Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как ухаживать за собакой и кошкой"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный материал знакомит учащихся с различными породами собак, кошек, их многообразием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как ухаживать за собакой и кошкой".
Цели урока:
• Систематизировать знания учащихся о кошках и собаках.
• Познакомить детей с различными породами собак, кошек, их многообразием.
• Воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к домашним питомцам.
• Учить детей сопереживать, сочувствовать
• Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.
Оборудование: памятка «Как ухаживать за кошкой и собакой», предметы ухода за кошкой и собакой, фотографии с изображением животных.
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности учащихся.
–Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и открытия новых знаний. Мы начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
– Прежде чем приступить к изучению нового материала, нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке.
– О чем мы говорили на предыдущем уроке?
– Что наиболее запомнилось? Почему?
- Прочитайте названия животных.
- Назовите самое большое животное.
- Назовите самое маленькое животное.
- Назовите хищных животных.
– Ребята, что необходимо растениям для жизни?
– Обоснуйте свой ответ.
– А что необходимо животным для жизни?
– А кто ещё не сможет жить без воздуха, воды, тепла, света, питания?
– Ребята, а где животные ищут защиту от врагов и суровых природных условий для себя и своего потомства?
– Где живут эти животные?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных?
– По каким признакам разделим этих животных на группы?
– Какое животное лишнее?
– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.
Загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Какие новые знания мы откроем?
– Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас.
– На прошлом уроке мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть дома кошка или собака.
– Чем их жизнь отличается от жизни диких животных?
– Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад -
Хвостом виляет?
– О ком же мы сейчас будем говорить?
– Правильно. Разговор мы начнём про собак.
– Что вы знаете о собаках?
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.
Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.
Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.
- На какие группы можно разделить всех собак?
– Ребята, все породы собак делятся на три группы.
– Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?
– Где они служат?
Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.
- Почему эти собаки называются охотничьими?
Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.
- Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.
IV. Релаксация.
Мы хорошо поработали, наши глазки устали. Глазами нарисуйте 6 треугольников по часовой стрелке, затем 6 треугольников против часовой стрелки.
V. Продолжение изучения нового материала
Ребята, о каком животном можно так сказать: Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.
По папиной полке
Прошлись эти лапки -
И с полки попадали
Папины папки.
Посыпались письма,
Газеты, портреты...
И лапкам пушистым
Попало за это.
– А почему говорят, что лапки у них бархатные?
– - Что вы знаете об этих животных?
Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.
Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн.
– А сейчас вы увидите некоторые породы кошек.
– Ребята, о каком литературном герое пойдет речь?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
– А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).
– Кто по профессии Айболит?
VI. Словарная работа
- Кого мы называем ветеринаром?
Ветеринар – это врач, который лечит и помогает животным, если они заболели.
Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.
VII. Релаксация. Игра «Доскажи словечко»
VIII. Обобщение.
– Ребята, а сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»
- Ребята, а если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?
– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах. Прочитайте. Что нового вы узнали?
XI. Итог урока.
– Вот и подошел к концу, ребята, наш урок. Какие правила ухода за животными вы знаете?
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. Отдыхайте.
Памятка «Как воспитать здорового и умного котенка»
1. После того, как вы принесли котенка домой, дайте ему спокойно обследовать новое жилище, покажите туалет, предложите блюдце с теплым молоком.
2. У котенка должно быть обязательно свое место, своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1 раз в день.
3. С 8 недель котенок должен получать разнообразную пищу 4 раза в день. В 6 месяцев котенка можно перевести на 2 разовое питание.
4 . Мыть кошку нужно 1 раз месяц.
Памятка «Как воспитать здоровую и умную собаку»
1. Чтобы вырастить из здорового щенка взрослую собаку, надо придерживаться трех основных правил.
2. Кормить щенка сырой пищей, а не вареной.
3. Собаке необходимо предоставить максимум свежего воздуха и солнца. В сутки рекомендуется делать собаке не менее двух часов. Кормление щенка.
1,5–2,5 месяца – 5 разовое кормление.
2,5–4 месяца – 4 разовое питание.
После 8 месяцев – 2 разовое питание.
4. У собаки должна быть своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1 раз в день.
5. Мыть собаку с 2-месячного возраста летом можно каждые 10 дней, зимой один раз в 3 недели. Взрослую собаку летом моют каждый месяц, а зимой через 5 – 6 недель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Улицы нашего города"....
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"
В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Про кошек и собак"
Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс
Целевая установка урока:Предметные результаты:Рассказать о роли кошек и собак в доме человекаЗнать правила содержания кошек и собак, правила ухода за нимиУзнавать по рисункам изученные (некоторые) пор...
- Мне нравится (1)