный мир

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Поиск решения проблемы.

Текущий: устный опрос, тест

50

Древний мир

1

Урок открытия новых знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Текущий: устный опрос

Знать об эпохе Древнего мира; понятие цивилизация.

Уметь работать с исторической картой учебника и контурной картой в тетради; анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение

51

Древний мир

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Текущий: устный опрос, тест

52

Средние века

1

Урок открытия новых знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Текущий: устный опрос

Знать об эпохе Средних веков.

Уметь ориентироваться в историческом времени, работать с исторической и контурной картами, с дополнительной (энциклопедической) литературой

53

Средние века

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Текущий: устный опрос, тест

54

Новое время

1

Урок открытия новых знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Текущий: устный опрос

Знать об эпохе Нового времени.

Уметь ориентироваться в историческом времени, анализировать ответы товарищей, аргументировать свое мнение

55

Новейшее время

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Самостоятельная работа по теме «Человек и прошлое человечества»

Знать об эпохе Новейшего времени, ее особенностях.

Уметь ориентироваться в историческом пространстве, работать с картами, высказывать свое мнение и анализировать ответы учащихся

Раздел 6. Человек и многоликое человечество (3 часа)

56

Короли, президенты и граждане

1

Урок открытия новых знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Текущий: устный опрос

Знать о существовании различных по формам правления

и политическим режимам государствах, о таких видах государств, как монархия и республика, демократическое и недемократическое государства, о существовании различных органов власти и государственных

57

Расы и народы

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос, тест

Знать понятия: раса, народ, национальность.

Уметь различать людей по расовому и национальному признакам; терпимо и уважительно относиться к людям другого цвета кожи, другой национальности

58

Кто во что верит

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог.

Самостоятельная работа по теме «Человек и многоликое человечество»

Знать о том, что человечество состоит из людей религиозного и атеистического типа мировоззрения.

Уметь уважительно относиться к убеждениям других людей; анализировать ответы товарищей, аргументировать свою собственную позицию

Раздел 7. Человек и единое человечество (10 часов)

59

Мировое хозяйство

1

Урок открытия новых знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос

Знать основные экономические понятия: труд, деньги, собственность, доход.

Уметь работать с учебником, анализировать и систематизировать информацию

60

Мировое сообщество государств

1

Урок открытия новых знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос, тест

Знать понятие мировое сообщество; историю, структуру и задачи ООН.

Уметь работать с учебником, анализировать и систематизировать информацию

61

Что человечество ценит больше всего?

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос

Знать об общечеловеческих ценностях.

Уметь уважительно и бережно относиться к общечеловеческим ценностям, понимать их значимость;

62

Как нам жить?

1

Комбинированный урок  

Беседа. Фронтальная, индивидуальная.

Проблемный диалог. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Текущий: устный опрос

Знать основные проблемы человечества и возможные пути их решения.

Уметь осознавать значимость усилий каждого человека в решении общих проблем; соблюдать законы сосуществования в общества;

63

Повторение по теме «Человек и человечество»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная. Работа в группах.

Текущий: устный опрос, тест

Знать основные понятия, изученные в рамках данного раздела.

Уметь сознавать себя частью единого человечества; работать с учебной литературой, с различными источниками информации

64

Контрольная работа  по теме «Человек и человечество»

1

Комбинированный урок

Самостоятельное применение знаний

Проверочная работа №2

Уметь применять в системе полученные знания

65

Работа над ошибками. Повторение по курсу «Окружающий мир. Обществознание»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа. Фронтальная, индивидуальная. Работа в группах.

Текущий: устный опрос

Уметь применять в системе полученные знания

66

Итоговая Контрольная работа по курсу «Окружающий мир. Обществознание»

1

Урок контроля

Самостоятельное применение знаний

Итоговая контрольная работа в формате, приближённом к ЕГЭ

Уметь применять в системе полученные знания

67

ОБЖ. Железнодорожный переезд

1

Комбинированный урок

Беседа.

Текущий: устный опрос

Знать правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей

68

ОБЖ. Безопасность пешеходов.

1

Комбинированный урок

Беседа.

Текущий: устный опрос

Знать правила поведения пешеходов при переходе улиц и дорог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...