Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как ухаживать за собакой и кошкой"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Ахметова Лилия Альбертовна

Данный материал знакомит учащихся с различными породами собак, кошек, их многообразием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как ухаживать за собакой и кошкой".

 Цели урока:

 • Систематизировать знания учащихся о кошках и собаках.

 • Познакомить детей с различными породами собак, кошек, их многообразием.

 • Воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к домашним питомцам.

 • Учить детей сопереживать, сочувствовать

 • Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.

Оборудование:  памятка «Как ухаживать за кошкой и собакой», предметы ухода за кошкой и собакой, фотографии с изображением животных.

 ХОД УРОКА

 I. Самоопределение к деятельности учащихся.

 –Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и открытия новых знаний. Мы начинаем наш урок.

 II. Актуализация знаний.

 –  Прежде чем приступить к изучению нового материала,  нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке.

 – О чем мы говорили на предыдущем уроке?

 – Что наиболее запомнилось? Почему?

 - Прочитайте названия животных.

 - Назовите самое большое животное.

- Назовите самое маленькое животное.

 - Назовите хищных животных.

 – Ребята, что необходимо растениям для жизни?

 – Обоснуйте свой ответ.

 – А что необходимо животным для жизни?

 – А кто ещё не сможет жить без воздуха, воды, тепла, света, питания?

 – Ребята, а где животные ищут защиту от врагов и суровых природных условий для себя и своего потомства?

 – Где живут эти животные?

 III. Сообщение темы и цели урока.  

 - Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных?

 – По каким признакам разделим этих животных на группы?

 – Какое животное лишнее?

 – Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.

 Загадки.

 С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

 Живёт под крылечком,

 Хвост колечком. (Собака)

Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается. (Кошка)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

 - Какие новые знания мы откроем?

 – Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы  будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас.

 – На прошлом уроке  мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть дома кошка или собака.

 – Чем их жизнь отличается от жизни диких животных?

 – Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.

 Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад -

Хвостом виляет?

 – О ком же мы сейчас будем говорить?

 – Правильно. Разговор мы начнём про собак.

 – Что вы знаете о собаках?

 – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

 Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

 Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

 - На какие группы можно разделить всех собак?

 – Ребята, все породы собак делятся на три группы.

 – Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?

 – Где они служат?

 Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

 - Почему эти собаки называются охотничьими?

 Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

 - Почему эти собаки относятся к декоративным породам?

 Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

 IV. Релаксация.

Мы хорошо поработали, наши глазки устали. Глазами нарисуйте 6 треугольников по часовой стрелке, затем 6 треугольников против часовой стрелки.

 V. Продолжение изучения нового материала

 Ребята, о каком животном можно так сказать: Пушистые лапки,

 Которых четыре,

 Упругой походкой

 Прошлись по квартире.

 По папиной полке

 Прошлись эти лапки -

 И с полки попадали

 Папины папки.

 Посыпались письма,

 Газеты, портреты...

 И лапкам пушистым

 Попало за это.

 – А почему говорят, что лапки у них бархатные?

 – - Что вы знаете об этих животных?

         Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.

 Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

 Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн.

 – А сейчас вы увидите некоторые породы кошек.

 – Ребята, о каком литературном герое пойдет речь?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...  (Айболит)

 – А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).

 – Кто по профессии Айболит?

 VI. Словарная работа

 - Кого мы называем ветеринаром?

 Ветеринар – это врач, который лечит и помогает животным, если они заболели.

        Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.

 VII. Релаксация. Игра «Доскажи словечко»

 VIII. Обобщение.

 – Ребята, а сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»

 - Ребята, а если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?

 – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах. Прочитайте. Что нового вы узнали?

 

 XI. Итог урока.

 – Вот и подошел к концу, ребята, наш урок. Какие правила ухода за животными вы знаете?

 – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 – Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. Отдыхайте.

 

Памятка «Как воспитать здорового и умного котенка»

1. После того, как вы принесли котенка домой, дайте ему спокойно  обследовать новое жилище, покажите туалет, предложите блюдце с теплым молоком.

 2. У котенка должно быть обязательно свое место, своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1  раз в день.

 3. С 8 недель котенок должен получать разнообразную пищу 4 раза в день. В 6   месяцев котенка можно перевести на 2 разовое питание.

 4 . Мыть кошку нужно 1 раз месяц.

Памятка «Как воспитать здоровую и умную собаку»

1. Чтобы вырастить из здорового щенка взрослую собаку, надо придерживаться трех основных правил.

2. Кормить щенка сырой пищей, а не вареной.

3. Собаке необходимо предоставить максимум свежего воздуха и солнца. В сутки рекомендуется делать собаке не менее двух часов. Кормление щенка.

1,5–2,5 месяца  – 5 разовое кормление.

 2,5–4 месяца – 4 разовое питание.

 После 8 месяцев  – 2 разовое питание.

4.  У собаки должна быть своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья  1 раз в день.

5. Мыть собаку с 2-месячного возраста летом можно каждые 10 дней, зимой один раз в 3 недели. Взрослую собаку летом моют каждый месяц, а зимой через 5 – 6 недель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Улицы нашего города"....

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"

В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Про кошек и собак"

Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс

Целевая установка урока:Предметные результаты:Рассказать о роли кошек и собак в доме человекаЗнать правила содержания кошек и собак, правила ухода за нимиУзнавать по рисункам изученные (некоторые) пор...