Олимпиадные задания по курсу окружающий мир для 2-4 классов.
олимпиадные задания по окружающему миру (2,3,4 класс) по теме

Метелёва Ирина Геннадьевна

Работа содержит тестовые задания по курсу окружающий мир для 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_kursu.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по курсу «Окружающий мир» для 2-4 классов.

Составитель: Метелёва  И.Г.

МБОУ «Ыныргинская СОШ»

Чойского района  РА

2011-2012 учебный год.

Олимпиадные задания по курсу «Окружающий мир» для 2 класса.

      1.  Температуру воздуха измеряют…

А) линейкой     Б) термометром     В) барометром       Г) градусником      (2 балла)

      2. Как называется столица России?

А) Киев             Б) Минск         В) Рига          Г) Москва               (2балла)

      3.  Какая река носит название животного?

А) Одер            Б) Тигр          В) Одер           Г) Неман                 (2 балла)

      4. Какая птица использовалась людьми в качестве почтальона?

А) Воробей        Б) Сокол              В) Голубь        Г) Ястреб           (2 балла)

      5. Родина Ганса Христиана Андерсена:

А) Голландия             Б) Швеция           В) Дания       Г) Норвегия         (2 балла)

      6.Отметь знаком «+» верный ответ.

А) Природой называется всё то, что окружает человека.

Б) Природой называют всё то, что создано руками человека.

В) Природой называют всё то, что окружает человека и не создано его руками.

  1. балла)

     7.Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

А) лёд, вода, прорубь

Б) снегопад, дождь, гололёд

В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

(3 балла)

     8.  Установи соответствие и соедини стрелкой правильный ответ.

А) Деревья                                       а)  дуб

                                                          б) ромашка

Б) Кустарники                                 в) берёза

                                                          г) клевер

В) Травы                                          д) орешник

                                                          е) подорожник

                                                          ж) шиповник

Ответ: А)  а, в;  Б)  д, ж;   В) б, г, е.   (4 балла)

  1. Отметь знаком «+» верное высказывание.

К живой природе относятся…

А) берёза, гроза, стол, вода

Б) стрекоза, осина, лисица, стриж

В) дождь, камень, заяц, книга

(3 балла)

   10.  Отметь знаком «+» верные ответы.

         В хвойном лесу растут…

А) берёза                           Д) клён

Б) дуб                                 Е) сосна

В) кедр                              Ж) осина

Г) ель                                 З) рябина

(4 балла)

     11.Ответь на вопрос. Что это такое?    

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.    

Ответ: комнатные растения.  (2 балла)

    12. Какое самое древнее занятие людей, связанное с лесом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 Ответ: Самое древнее занятие людей связанное с лесом – это собирательство. Люди собирали и использовали в пищу всё, что могли найти в лесу: ягоды, грибы, орехи, травы, коренья.  (6 баллов)

  13. Какое насекомое называют «великим опылителем»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: «Великим опылителем» называют пчелу. Перелетая с цветка на цветок, она переносит пыльцу и опыляет растения.      (5 баллов)    

14.Напиши с каких деревьев эти листья?

                               

Ответ: Берёзы, рябины, дуба, клёна.      (4 балла)

 15.Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых   организмов.

4.

                                                     

 

1.

2.

3.

  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.
  2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.
  3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.
  4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.    

Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые. Ключевое слово: животные.

(8 баллов)

Всего: 52 балла

Олимпиадные задания по курсу «Окружающий мир»  для 3 класса.

Отметь знаком «+» верный ответ.

1.Сколько на земле океанов?

А) 2      Б) 4     В) 3     Г) 5       (2 балла)

2. Где родина кенгуру?

А) В Эфиопии     Б) В Австралии     В) В Канаде     Г) В Индии          (2 балла)

3. Как называется город на Неве, который основал Пётр I?

А) Санкт – Петербург    Б) Ораниенбаум    В) Петергоф    Г) Царское село    (2 балла)

4. Где живут белые медведи?

А) в Европе       Б) в Азии      В) в Антарктиде      Г) в Африке          (2 балла)

Отметь знаком «+» верное высказывание.

5. Наибольшие промежутки между частицами…

А) в твёрдых телах     Б) в жидких телах     В) в газообразных телах           (3 балла)

6. Заповедники – это…

А) участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

Б) участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

В) участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.

 (3 балла)

7. Свойства воздуха…

А) голубого цвета, как небо, проводит звук, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

В) с ветром по воздуху переносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении  границы тепла и холода образуются ветры.

(4 балла)

8. При разрушении скал, камней образуется…

А) песок и глина     Б) мрамор и гранит     В) вода и газ         (3 балла)

9. Отметь знаком «+» верную цепочку превращения воды.

А) облако→поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→водяной пар→облако.

Б) облако→водяной пар→поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→облако.

В) облако→капельки воды→поверхность океанов, морей, рек и суши→испарение воды→водяной пар→облако.       (4 балла)

10.Установи соответствие и соедини стрелкой правильный ответ.

А) Животные леса                                а)  лось

                                                                б) бобр

Б) Животные луга                                 в) медведь

                                                                г) суслик

В) Животные водоёма                          д) крот

                                                                е) нутрия

Ответ: А) а, в;  Б) г, д;  В) б, е. (6 баллов)

11. Дополни предложения.

Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, _____________,

________________, приносят потомство, ___________________.

Ответ: питаются, растут (развиваются), умирают (по 2 балла за каждое правильно вписанное слово, всего: 6 баллов)

12. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: потому, что птицы и звери в это время  выводят потомство, могут испугаться шума и уйти (за полный ответ 4 балла)

13. Древесина, какого дерева очень прочная и устойчива против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму?

_________________________________________________________________________

Ответ: лиственница (3балла)

14. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда.

1.земноводное

2. участок суши

3. древесный гриб

4. грибы на пнях

5. ночная птица

Ответ: 1) лягушка; 2) остров; 3) трутовик; 4) опята; 5) сова; ключевое слово: лотос.

(за каждое верно вписанное слово – 3 балла; всего 15 баллов)

15.  Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:

 Ответ: сова; ворона; сорока, голубь, воробей; соловей, поползень  (за каждое верно вписанное слово – 2 балла; всего:14 баллов)

16. Нарисуй знак, который говорит:

«Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!»

Ответ: В круге нужно нарисовать сачок, перечёркнутый красной линией. Круг так же обводится красной линией (за соответствующий теме знак – 10 баллов).

Всего: 83 балла.

Олимпиадные задания по курсу «Окружающий мир» для 4 класса.

Отметь знаком «+» верный ответ.

  1. Как называется самая длинная река на Земле?

А) Сена        Б) Нил        В) Амазонка        Г) Дунай         (2 балла)

  1. Лист, какого дерева изображён на флаге Канады?

А) берёзы        Б) дуба        В) клёна           Г) вишни        (2 балла)

  1.  В каком городе находится Третьяковская галерея?

А) в Санкт – Петербурге     Б) в Москве     В) в Новгороде     Г) в Смоленске

(2 балла)

  1. Какая река вытекает из озера Байкал?

А) Ангара       Б) Енисей       В) Амур       Г) Дон              (2 балла)

  1. В состав воздуха входят вещества…

А) водород, медь, цинк   

Б) кислород, азот, углекислый газ

В) хлор, фтор, йод                               (3 балла)

  1. К какой системе органов относятся…

А) желудок, пищевод, рот, кишечник?___________________________________

Б) носоглотка, лёгкие, бронхи?_________________________________________

Ответ: А) пищеварительная система; Б) дыхательная система.   (4 балла)

  1. Зачеркни лишнее.

Глина, каменный уголь, природный газ, свекла, нефть, дождевые черви, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.           (4 балла)

  1. Напиши, какие части (органы) растений человек употребляет в пищу.

А) Морковь, репа, свекла, редис - ________________________________________

Б) Салат, капуста белокочанная - ________________________________________

В) Помидор, огурец, яблоко, слива -______________________________________

Г) Горох, фасоль, бобы - ________________________________________________

Д) Цветная капуста - ___________________________________________________

Ответ: А) корнеплод (корень), Б) листья, В) плоды, Г) семена, Д) соцветие (за каждый верный ответ – 2 балла, всего: 10 баллов)

  1. Установи правильную последовательность движения воды в природе (расставив напротив высказывания цифры 1, 2, 3, 4.)

А) В воздухе вода превращается в туманное облако.

Б) Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками.

В) Нагретый воздух поднимает воду вверх.

Г) Движение воздуха переносит туманное облако на далёкие расстояния.

Ответ: 1) В; 2) А; 3) Г; 4) Б.  (за каждый правильный ответ по 2 балла; всего 8 баллов)

  1.   Ответь на вопросы:

А)   Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?_________________________________________________________

Б)  Моря, какого из океанов не омывает берега России? __________________________________________________________________

В)  В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ____________________________________________________________

Г)  Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?_________________________________________________________

Д)  Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? __________________________________________________________________

Е)  К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?
__________________________________________________________________

Ответ: А) Насекомые, Б) Индийского,  В) Байкал, Г) В тундре, Д) Кузнечик, Е) Трава.

(за каждый верный ответ – 3 балла, всего:18 баллов)

  1.    Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:   Смесь высыпают в посуду с водой. Опилки будут находиться на поверхности воды и их можно легко собрать. После этого смесь размешать до растворения соли в воде. Затем раствор отфильтровать. В фильтре останется песок. Воду выпарить на огне. На дне посуды останется соль  (6 баллов)

  1.   Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз):

Н  И  Л  В  О  Г  А  Б  Ь  Е  С  Й  Д  М  У  Р

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:  Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина и т. д.  (за каждое название реки – 0,5 балла)

  1.  Ответь на вопросы:

А) Что приводит в движение кровь?______________________________________

Б)  К чему прикрепляются мышцы?_______________________________________

В)  Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?_____________

Г)  Как называются трубочки, по которым течёт кровь?______________________

Ответ: А) Сердце,  Б) К скелету,  В) Кожа,  Г) Кровеносные сосуды (за каждый верный ответ – 2 балла, всего:8 баллов)

  1.   Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад»:

Л

И

С

Т

О

П

А

Д

Ответ: клён, ива, смородина, лиственница, орешник, лопух, берёза, дуб (за каждое верно отгаданное слово – 2 балла, всего:16 баллов)

  1.   Разгадай кроссворд:
  1. Большое скопление снега. Что это?
  2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это?
  3. Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это?
  4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится скользко. Что это?
  5. Сильная метель со снегом и ветром.

1

Б

2

Е

3

Л

4

А

5

Я

 

Ответ: сугроб, снежинки, наледь, гололедица, буря (за каждое верно отгаданное слово – 2 балла, всего:10 баллов)

Всего: 90 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку и математике для 4 класса

Задания для проведения школьных олимпиад по русскому языку и по математике в 4 классе....

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-4 классов.

Олимпиадные задания по русскому языку  для учащихся  3-4 классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....

Олимпиадные задания по предмету"Окружающий мир" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развивать творческую инициативу....

Олимпиадные задания по курсу «Окружающий мир» для 2-4 классов.

Работа содержит олимпиадные задания по укружающему миру для 2-4 классов....

Олимпиадные задания по курсу "Окружающий мир" 3 класс

Олимпиадные задания по курсу "Окружающий мир" для 3 класса на тему "Растительный и животный мир"...

Содержание продуктивных заданий в курсе окружающего мира в начальной школе

Встатье рассматриваются особенности построения и содержание учебника "Окружающий мир" 1-4класс, УМК Школа России. Изучается многообразие продуктивных заданий, выделяются принципы их построен...


 

Комментарии

Очень интересные и разнообразные задания. Спасибо автору. Обязательно буду использовать.