Главные вкладки

    Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"

    Чернова Лариса Александровна

     

            Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком  для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, выводят правила по сюжетным картинкам, создают свои правила, а также обобщают материал с помощью сигнальных карточек. Урок проводится в форме беседы. Система вопросов и заданий построена таким образом, что учащиеся самостоятельно делают «открытия» и выводы. Роль учителя на уроке: координировать рассуждения учащихся, стимулировать исследовательскую деятельность, контролировать и корректировать. Активная роль в ходе урока принадлежит ученикам, что является основой развивающего обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    prezentaciya_k_uroku.ppt2.05 МБ
    konspekt_uroka.doc958 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Правила закаливания.
    ГЛАЗА
    Видят целый свет, а друг друга – нет.
    Пришловремяотдохнуть!
    Один говорит, двое глядят, двое слушают.
    УШИ
    Работа с учебником.
    Закрепление.

    Предварительный просмотр:

    Тема: Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Охрана

                зрения, слуха.

    Цели урока:

              - дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе

                этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для

                жизни и труда.       

              -  раскрыть значение закаливания для здоровья человека.

              -  учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

              - воспитывать санитарно- гигиенические навыки ухода за органами слуха и зрения.

     Оборудование: учебник, интерактивная доска.

                                                   Ход  урока.

    1.Организационный момент.

                 - Приветствие  

              - Проверка готовности рабочего места.

              - Сообщение темы.

    - Посмотрите и назовите предметы, которые лишние. Почему? ( слайд №1)

                                                                 

                                                   

     

                                                                                                             

    - К чему относятся другие предметы?

       - Послушайте стихотворение ( Читают двое детей и указывают рукой на сидящих в шарфах детей)

                    Всем кто хочет быть здоров

                    Говорил я им зимой:

                    Закалялись бы со мной.

                    Утром бег и душ бодрящий.

                    Как для взрослых, настоящий!

                    На ночь окна открывать

                    Свежим воздухом дышать.

                    Ноги мыть водой холодной.

                    И тогда микроб голодный

                    Вас вовек не одолеет.

                    Не послушались - болеют!

    - Что  вы поняли из стихотворения?

    - Сегодня мы поговорим о закаливании организма, о здоровом образе жизни.(слайд№2)

    СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА

    - ФАКТОРЫ

    ЗАКАЛИВАНИЯ. 

    ОХРАНА ЗРЕНИЯ, СЛУХА. 

                                                                        

    2. Работа по теме урока.

    а) Рассказ учителя.

    О закаливании

     -        Подумай, почему солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья для организма?

    Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — опять слёг в постель. Чтобы этого не случилось нужно заниматься закаливанием. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. (слайд №3)                    

                                               

                                       

                                                                                                                             

    Воздух Чистый, свежий воздух улучшает аппетит, сон — укрепляет здоровье. Дети и взрослые, которые регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют. Закалить твой организм можно, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь больше играть на свежем воздухе.

    Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше всего с прохладного душа. Температуру воды следует снижать постепенно. Перед сном очень полезно обмывать ноги прохладной водой.  Летом прекрасно закаляет купание в чистой реке, пруду, озере, море.  Не забывай, что в воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

     Солнце поможет тебе загореть и окрепнуть. Выходя на солнце, надевай на голову лёгкую шапочку или платок. Некоторые ребята, чтобы поскорее загореть, по нескольку часов находятся на солнце. Это опасно для здоровья.  Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Не забывай пользоваться защитным кремом, который предохраняет кожу от солнечных ожогов. Благодаря, солнцу наш организм получает самый важный витамин – Д, который помогает детям расти.

    Закалять свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

    -Ребята, я вам рассказала о самых важных природных частях, влияющих на здоровье, назовите эти части? (солнце, воздух и вода)

    - Как нам помогает вода? ( С помощью воды мы закаливаемся, обливаемся водой, плаваем, купаемся в реке, море, в бассейне)

    Как нам помогает солнце? (Мы загораем на солнце и получаем витамин, помогающий нам расти)

    А как нам помогает воздух? – Мы делаем зарядку, бегаем, играем и наш организм получает чистый воздух для дыхания.

    - Ребята, давайте вместе выведем правила закаливания., здорового образа жизни.

    ИТОГ: (слайд №4)

                Правила закаливания

       

                                                                       

     

                               

       

    1. Играть необходимо на детских площадках, в парках и скверах, на зеленых лужайках. Места, где много пыли и мало зелени -не годятся для игр. Не стоит играть вблизи мусорных ящиков, выгребных ям, туалетов. Нельзя играть на тротуарах и дорогах — это опасно для жизни.
    2. Дышать носом глубоко и спокойно. Громкие крики и возгласы, особенно в холодные дни, могут привести к заболеванию голосовых связок, дыхательных путей.
    3. Во время игр не следует горячиться, ссориться, ни в коем случае не пить в разгоряченном состоянии холодную воду.

       Не играть непрерывно в подвижные игры в течение 1 — 1,5 часа. После 30-40 мин.    Нужно сделать отдых 5—10 мин. При морозе -15°C, сильном ветре продолжительность игр и прогулок на свежем воздухе следует сократить.

    ( выходят двое учеников в шарфах и читают стихотворение)            

                    Поздно поняли мы, братцы,

                   Как полезно закаляться.

                   Кончим кашлять и чихать-

                   Станем душ мы принимать

                   Из водицы ледяной.

                   Погодите! Ой-ой-ой!

                   Крепким стать нельзя мгновенно

                Закаляйтесь постепенно

    Физминутка под музыку. ( слайд №5)

                                                       

                                           Физминутка.

                                                                                                                       

                                                   

                                   

    б) Глаза - орган зрения.

         - Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за орган чувств.

    Загадка.

    Видят целый свет,
         А друг друга нет.

        - Что это? (Глаза) ( слайд №7)                          ГЛАЗА

                                   

           

     Видят целый свет, а друг друга – нет.

       - Или орган зрения - это наше новое понятие,  кто уже умеет прочитайте его.

      -  Закройте глаза руками. Что вы видите? А теперь откройте и скажите:

       - Что мы можем определить с помощью органа зрения? (Цвет, свет …)

       - Что это? (Мяч)

       - Какой он формы? (Круглый) Значит, мы еще можем определить размер, форму.

    Рассказ. Глаза - орган зрения. Наши глаза защищены подвижными веками - верхними и нижними. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли, солнце. Глаза надо беречь, не смотреть долго телевизор, играть в компьютерные игры.

    Ребята, как мы должны сохранить зрение?

    Дети. Нельзя читать лежа, нельзя близко смотреть телевизор, нельзя писать и читать при плохом освещении, нужно осторожно обращаться с острыми предметами, не играть в опасные игры.

    - Кто из вас знает стихотворение про глаза? ( Ученик читает наизусть)

    Береги зрение.

    К окулисту пришел Крокодил, плакал горько, совета просил:

    Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел.

    Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил.

    Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: - Я вам помогу.

    Но при этом с досадой сказал: - Вам беречь надо было глаза!

    Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

    В темноте никогда не читайте! Телевизор пореже включайте!

    И придется очки заказать, чтобы снова газеты читать!

    в) Уши - орган слуха.

    - Следующий орган чувств вы узнаете, отгадав загадку.

    Загадка. 

    Один говорит,
    Двое глядят,
    Два слушают.

    - Что это? (Уши). (слайд № 8)                                             УШИ.

                                                  

    ОДИН ГОВОРИТ, ДВОЕ ГЛЯДЯТ, ДВОЕ СЛУШАЮТ.

    - Правильно. Сейчас мы поговорим об органе слуха - это второе новое понятие, прочитаем его.

    - Что было бы, если у нас не было органа слуха? (Не слышали)

    - Что мы различаем с помощью ушей? (Звуки, речь, голоса)

    Рассказ. То, что мы называем ухом - это часть уха - ушная раковина. Она позволяет улавливать звуки. Надо беречь слух: не слушать громкую музыку, не использовать длительное время наушники, не подносить острые предметы к ушной раковине, а тем более туда лезть ими.

    - Как нужно сохранить слух?

    Дети. Нельзя слушать громкую музыку, не подносить к ушам острые предметы

    3.Работа с книгой. (слайд №9)

             Работа с учебником.

                                                                                 

                   

    Учитель. Рассмотрите рисунки и ответьте, как сохранить слух и зрение?

    1. Закрепление. (слайд №10)

                    Закрепление.

                                                                                                      

    - Расскажите, как уберечь слух и зрение?

    Игра « Запрещается- разрешается»

    – Долго смотреть телевизор,

    -  Читать книги при  плохом освещении,

    – Играть в подвижные игры,

    -  Играть в опасные игры,

    -  Обливаться прохладной водой,

    – Купаться в реке, в море под наблюдением взрослых,

    – Долго использовать наушники,

    – Читать лёжа,

    -  Тереть глаза грязными руками.

     Работа на листах

    Перед вами листы на которых изображены органы. Возьмите зелёный карандаш

    и раскрасьте  кружок, орган который  определяет звуки, голоса, речь.

    Синим карандашом – выделите орган, который определяет форму, свет, размер.

    - Посмотрите ниже на иллюстрации и обведите те, которые нужны нам для закаливания организма.

    5.Итог урока.

    -Какие  важные природные факторы  влияющие на здоровье, вы знаете? Назовите их?

    -Какие правила для сохранения нашего здоровья вы узнали?

    - Какой орган помогает нам определить звук, голос, речь?

    - Какой орган определяет цвета, форму, размер?

    Что надо делать, чтобы уши и глаза были здоровыми?

    6.Оценивание детей.

    7. Организация на перемену.    


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"         Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком&nbs...Презентация к уроку по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"Презентация к уроку ...Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств. Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить...Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"ЦЕЛЬ УРОКА:      - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;Задач...Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....урок по окружающему миру "Органы чувств"презентация к уроку по окружающему миру "Органы чувств"...Урок окружающего мира по теме "Органы чувств", УМК "Школа 2100" ВахрушевУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением исследовательского метода. В нём подробно прописаны дея...Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе "Как мы воспринимаем окружающий мир" (Органы чувств.)Цель урока- познакомить  детей  с органами чувств и их значением для человека. Форма проведения урока- работа ...Новые знания о человеке. Органы чувств. Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`...Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, нап...