Конспект урока по окружающему миру "Корни растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

В начале урока учащиеся ставят проблемные вопрсы:

-Что такое корень?

-Для чего нужны корни растению?

-Что такое корневая система?

-Виды корневых систем?

В процессе  дальнейшей  групповой работы, находятся ответы, на поставленные вопросы, в конце урока проводится небольшой тест со взаимопроверкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korni_rasteniy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок

по окружающему миру

тема: «Корни растений»

Учитель начальных классов

                                                 Е.О. Злобина

2011-2012 уч. год


ТЕМА: КОРНИ РАСТЕНИЙ

Цель: сформировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем. Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам. Развивать умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность, делать анализ своей проделанной работы.

  1. Оргмомент.
  2.  Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по удивительному царству – царству  растений. Скажите, можно ли представителей этого царства отнести к живым организмам? Докажите! (растения имеют все признаки живого организма: рождаются, дышат, питаются, развиваются, размножаются, погибают).

                          СЛАЙД № 2

-Как и любой живой организм, растения имеют своё строение, имеют части, из которых они состоят. Об этом мы говорили во втором классе, давайте вспомним, как они называются?

                        СЛАЙД № 3 (ребенок показывает у доски)

Мы знаем, что всё, что создаётся природой- неслучайно и те части растений, которые есть у них, тоже имеют своё предназначение.

- Какая часть растения является самой важной? (корень)

-Подумайте, какие вопросы нам нужно рассмотреть, чтобы иметь представление, что такое корень?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Чем важны корни растению?
  2. Где располагаются корни растений?
  3. Что такое корневая система?  ПОМОЩЬ (СЛАЙД № 4, 5)
  4. Какими бывают корневые системы?

-Теперь, когда все волнующие нас вопросы сформулированы, давайте найдем на них ответы.

-Где мы можем найти ответы на эти вопросы?

Обучающиеся самостоятельно работают с учебником, ищут ответы на вопросы.

- Кто готов ответить на первый вопрос?  Обсуждение. Поочередный показ слайдов № 8, 9, 10 с правильными ответами.

ПРЕДПОЛОЖИ!

  1. Сосна или ель устоит против сильного ветра?
  2. Где добывают воду воздушные корни?
  3. Чего не хватает корням, располагающимся в воде?

-А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали текст учебника и слушали ответы одноклассников.

Задание по карточкам (индивидуально )

Карточка с заданиями

Вопрос

Ответ

1

Какая часть растения появляется из семени первой?

а) корень

б) цветок

в) стебель

2

Как называются корни, отрастающие от главного корня?

а) средние корни

б) боковые корни

в) нижние корни

3

С помощью чего корни добывают из почвы воду и минеральные вещества?

а) корневых волосков

б) пор

в) устьицы

4

Что делают люди, чтобы обеспечить максимальный доступ воздуха к корням растения?

а) растение поливают

б) рыхлят почву

в) растение пикируют

5

Как выглядит корень в стержневой корневой системе?

а) короткий, утолщенный

б) кривой, тонкий ветвистый

в) прямой, длинный, как стержень

6

Как выглядит корень в мочковатой корневой системе?

а) в виде мочки (пучка)

б) в виде горошины

в) в виде тонкого стержня

                                                                                Оценка

                                                                

Растения окружают нас с момента появления на свет. Сначала мы удивляемся каждому цветочку, каждому дереву, но потом все становится для нас привычным, и мы попросту перестаем все это замечать. Это очень печально, потому, что человек забывает о том, что его жизнь невозможна без представителей царства растений. Представьте, что у вас есть возможность обратиться к всему человечеству, что бы вы сказали?

Самоанализ выполненной работы .

Итог:

-Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке. Что на ваш взгляд у вас получилось лучше всего, что вызвало затруднения?

Давайте оценим свою работу на уроке. Встали, те ребята, которые справились со всеми заданиями, поднимут руки вверх, те ребята, у которых были затруднения - спрячутся в домик.

Спасибо, я довольна вашей работой. Оценки вы получили, а теперь записываем домашнее задание

- составить кроссворд по теме растение

- те ребята, кому это задание покажется сложным, подбирает пословицы и поговорки о растениях


Карточка с заданиями

Вопрос

Ответ

1

Какая часть растения появляется из семени первой?

а) корень

б) цветок

в) стебель

2

Как называются корни, отрастающие от главного корня?

а) средние корни

б) боковые корни

в) нижние корни

3

С помощью чего корни добывают из почвы воду и минеральные вещества?

а) корневых волосков

б) пор

в) устьицы

4

Что делают люди, чтобы обеспечить максимальный доступ воздуха к корням растения?

а) растение поливают

б) рыхлят почву

в) растение пикируют

5

Как выглядит корень в стержневой корневой системе?

а) короткий, утолщенный

б) кривой, тонкий ветвистый

в) прямой, длинный, как стержень

6

Как выглядит корень в мочковатой корневой системе?

а) в виде мочки (пучка)

б) в виде горошины

в) в виде тонкого стержня

                                                                                Оценка

Карточка с заданиями

Вопрос

Ответ

1

Какая часть растения появляется из семени первой?

а) корень

б) цветок

в) стебель

2

Как называются корни, отрастающие от главного корня?

а) средние корни

б) боковые корни

в) нижние корни

3

С помощью чего корни добывают из почвы воду и минеральные вещества?

а) корневых волосков

б) пор

в) устьицы

4

Что делают люди, чтобы обеспечить максимальный доступ воздуха к корням растения?

а) растение поливают

б) рыхлят почву

в) растение пикируют

5

Как выглядит корень в стержневой корневой системе?

а) короткий, утолщенный

б) кривой, тонкий ветвистый

в) прямой, длинный, как стержень

6

Как выглядит корень в мочковатой корневой системе?

а) в виде мочки (пучка)

б) в виде горошины

в) в виде тонкого стержня

                                                                                Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».

Тема урока:  «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."  Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру « Растения в домашней аптечке»

Цель. Дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.Задачи:   1) формирование  представления о лекарственных расте...