Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федорова Людмила Николаевна

Целевая установка урока:

Предметные результаты:

  • Рассказать о роли кошек и собак в доме человека
  • Знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними
  • Узнавать по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.
  • Научиться правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pro_koshek_i_sobak.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»

Целевая установка урока:

Предметные результаты:

  • Рассказать о роли кошек и собак в доме человека
  • Знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними
  • Узнавать по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.
  • Научиться правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Метапредметные : регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 Личностные универсальные учебные действия

  • осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, чувство милосердия, сочувствия к бездомным животным.
  • Развивать к себе стремление наблюдать за ними, фотографировать своего животного в интересной ситуации, составлять рассказ о своем животном, его характере, поведении.
  • Проявлять чувство ответственности за домашних питомцев.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
  • Анализировать объекты с выделением существительных признаков и делать обобщения
  • Способность слушать, понимать и формулировать простейшие выводы
  • Уметь находить и формулировать проблему урока вместе с учителем
  • Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Познавательные универсальные учебные действия

  • Ориентироваться в учебно-справочной литературе и других источниках.
  • Овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
  • Совместно договариваться о правилах работы в паре, в группе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Методы обучения: Проблемный, поисковый, словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: Учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Для учителя: Технологическая карта урока, презентация,

дополнительная литература (интернет).

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Техническая

поддержка

Организационный момент

Урок окружающего мира сегодня он необычный, так как у нас гости.

Давайте поприветствуем, друг друга за партой и скажем такие слова:

Я рада, что у вас отличное настроение, надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно.

На доске:

«Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

Актуализация необходимых знаний

Прежде, чем изучать новый материал, повторим то, что изучили на прошлом уроке. Отгадайте загадку:

Приказало солнце: «Стой!»

7-цветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, и щепок нет! (Радуга)

- Как возникает радуга?

- Какая фраза-подсказка помогает нам запомнить цвета радуги?

Ответы детей.

Ответы детей.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Самоопределение в деятельности

Мотивация познавательной деятельности

- Ребята отгадайте загадки наших учеников, и догадайтесь о ком пойдет речь на нашем уроке.

- Так про кого мы сегодня будем говорить?

- Какие новые знания мы откроем?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

1) Мордочка усатая, шубка полосатая,

Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Проживает во дворе в личном доме – в конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(Собака)

Ответы детей.

1. Узнать много нового и интересного (полезного) о жизни кошек и собак.

2. Познакомится с правилами ухода за кошкой и собакой.

3. Учиться любить и бережно относиться к своим домашним питомцам.

Работа над темой урока знакомство с особенностями кошек и собак

Сегодня на уроке мы будем говорить о наших любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках. Сначала речь пойдет про собак.

- Ребята что значит служебные собаки?

(ищейки, поводыри, сторожа, пограничники, водолазы, спасатели, геологи)

Сообщения учащихся:

1. Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака и кошка. У многих из нас собаки и кошки живут дома. Но в далекие старинные времена у человека не было этих четвероногих друзей.

2 . Предком домашней собаки считается волк. Он был первым животным, которое человек принял в свой дом и приручил. Это произошло более 20 тысяч лет назад. Постепенно животное стало сторожить дом, охранять скот, охотится вместе с человеком на зверя.

3. Каких только собак не бывает. Сейчас в мире существует примерно 400 разных пород! И все они делятся на служебных, охотничьих, декоративных. А есть просто дворняги!

Учащиеся воспринимают

информацию

Плакат на доске

Презентация «Почему мы любим кошек и собак?

Продолжение работы над темой.

Собака даже самая маленькая – это преданный и бескорыстный друг, который рядом в радости и в несчастье.

Собаки, умеют успокоить нас после каких – либо неприятностей.

Вот человек открывает дверь квартиры.

- Кто встречает его радостно визгом, пред. взглядом?

- Кто часами лежит возле кровати, когда человек болен? И не зря говорят человек, и его верный друг собака со временем становятся похожи, друг на друга.

Первобытный человек очень боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку, не подкрался ли враг? Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеку. Особенно чутка она ночью, ведь предки собак – волки.

- Декоративные собаки?

Декоративных собак люди заводят для красоты. Такие собаки всегда рядом с хозяином, на руках, или даже в кармане. Одинокому человеку такая собака может стать единственным близким другом.

Человек не только благодарен собаке за её помощь, преданность, что даже памятники ей создает. В Санкт-Петербурге, где работал ученый Павлов, установлен памятник собаке, который много лет служит науке.

В русском городе Ижевск создан памятник Звездочке, собаке, которая летала в космос и вернулась живой и невредимой.

Во Франции на фоне стены, изображены горы, стоит собака, а на ее спине сидит ребенок. Малыш крепко обнял шею собаки.

Это памятник собаке Барри, собака которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин, среди спасенных им людей был замерший мальчик, лежавший под снегом с погибшей мамой. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребенок не пришел в себя. Затем Барри привел его к ближнему жилью.

Памятник «Преданности» в г. Тольятти. На протяжении 7 лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности.

-А как человек должен ухаживать за собакой ведь это домашнее животное?

Работа с учебником

Ответы учащихся.

Находить и читать нужную информацию в учебнике.

С.43(вверху)

Р-т о правилах ухода за собакой

Учащиеся делают сообщения.

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Физминутка

-Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И как кошки зашипели,

Коготочки показали

«Мяу-Мяу»- все сказали

Как щенята поскакали,

Хвостиками повиляли

И за кустиком пропали.

 На слайде забавные зверюшки показывают движения, дети повторяют.

Продолжение изучение нового материала

- Ребята, о каком животном говорят: «Животное с бархатными лапками»

Настало время поговорить о кошках

 А ещё кошка хороший лекарь.

-Как вы это понимаете?

(Она ложится на больное место и боль уходит.)

Психологи утверждают, что люди, у которых есть кошка, живут дольше и счастливее других.

-Какой вывод из этого можно сделать?

Ответы учащихся

Сообщения учащихся.

Воспринимают информацию заранее подготовленных детей.

1.У домашней кошки тоже долгая и славная история.

Когда в древности люди стали заниматься выращиванием хлеба, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут то и набросились на запасы мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку.

2. Кошка живет рядом с человеком очень давно, более 400 лет. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Кошки замечательные охотники, хотя кошки не так преданны человеку, как собаки, люди их очень любят.

3. В Германии говорят: «Кто кошку побьёт, счастья в жизни не найдет».

Во Франции говорят: «Если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесет счастье».

В России в новый дом, квартиру, пускают перед собой кошку, на счастье.

Ответы учащихся на поставленные вопросы.

Учащиеся делают вывод.

Презентация (окончание) о кошках

Дополнительный материал для учителя (если позволяет время)

Кошки очень умные чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого нет запаха. Кошка поддается дрессировке и выучке. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Охотясь на мышей, кошка спасает от них в год 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказать погоду, землетрясение, извержение вулкана. Современные кошки выступают в цирке, театре, снимаются в кино.

Дети слушают, воспринимают информацию.

Слайд

Работа в парах Слайд

Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку и ли собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

У вас на партах полезные советы по уходу за кошкой и собакой. Вы должны построить правильное предложение и зачитать свой полезный совет.

1 группа-собака

2 группа-кошка

3 группа- человек

Ребята, а теперь внимательно послушаем 2 стихотворения:

«Бежал щенок по лужам, и думал: Почему же я никому не нужен.

Не нужен никому?

Вот я бегу по лужам,

Потом настанет

Мне будет еще хуже

Что делать не пойму».

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Чтоб позвал кто-то в дом

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист-

Показалось котенку

Что позвали «кис-кис»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Запрета на засов».

- Какие чувства у вас вызвали эти стихи? -

- Как мы называем таких животных? -

- Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

Взяв в дом домашнее животное, помните – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

По нашему поселку бегают десятки бездомных кошек и собак.

Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Животное – это не игрушка. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Не забывайте заботиться о своих 4-ногих друзьях, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

Давным-давно великий французский писатель Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Ответы учащихся:

1. У животных должна быть своя постель.

2. Постель у животных должна находиться в сухом, теплом месте.

3. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды.

4.Животным постоянно нужна вода.

5. Кошки и собаки любят играть. У них должны быть свои игрушки.

6. Животных учат правилам поведения в доме.

7. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

8. Животных необходимо вычесывать щеткой, или расческой.

9. Уезжая из дома надо позаботиться, чтобы животное кто-то кормил, поил, выгуливал.

10. Если животное заболеет надо обратиться к ветеринару.

11. Прежде чем завести кошку, или собаку, посоветуйся с родителями.

Работа в группах (собрать пазлы)

Ответы детей на поставленные вопросы

Дети читают на слайде

Рефлексия

Чтение на слайде:

Научились………….

Узнали…………….

Обсудили………….

Будем……………

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?"

Тема: Почему мы любим кошек и собак?Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формировать правила ухода за кошками и собаками.Планируемые результаты:...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про кошек и собак», 2 класс

Цель деятельности учителя: расширение знаний и представлений у обучающихся о кошках и собаках, о разновидностях их пород.Планируемые результаты:Предметные:знать, какую пользу приносят кошки и собаки ч...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак"

Задачи урока:- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;- раскрыть связь между требованиями по уходу  и ус...

На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)

Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: расширение представлений о кошках и собаках.Планируемые результаты:Предметные: знать предметы для ухода за кошками и собаками; уметь бережно относиться к домашним питомцам.Л...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ    Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цели деятельности учителя: расширение  представления  о кошках и собаках, ознакомление с пра...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"

План-конспект урока по окружающему миру на тему:  «Про кошек и собак».Класс: 2 УМК «Школа России», автор учебника  А. А. Плешаков.Тип урока: комбинированный урокОбору...