Урок по природоведению " Цветок" Строение цветка.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Тимохина Ольга Николаевна

Урок проводился в 7 вспогательном классе школы  для 2 вида (глухие и слабослышащие уч-ся).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цветок. Строение цветка.

Цель урока: 1.Познакомить уч-ся со строением цветка.

Задачи:  1.Активизировать знания о многообразии цветковых растений, способствовать усвоению знаний о строении цветка;

2.Создать условия для развития умения соотносить названия частей цветка  с изображением, развивать  концентрацию  внимания, кратковременную  память, развитие

слухового восприятия и речь  уч-ся.

3.Формировать  у уч-ся потребность бережного отношения к природе, чувства

прекрасного.

Ход урока:

  1. Орг. момент.  (1 сл.вступление)

1.Настрой на урок. Дети стоят в  кругу. 

Эмоциональный настрой учащихся.

Давайте возьмёмся за руки, подарим  свои улыбки друг другу.  Ведь улыбки располагают  к приятному общению, а теперь настроимся на работу –  к новым знаниям.

Спокойно садитесь за парты.  Проверка аппаратуры. Снимите аппараты, наденьте  наушники.  

-Я буду называть   цветы  у кого на парте такой цветок есть,  тот  поднимет руку.

-какой сейчас будет урок?

 -Что мы делаем на уроке природоведения?

-Какие деж.зв.? На  протяжении  всего занятия  проговаривайте  хорошо  все звуки особенно  (З-С).

2.Фонетическая зарядка [з-с]

а)      роза-ирис      гвоздика-нарцисс                (читаю я, затем дети)                  

б) Отгадайте загадку.

Скатерть кругла,

как снег бела,

Зубцы вокруг,

Шита без рук

А на скатерти той

Каравай золотой                 ромашка.  (если затрудняются с ответом вывесить на доску цветы ромашки, гвоздики, розы)

в) Прочитай слова, вставляя буквы (с, з).  ро_а, фику_, гво_дика , гладиолу_.

г) самостоятельный  вид  работы. Составьте предложения с одним из этих  цветов.

3.Речевой момент

1.Какие   цветы вы знаете? 

 2.Какие бывают цветы? (садовые, полевые, комнатные).

3- Какие цветы растут у нас в школе  на клумбе?

(бархатцы, астры, петуньи, нарциссы, пионы)

4.Какие комнатные цветы вы знаете?  

(фиалки, бегония, колеус, фикус)  

5- назовите части растения?  (корень, стебель, лист. цветок, плод)  

6-кто из ребят у нас в классе ухаживает за цветами?  

все добавляют  (молодец Настя за цветами нужен уход).

II.Целевая  установка 

Одна из важных частей растений- это цветок. Самый  яркий  и заметный.   )  2-3 сл.

 III. Работа по теме урока. Знакомство с новым материалом.

 Беседа учителя. -Сегодня мы с вами на уроке  будем говорить  о строении цветка.  4 сл.

 -Откройте тетради, запишите число и тему занятия.

 За  каждый ваш правильный ответ  вы будите получать  по  рис. цветка.

 В конце урока мы посчитаем, кто больше набрал рисунков.              

Цветок располагается на цветоножке.  сл. сл. 5

Расширенная часть цветка называется цветоложе.  сл.5
На цветоложе располагаются остальные части цветка:
чашелистик, лепестки.    сл. 5 назв.    

Главные части цветка – это тычинка и пестик.

Они располагаются в центре цветка. сл.5 назв.

Гимнастика для глаз  (по классу развешены  открытки с разными цветами  уч-ся  не поворачивая  головы   смотрят  на  эти  цветы)

-Ребята у вас у каждого на партах  лежит  текст о строении цветка прочитайте.        

Самостоятельное  чтение .

Вопросы по тексту:  показ  на муляже.    

1.-назовите главные части цветка?

(тычинка и пестик)

2. Где они  располагаются? (в центре цветка)

3.На  чём  располагается цветок?

4.назови остальные части цветка?          

     пальчиковая гимнастика. 

IV. Закрепление.  На  партах лежат карточки с  заданием - цветок  без надписей.

 сл. 6 цветок   без названий.

На  доске табличка с названиями частей цветка. Вам нужно самим подумать и подписать  на карточке.(у каждого на парте карточки). Кто написал, положите ручки. Давайте проверим:

 сл. 7 с названиями частей цветка.

У кого 1 ошиб - оценка 5,   2-ошиб.- 4,   3 ошиб. 3.    

-Ребята  посмотрите пож-та на  экран, на этом цветке,  перепутаны названия подумайте и скажите где в каком месте? сл. 8 найди ошибки

Ещё  Задание  на карточках  дописать  предложение:

Важная  часть  растения- это ………. . Главные части цветка – это….. .                        

Они располагаются …………

Воспитательный момент:

- Ребята, а как вы думаете,  можно  срывать цветы и  выбрасывать  их, наступать на них?

-Не рвите дикорастущие растения для составления букетов, просто любуйтесь ими.

Многие поэты и художники  пишут стихи и картины  о природе, о её красоте.

В своих стихах они обращаются к нам, чтобы мы тоже увидели, как прекрасен этот мир,

и научились его беречь,  и охранять.

 Если я сорву цветок, и ты сорвешь цветок.

Если все – мы, дружно соберем цветы.

 Опустеют все поляны  – и не будет красоты.  

V. Итог  урока. –какой был урок?          –что делали на уроке?

 -  Как называлась тема  урока?

- Что узнали вы сегодня  нового на уроке, что понравилось,

что запомнилось?             -Чему  Вы научились сегодня на уроке?

 – Подвести итог:  ск. цветов  у каждого уч-ся, кто больше всех набрал за правильные ответы.?

4.Д/з. На этом урок заканчивается, запишите домашнее задание.  Рис.цв. нарисовать по образцу, выучить части цветов, нарисовать  на альбомном  листе  любимый  цветок.

5.Оценки знаний и умений. Давайте на  ковре  соберём букеты цветов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по природоведению

тема: "Каой бывает транспорт".Этот конспект урока поможет детям закрепить виды транспорта, его назначении.Дети учаться определять назначение специального транспорта...

"Полезные ископаемые" урок по природоведению 4 класс

Урок с использованием технологии РКМПриёмы: «зигзаг-2», «кластеры»...

урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"

На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку в 4 классе

Тема урока: Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в р.п. и д.п. (Русский язык)....

Разнообразие живого. тема урока по природоведению

МарюхничВера Михайловна, учитель экологии Статья отнесена к разделу:Преподавание в средней школе Цели: образовательные: познакомить с разнообразием живого в  природе и их типичными п...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Конспект урока на тему "Создание цветка в технике квиллинг"

Конспект урока на тему "Создание цветка в технике квиллинг"...