тесты
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Волчкова Оксана Владимировна

Тесты для использования на уроках окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

                         ________________________________________

Тема: ПРИРОДА И МЫ.                                                    

  1. Подчеркни названия природных объектов:                                            

ромашка               линейка                плитка

машина                горы                      шкаф

глина                   птица                     облака

тетрадь                дерево                    дом

  1. К неживой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы и  микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;    

В) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. К живой  природе относятся: 

А) человек, животные, растения, грибы и микробы;

      Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;    

      В) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство и умирают;

Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются, плачут, растут, умирают;

В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

  1. Животные – это:

А) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

Б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

______________________________

Тема: ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!

  1. Из – за чего на Земле становится меньше лесов?

А) из – за пожаров и стихийных бедствий;

Б) из – за изменения климата на Земле;

В) из – за строительства городов, дорог, возделывания полей.

  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

А) прозрачные;

Б) бесцветные;

В) чистые.

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

А) от использования воды в быту;

Б) от использования воды в производстве;

В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

  1. Что люди делают для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) создают бульвары и скверы;

В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

  1. Что такое заповедники?

А) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

______________________________

Тема: ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ.

  1. Что называют телом?

А) всё то, что сделано руками человека, называется телом;

Б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

В) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

  1. В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

Б) парта, доска, стол, стул, лампа;

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

  1. В какой строчке указаны только вещества?

А) алюминий, железо, медь;

Б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

А) вода, крахмал, соль, перец;

Б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

В) азот, кислород, углекислый газ.

  1. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

А) в твёрдых телах;

Б) в жидких телах;

В) в газообразных телах.

______________________________

Тема: ВОЗДУХ И  ЕГО ОХРАНА

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк;

Б) кислород, азот, углекислый газ;

В) хлор, фтор, йод.

  1. Какой газ воздуха необходим  для дыхания?

А) азот;

Б) кислород;

В) углекислый газ.

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

Б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

В) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух проводит тепло.

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

           ______________________________

Тема: ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА

  1. Лёд и снег – это вода …

А) в твёрдом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

  1. Что происходит с водой при нагревании?

А) вода сжимается при нагревании;

Б) вода расширяется при нагревании;

В) изменений с водой при нагревании не происходит.

  1. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А) за счёт того, что вода, превращается в лёд, расширяется;

Б) за счёт того, что вода, превращается в лёд, сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода впиталась в поверхность пола;

В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

А) Облако -  капелька воды -  поверхность океанов, морей, рек и суши -  испарение воды -  водяной пар -  облако;

Б) Облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды -  водяной пар -  облако;

В) Облако -  водяной пар -  поверхность океанов, морей, рек и суши – капелька воды – облако.

____________________________

Тема: БЕРЕГИТЕ ВОДУ.

  1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

А) крахмал;

Б) воду;

В) соль.

  1. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

А) без тракторов, комбайнов, топлива;

Б) без минеральных удобрений, трудов людей, прополки сорняков;

В) без света, воздуха и воды.

  1. Какая вода нужна людям?

А) прозрачная;

Б) бесцветная;

В) чистая.

4.      Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

         А) от использования воды в быту;

         Б) от сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

         В) от использования воды на производстве.

  1.   Что используют на заводах и фабриках для    очистки воды?

 А) фильтры;

 Б) пластиковые трубы;

 В) кислоты.

     

______________________________

Тема: КАК РАЗРУШАЮТСЯ КАМНИ.

  1. Что происходит с водой при превращении её в лёд?

А) вода, превращается в лёд, расширяется;

Б) вода, превращается в лёд, сжимается;

В) с водой при превращении в лёд ничего не происходит.

  1. Что происходит с камнями при нагревании?

А) камни при нагревании расширяются;

Б) камни при нагревании сжимаются;

В) с камнями при нагревании ничего не происходит.

  1. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

А) за счёт нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;

Б) за счёт остывания скал, камней по ночам;

В) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

  1. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

А) животные;

Б) растения;

В) грибы и микробы.

  1. Что образуется при разрушении скал, камней?

А) песок и глина;

Б) мрамор и гранит;

В) вода и газ.

__________________________________

Тема: ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА.

  1. К какой природе можно отнести почву?

А) к живой природе;

Б) к неживой природе;

В) неживая и живая природа в почве соединяются.

  1. Из чего состоит почва?

А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

Б) их воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

  1. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных.

  1. Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя;

Б) наличие в почве воды;

В) наличие в почве песка и глины.

  1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

А) благодаря животным, обитающим в почве;

Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

В) благодаря микробам, живущим в почве.

  1. Какие живые существа обитают в почве?

А) муравьи, мухи, тараканы;

Б) бабочки, жуки, мыши;

В) дождевые черви, кроты, медведки.

_______________________________________

Тема: РАЗНООБРАЗИЕ И ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ.

  1. Как называется наука о растениях?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

  1. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковые растения – двумя чертами.

яблоня                 ель                  смородина

сосна                   одуванчик      можжевельник

  1. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;

Б) остатки растений и животных;

В) воздух, воду, соли.

  1. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

А) наличие воды и углекислого газа;

Б) наличие почвы и воздуха;

В) наличие света, воды и углекислого газа.

  1. Какое важное вещество требуется в листе вместе с питательными веществами?

А) азот;

Б) углекислый газ;

В) кислород.

  1. Впишите пропущенные слова

Корни растений дышат .     .    .     , который содержится в почве. Они всасывают из почвы. .  .          

И растворённые в ней .    .      .

_______________________________________

Тема: РАЗНООБРАЗИЕ И ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ.

  1. Как называется наука о животных?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

  1. Животные – это …

А) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

В) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

  1. Назовите животное, которое относится к рыбам:

А) дельфин;

Б) бегемот;

В) карп.

  1. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

А) коровы, бегемот, жирафы;

Б) волки, лисы, кабаны;

В) лоси, тюлени, киты.

  1. Какая из цепи питания указана правильно?

А) сосна – дятел  -  жук-короед;

Б) слизни – капуста – жабы;

В) рожь -  мышь – змеи – орлы.

__________________________________

Тема: РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ.

  1. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

А) звери;

Б) птицы;

В) рыбы.

  1. Какое слово пропущено: икринка - …  - взрослая рыба?

А) личинка;

Б) малёк;

В) головастик.

  1. Какое слово пропущено: яйцо  - личинка - … - бабочка?

А) куколка;

Б) птенец;

               В)  икринка.

  1. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

А) у всех насекомых бывают куколки;

Б) у кузнечиков нет стадии куколки;

В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

  1. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

А) весной;

Б) осенью;

В) зимой.

_______________________________

Тема: ОХРАНА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.

  1. Многие растения …, они применяются в медицине.

А) красивые;

Б) лекарственные;

В) высокие.

  1. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся …  .

А) в заповедниках;

Б) на приусадебном участке;

В) на бульварах и скверах.

  1. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

А) в парках;

Б) в скверах;

В) в ботанических садах.

  1. Какие животные занесены в Красную книгу?

А) тигр, морж, фламинго, орёл – беркут;

Б) корова, лошадь, гусь, петух;

В) свинья, овца, утка, индюк.

  1. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

А) белка, заяц, кабан;

Б) бобр, соболь, куница;

В) лось, лиса, волк.

  1. Каким  животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

А) клесту, белке, дятлу;

Б) рябчику, лосю, зайцу;

В) рыси, медведю, ястребу. 

___________________________

Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.

  1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

В) чтобы умело использовать свои возможности.

  1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А) физиология;

Б) зоология;

В) анатомия.

  1. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

В) печень, селезёнка, уши, желчь.

  1. Сколько органов чувств ты знаешь?

А) 7;

Б) 6;

В) 5.

  1. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

А) без кишечника;

Б) без головного мозга;

В) без селезёнки.

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

СОЕДИНИ ЛИНИЯМИ

1.       Глаза                                              Орган осязания

Уши                                               Орган вкуса

Нос                                                Орган зрения

Кожа                                              Орган обоняния

Язык                                               Орган слуха

  1. Напиши, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение, слух?

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

____________________________________________________________________________________

Тема: КОЖА И ОПОРНО -  ДВИГАТЬНАЯ СИСТЕМА.

  1. Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод?

А) осязанием;

Б) обонянием;

В) вкусом.

  1. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

А) жир делает кожу мягкой и упругой;

Б) жир делает кожу крепкой и сильной;

В) жир делает кожу ловкой и стройной.

  1. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

А) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

В) гуталин, обувная щётка, клей.

  1. Какова роль скелета человека?

А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

В) скелет является опорой тела.

  1. Назови орган, расположенный внутри черепа.

А) почки;

Б) головной мозг;

В) селезёнка.

  1. От чего зависит осанка человека?

А) от скелета и мышц;

Б) от связок и сухожилий;

В) от хрящей и костей.

Тема: ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА.

  1. Для чего человеку нужна пища?

А) с пищей человек получает питательные вещества;

Б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

В) с пищей человек получает воду и витамины.

  1. Где начинается пищеварение?

А) во рту;

Б) в желудке;

В) в кишечнике.

  1. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

А) благодаря крови;

Б) благодаря нервным волокнам;

В) благодаря мышцам.

  1. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

А) кислород;

Б) углекислый газ;

В) азот.

  1. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

А) в носу;

Б) в бронхах;

В) в лёгких.

  1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

А) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

Б) через кожу, почки, лёгкие;

В) через сердце, желудок, желчный пузырь.

____________________________

Тема: ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ.

  1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
  1. газовая служба

                  03                               пожарная охрана

                  04                               скорая помощь

  1. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

А) убежать;

Б) закричать, позвать на помощь;

В) вызвать пожарников по телефону 01.

  1. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

В) не обращать внимания.

  1. В квартире прорвало трубу. Что будешь делать прежде всего?

А) оставить всё как есть до прихода родителей;

Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

В) выйти из квартиры.

  1. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

А) открыть окно;

Б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;

В) зажечь спичку.

Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.

  1. Переходя улицу, необходимо быть:

А) сильным, смелым, стройным;

Б) собранным, внимательным, осторожным;

В) умным, красивым, радостным.

  1. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

А) с 10 лет;

Б) с 14 лет;

В) с 18 лет.

  1. Как выглядят запрещающие знаки?

А) знак в виде красного треугольника;

Б) знак в виде красного круга;

В) знак в виде синего круга.

  1. Знаки в виде красного треугольника, это …

А) запрещающие знаки;

Б) информационно – указательные знаки;

В) предупреждающие знаки.

  1. Дорожный знак «Кирпич» означает:

А) «движение прямо»;

Б) «место остановки автобуса»;

В) «движение запрещено».

  1. Какое из утверждений верно?

А) самые важные дорожные  знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

Б) самые важные  знаки – сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находиться автозаправочная станция или больница;

В) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

_____________________________________

Тема: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

  1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

А) врачи;

Б) геологи;

В) строители.

  1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А) песок, глина;

Б) гранит, торф;

В) каменный уголь, поваренная соль.

  1. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

А) оловянная и медная руды;

Б) каменный уголь, природный газ;

В) графит, сера.

  1. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

А) мрамор, гранит;

Б) природный газ, нефть;

В) золото.

  1. Зачем мы собираем металлолом?

А) мы сохраняем запасы руды;

Б) очищаем территорию от мусора;

В) участвуем в соревновании между классами.

_____________________________________

Тема: РАСТЕНИЕВОДСТВО.

  1. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

А) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, оленеводство.

  1. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

      А) картофель, подсолнечник, лён, земляника;

      Б) кабачок, патиссоны, огурец, капуста;

      В) овёс, рожь, ячмень, пшеница.

  1. Укажите строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.

А) капуста, картофель, лён, овёс;

Б) лук, чеснок, перец, апельсин;

В) яблоня, груша, черешня, малина.

  1. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

А) ткач, газосварщик, геолог;

Б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

В) инженер, механик, докер.

  1. Какое растение даёт нам белый хлеб?

А) рожь;

Б) овёс;

В) пшеница;

  1. Из семян какой культуры получают масло?

А) из семян подсолнечника;

Б) из семян гречихи;

В) из семян ячменя.

_______________________________

Тема: ЖИВОТНОВОДСТВО.

  1. Что даёт животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу;

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

В) хлопок, лён, кормовые травы.

  1. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

Б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

  1. Домашние птицы – это …

А) фазаны, куропатки, страусы;

Б) павлины, орлы, беркуты;

В) индейки, куры, гуси.

  1. Пчёл разводят на …

А) ферме;

Б) пасеке;

В) птицефабрике.

  1. Для корма домашних животных заготавливают …

А) картофель, зерно, тимофеевку;

Б) арбузы, дыни, тыкву;

В) василёк, подснежник, гиацинт.

  1. Какие отрасли животноводства особенно развиты в Вашем крае?

А) птицеводство;

Б) рыбоводство;

В) овцеводство.

______________________________

Тема: ДЕНЬГИ. БЮДЖЕТ.

  1. Что такое «бартер»?

А) так называется процесс купли – продажи товара;

Б) это прямой обмен одних товаров на другие;

В) это один из видов дохода?

  1. Что использовалось раньше в качестве денег?

А) телевизоры, чайники;

Б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

В) рисунки на бумаге.

  1. Из чего складывается бюджет?

А) из зарплаты и стипендии;

Б) из денег;

В) из доходов и расходов.

  1. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

А) из заработной платы граждан;

Б) из доходов предприятий и фирм;

В) из налогов граждан и организаций.

  1. Что такое «гонорар»?

А) бюджет;

Б) доход;

В) расход.

  1. Выигрыш по лотерейному билету – это …

А) доход;

Б) расход;

В) не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....