Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Человек-разумное существо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Человек –  разумное существо

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

(Школа  2100)

Цели урока:

1. Познакомить учеников с отличительными чертами человека.

2. Дать представление о разуме как важнейшей черте человека.

3. Развивать мышление, аналитические способности.

4. Воспитывать ответственное отношение ко всему окружающему миру.

Оборудование:

1. Картины с изображением животных и растений.

2. Книги Р.Киплинга «Маугли», К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

3.Плакат «Человек-разумное существо» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1 класс).

Ход урока.

1. Оргмомент.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прзвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

 2. Актуализация знаний и постановка прблемы.

Сегодня на уроке нас ждут открытия, но для этого нам нужно вспомнить то, что мы знаем. Мы с вами на последних уроках знакомились с живыми обитателями планеты или живыми организмами.

С какими? Вы узнаете, если отгадаете загадки:

         1.  Они бывают большие и маленькие,

    Они прыгают, ползают,

    Летают, лают и мяукают.

    И каждый из них - это загадка! 

         2. Они дышат, растут, а ходить не могут.

             Живые организмы

                      Животные                                        Растения

  1. Докажите, что растения и животные - живые существа (они дышут, питаются, растут, размножаются и умирают).
  2. Что необходимо для жизни растений и животных? (воздух, вода, солнечный свет, пища).

А теперь я буду загадывать загадки про животных, вы должны назвать животное и сказать к какому классу животных оно относится.

1. Кто на ёлке, на суку
 
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»

                                (Кукушка)     

Интересные факты:

Живут кукушки поодиночке, они никогда не объединяются
в семейные пары.
 Кукуют только самцы. Кукушки самки  не  высиживают яйца, которые  снесли, а подкладывают их в гнёзда других птиц. (слайд)


2. Опасней всех в реке она, хитра, прожорлива, сильна.

Притом, такая злюка! Конечно, это…(щука)

 Интересные факты:

Щуку рыбаки прозвали хищным,  речным волком. Она нападает на больших и маленьких рыб. Но у щуки есть и другое прозвище - речной санитар, потому что она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы от распространения болезней. (слайд)

3.  Очень шустрые, смешные
    И такие озорные.
    По деревьям и лианам,
    Без опаски скачут рьяно. (энергично, с увлечением)
    Видов много, их не счесть
    Всех размеров они есть.
    Вместе семьями живут,
    Фрукты весело жуют.

        (Обезьяна)

Интересные факты:

 Эти животные очень любят быть чистыми и ухоженными. Они часто зевают не потому, что устали, а потому что сообщают что-то другим. (слайд)

А теперь послушайте загадки про растения.

1. Маленький, горький, луку брат.

         (Чеснок)        

2.  С головы до ног в иголках,                Говорят - «зелёный ёж»... 
   
А не ежик и не елка.

                                    (Кактус)                    Да неправда это!
                                                                     
На ежа он непохож, 

 Интересные факты:                                       И другого цвета.

 Своими колючками  кактусы впитывают воду


3. В поле росла,
Под жерновом была,  ( под каменным кругом, который перемалывает  пшеницу в муку слайд                                                    Из печки на стол
Караваем пришла.
                       
(Пшеница)

-(слайд «Окруж мир»)

-Послушайте рассказ и догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?  У., с. 70. 

-Что это за существо, которое отвечает за всё живое и неживое на Земле? (человек)

-Что вы поняли из рассказа, чем человек отличается  от растений и животных? (оно разумно)

-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (слайд)

2. Физминутка.

По дорожке шли, шли,

Много камушек нашли.

Присели, собрали и

Дальше пошли.

3. Совместное открытие новых знаний.

- Ребята, а человек относится к живым организмам? Почему?

-Что человеку нужно для жизни? (воздух, вода, тепло, пища)

-Откуда человек берёт воздух, воду, тепло, пищу? ( из природы)

-Какой вывод можем сделать? (человек как растения и животные часть природы)

- Ребята, а куда мы отнесём человека? Давайте рассмотрим, что общего у  человека и животных, что нас объединяет с ними? Р.т., с. 65 №1

- Что объединяет нас с животными, мы рассмотрели. А что же отличает нас от них?

  1. Как животные понимают друг друга?

А человек? (Люди разговаривают.)

- Значит, ребята, у человека есть речь. Прикрепляю табличку со словом «Речь».

  1. Что помогает нам учиться? Вспомните тему: « Наши помощники». (Память и ум.)
  2. Значит, человек обладает разумом. Прикрепляю табличку со словом «Разум».
  3. Отгадайте загадку.
  4. У двух матерей по пяти сыновей.
  5. Что это за матери? (руки). Что сделано руками человека? Значит, человек трудится. Прикрепляю табличку со словом «Труд».

  1. Вспомните, какие профессии знаем? Дети вспоминают профессии.
  2. Кем работают ваши родители?
  3. А теперь немного поиграем. Я начну, а вы закончите фразу:

Трактор водит … тракторист,

Электричку … машинист,

Стены выкрасил …маляр,

Доску выстругал …столяр.

В доме свет провел…монтер,

В шахте трудится …шахтер,

В жаркой кузнице …кузнец,

Кто все знает … молодец!

  1. А теперь решите ребусы.

Предлагаю детям ребусы со словами:

 ПОВАР

ДВОРНИК

ВРАЧ

  1. Можно ли говорить, что какая-то профессия важнее, чем остальные?
  2. Правильно, ребята, кем бы вы ни стали, ваша профессия будет нужной людям.

- Сделаем вывод: человек - разумное существо, может говорить, думать, трудиться.

4. Самостоятельное применение новых знаний.

  1. Подведение итогов.
  1. Раз человек существо разумное, то он должен отвечать за всю природу на Земле. Значит все его поступки должны быть разумными, обдуманными. Откройте страницу 72, посмотрите на рисунки и скажите, где человек ведет себя разумно, а где нет? Выслушиваются ответы детей.

Давайте сформулируем правила поведения разумного человека.

По отношению к природе: человек должен бережно относиться к природе.

По отношению к человеку: уважать, помогать, беречь здоровье

- Какие разумные поступки совершали вы?

  1. Я надеюсь, что все эти правила не останутся только на словах, а отразятся и на поступках.

5.  Итог урока.

- Что узнали нового о человеке?.

  1. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: Человек - разумное существо

Урок окружающего мира   во 2 классе разработан по УМК «Гармония» в соответствии с требованиями ФГОС.Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происх...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему"Человек - разумное существо" УМК "Школа 2100"

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Человек - разумное существо" , УМК "Школа 2100"...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)   Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расшир...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс

Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски...