Календарно-тематическое планирование. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

 

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по предмету «Окружающий мир». 1  класс.  2 урока в неделю (33 недели за год, 66 уроков за год).

Учебники: А,А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс, в 2 частях

Учебные пособия: А.А. Плешаков  «Рабочая тетрадь», «Тесты». 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir.okr_..docx146.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

учебного материала по предмету «Окружающий мир». 1  класс.  2 урока в неделю (33 недели за год, 66 уроков за год).

Учебники: А,А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс, в 2 частях

Учебные пособия: А.А. Плешаков  «Рабочая тетрадь», «Тесты». 1 класс

Дата

Тема урока.

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

6

7

1.

Введение. Задавайте вопросы! Учебник,

с. 3-8

Р/т, с. 3

Как работать с учебно-методическим комплек том для 1 класса?

Чем учебник "Окружающего мира " отличается от других учебников?

Учебник,

рабочая тетрадь, окружаю щий мир, атлас-

оп редели тель.

Знания: познакомятся с основными задачами курса.

Умения: научатся за давать вопросы об окружающем мире

Навыки:  правила пользования книгой.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в  устной форме о новом изучаемом предмете; логические- осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивают результат

 Коммуникативные: ставить во просы, используя слова-помощни ки: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю.

Личностные:  мотивация учебной деятельности.

Начальные

навыки

 адаптации  в школьной среде.

Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2.

Что такое Родина? (Изучение нового ма териала.) Учебник,

с. 10-11.

Р/т, с. 4.

С чего начинается Ро дина?

Россия, Родина, столица, Москва, Кремль, флаг, герб, гимн,

пре зидент.

Знания: узнают о госу дарственных символах России (флаге, гимне, гербе); расска жут о родном городе. 

Умения: научатся от личать российские го сударственные симво лы от символов других стран.

Навыки: составлять текст по картинке.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способ решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям..

Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и пози цию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества.

Гражданская идентичность в форме осозна ния «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

3.

Что мы знаем о народах России?

Учебник,

с. 12-13.

Р/т, с. 5-6.

Что мы знаем о народах России?

Почему мы такие разные?

На циональ ность, на циональ ные кос тюмы,

национальные праздники, религия.

Знания: узнают о разных нацио нальностях; как выгля дят националь ные костюмы,  о национальных праздниках народов России

Умения: научатся сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов

Навыки: составлять текст по картинке.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе ния существенных признаков (на циональный костюм: цвет, орна мент и т. д.).

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природы и изделия); использовать речь для регуляции своего действия. 

Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и пози цию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности4 уметь работать в парах.

Личностные: Начальные навыки адаптации.

Осознание своей этниче ской

принад лежности, гума нистические и демократиче ские ценности многонационального рос сийского общества.

4.

Что мы знаем о Москве? Проект

«Моя малая

Родина»

Учебник,

 с. 14-17

Р/т, с. 7-9

Что такое проект? Москва – столица России.

Что ты знаешь о Москве? Что такое достопримечательности? 

Подготовить уч-ся к выполнению проекта.

Столица, Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк. Проект, малая Родина.

Знания: узнают о разных достопримечательностях Москвы.

Умения: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; находить нужную информацию.

Навыки: составлять текст по картинке.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе ния существенных признаков (на циональный костюм: цвет, орна мент и т. д.).

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. 

Коммуникативные:  формулиро вать собственное мнение и позицию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности.

Личностные: принятие образа "хорошего" ученика, мотивация учебной деятельности.

Гражданская идентичность в форме осозна ния «Я» как гражданина Рос сии, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и исто рию

5.

Что у нас над голо вой? (Ком биниро ванный.)

Учебник,

 с. 18-19.

Р/т, с. 10.

Что у нас над головой? Каково ночное небо?

Что такое Большая Медведица?

Небо, солнце, облака, звёзды, луна, созвездие, при родные объекты.

Знания: усвоят, что солнце - огромный пы лающий шар, что облака состоят из мельчайших капелек воды; познакомятся с наиболее узнавае мыми созвездиями.

Умения: научатся осно вам моделирования; научатся уз навать ковш Большой Медведицы.

Навыки: разделять объекты живой и не живой природы и из делия; ос новные правила работы .

Познавательные:  общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе; созвездиях; солнце; логические- осуществление поиска существенной информации.

Регулятивные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

Личностные: понимают значение границ собственного знания /"незнания", осознают необходимость самосовершенствования.

Ценностное отношение к природному миру, мотива ция учебной деятельности

6.

Что у нас под нога ми?

Ком биниро ванный.)

Учебник,

 с. 20-21.

Р/т, с. 10-11.

Каковы форма, размеры, цвет предметов? Как распознавать природные объекты?

Лупа, атлас-опреде литель, гранит, кремень, извест няк.

Знания: познакомятся с часто встречающими ся камнями (гранитом, кремнем, известняком).

Умения: научатся

сор тировать камешки по форме, размеру, цве ту; различать виды кам ней.

Навыки: различать объекты неживой и жи вой природы, работать с лупой.

Познавательные: узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительно сти в соответствии с содержанием учебного предмета. 

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с задан ным эталоном с целью обнаруже ния отклонений и отличий от эта лона: алгоритм определения вида камня. 

Коммуникативные: формулиро вать свои затруднения, свою соб ственную позицию, строить отношения.

Личностные: развитие самостоятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

7.

Что обще го у раз ных расте ний?

Учебник,

 с.22-23.

Р/т, с. 12-13. 

Из каких частей состоят растения? Какова роль растений в природе и жизни людей?

Корень, стебель, лист, цветок, плод с се менами, соцветие.

Знания: познакомятся с ролью растений в при роде и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части. 

Умения: научатся их находить. 

Навыки:  различать объекты неживой и жи вой природы.

Познавательные: развивать пер воначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с задан ным эталоном с целью обнаруже ния отклонений и отличий от эта лона: описание растения 

Коммуникативные: ставить во просы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в со вместной деятельности.

Личностные: имеют желание учиться.

Мотивация

учебной

 дея тельности,

 эти ческие чувст ва, прежде все го, доброжела тельность и эмоциональ но-нравствен ная отзывчи вость.

8.

Что растёт на подо коннике? (Изучение нового ма териала.)

Учебник, с.24-25.

Р/т, с. 13-14.

Какие комнатные расте ния считаются наиболее

распространёнными? 

Комнат ные

рас тения, уход, почва, горшок, поддон.

Знания: познакомятся с наиболее распростра нёнными комнатными растениями. 

Умения: научатся раз личать изученные на уроке комнатные растения.

Навыки: повторят основные правила ухода за комнатными растениями.

Познавательные: узнавать, назы вать и определять объекты и яв ления окружающей действитель ности: комнатные растения (назва ние и краткое описание внешнего вида). 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. 

Коммуникативные: ставить во просы учителю и участникам рабо чей группы, обращаться за по мощью, формулировать собствен ное мнение и позицию.

Личностные: самооценка на основе успешности учебной деятельности.

Ценностное

от ношение

 к при родному

 миру.

9.

Что растёт на клумбе? (Изучение нового ма териала.)

Учебник, с.26-27.

 Р/т, с. 15-16.

Какие декоративные растения клумбы, цвет ника наиболее распро странены?

Клумба, цветник.

Знания: познакомятся с некоторыми декора тивными растениями клумбы, цветника. 

Умения: научатся раз личать изученные рас тения клумбы, цветника.

Навыки: использовать приобретённые знания для ухода за растениями.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание деко ративного растения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Ценностное отношение к природному миру, мотива ция учебной деятельности.

10.

Что это за листья? (Экскур сия.) Учебник, с.28-29.

Р/т, с. 16-18. 

Как различать листья наиболее распростра нённых пород

деревьев?

Черешок, листовая пластин ка, форма листовой пластинки.

Знания: познакомятся со строением листьев.

Умения: научатся узнавать листья

несколь ких пород деревьев, используя сравнения. 

Навыки: правила

по ведения на природе.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям.; понимание какие изменения происходят с листьями в зависимости от времени года; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, собственного опыта, из произведений художественной литературы)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. 

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.

Личностные: принятие и осмысление роли обучающегося.

Ценностное отношение к природному миру.

11.

Что такое хвоинки? (Экскур сия.) Учебник, с. 30-31.

Р/т, с. 19-21. 

По каким признакам распознавать хвойные деревья?

Хвоинки.

Знания: познакомятся с группой хвойных де ревьев, узнают их ха рактерное отличие от лиственных деревьев. 

Умения: научатся на блюдать объекты окру жающего мира, давать устное их описание.

Навыки: различать объекты неживой и жи вой природы.

Познавательные:  общеучебные - осознанное отличие лиственных деревьев от хвойных; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, собственного опыта)

Регулятивные: применять уста новленные правила в планирова нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде ления его породы. 

Коммуникативные: задавать во просы, обращаться за  помощью, форму лировать свои затруднения.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.

Развитие

 мотивации

 учебной

дея тельности

и личностного смысла учения.

12.

Кто такие насеко мые? (Изучение нового

 материа ла.)

Учебник,

 с. 32-33.

Р/т, с. 22-23.

Кто такие насекомые?

Каково многообразие насекомых?

Каковы важ нейшие признаки их?

Живот ные, их разнооб разие. Насеко мые, их отличия.

Знания: усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира.

Умения: научатся приводить примеры насекомых.

Навыки: повторят правила бережного отношения к природ ным объектам.

Познавательные:  общеучебные - высказывания о том, кто такие насекомые; узнавать, назы вать и определять объекты и явления окружающей действительности,

вы делять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет ных задач: описание насекомых.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную: изучение видов насеко мых. 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных  задач. Личностные: умение слышать партнера.

Экологическая культура:

цен ностное

отно шение

к при родному миру, готовность следовать нормам приро доохранного поведения.

13.

Кто такие рыбы? (Изучение нового ма териала.)

Учебник, с.34-35.

Р/т, с. 24

Каковы важнейшие при знаки рыб? Каково их многообразие?

Среда обитания, виды рыб, части тела рыбы, речная рыба, морская рыба.

Знания: усвоят, что рыбы - водные живот ные, которые двигают ся при помощи плав ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; уз нают о разнообразии подводного мира.

Умения: научатся приводить примеры видов речных и мор ских рыб.

Познавательные:  общеучебные- высказывание о речных и морских рыбах;  узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительно сти,

выделять и обобщенно фикси ровать группы; логические - осуществление поиска существенной информации. 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную, сличать способ действия и его результат с заданным этало ном с целью обнаружения откло нений и отличий от эталона,

уста навливать соответствие получен ного

результата поставленной це ли: изучение видов рыб. 

Личностные: осознание границ собственного знания/незнания., способность к самосовершенствованию.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

14.

Кто такие птицы? (Изучение нового ма териала.)

Учебник, с.36-37.

Р/т, с. 25-26

Кто такие птицы? Каковы важнейшие при знаки птиц? Каково их многообразие?

Воздуш ное про странст во, части тела пти цы,

пере лётные птицы ,

неле тающие птицы.

Знания: усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз нообразии видов птиц.

Умения: научатся при водить примеры видов перелётных и зимую щих птиц.

Навыки: отличать птиц от других живот ных.

Познавательные: общеучебные - узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительно сти, выделять и обобщенно фикси ровать группы существенных при знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану; логические - осуществление поиска существенной информации. 

Регулятивные: применять усво енные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с задан ным эталоном с целью обнаруже ния отклонений и отличий от эта лона, устанавливать соответствие полученного результата постав ленной цели: отличие птиц от дру гих видов животных. 

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, прояв лять активность во взаимодейст вии для решения коммуникатив ных и познавательных задач.

Личностные: адекватно судят об учении.

Экологическая культура:

 цен ностное

 отно шение

 к при родному миру, готовность

сле довать нормам природоохран ного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

15

Кто такие звери? (Изучение нового ма териала.)

Учебник, с.38-39.

Р/т, с. 27-28

Кто такие звери? Каковы важнейшие при знаки зверей? Каково их многообразие?

Среда обитания, млекопи тающие, части тела зверя, ди кие и домашние звери, жи вотные

родного края.

Знания: усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на ших лесах; узнают о многообразии видов зверей. 

Умения: научатся

при водить примеры видов зверей. 

Навыки: отличать зверей от других жи вотных.

Познавательные:  общеучебные - узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительно сти, выделять и обобщенно фиксировать группы существен ных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описа ние животного по плану, предло женному другой группой.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в со ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: само стоятельное составление плана описания животного.

Коммуникативные: ставить и за давать вопросы, обращаться за по мощью, предлагать помощь и со трудничество.

Личностные: доброжелательность и эмоциональная отзывчивость.

Экологическая культура:

цен ностное

отно шение

к при родному миру, готовность следовать нормам приро доохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

16.

Что такое зоопарк? (Обобще ние изу ченного.) Учебник, с.40-41.

Что такое зоопарк? Для чего нужен зоопарк? Кто живет в зоопарке?

Зоопарк, зоосад, вольер, полуволь но, среда обитания, смотри тель,

ред кие и

ис чезающие виды.

Знания: усвоят, что зоо парк - это музей живой природы, в котором можно познакомиться с представителями жи вотного мира нашей планеты, в котором со держатся в неволе или полувольно дикие жи вотные, где изучают по ведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие малышей диких животных. 

Умения: научатся пра вильному поведению в зоопарке при знаком стве с различными жи вотными 

Навыки: различать жи вотных различных ви дов.

Познавательные: общеучебные - искать и выде лять необходимую информацию из различных источников (книга, экскурсовод, личные знания) в разных формах; классифициро вать по заданным критериям: одно семейство, редкие и исчезающие виды, среда обитания, географиче ские места обитания и т. п.; логические - уста навливать аналогии. 

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей и условиями её реализации: экскурсия в зоопарк. 

Коммуникативные: ставить и за давать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осу ществлять взаимный контроль.

Личностные:  расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, умеют работать в паре.

Экологическая культура:

цен ностное

отно шение к

при родному миру, готовность следовать нор мам природо охранного не расточитель ного, здоровье

сберегающего

 поведения,

ус тойчивое

 сле дование в по ведении

соци альным нормам.

17.

Что окру жает нас дома? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.42-43.

Р/т, с. 29-30

Каковы правила безо пасного пребывания дома? 

Мебель, бытовая техника, одежда, посуда,

электри чество, водопро вод,

га зопровод, безопас ное по ведение.

Знания: познакомятся с группами предметов домашнего обихода. 

Умения: научатся груп пировать предметы до машнего обихода по их назначению; познако мятся с правилами противопожарной безопас ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой.

Навыки: повторят из вестные правила безо пасного поведения до ма и в школе.

Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет ных задач (определение вида и сте пени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. 

Коммуникативные: работа в груп пах: определять цели, функции уча стников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку.

Самостоятель ная и личная

ответственность за свои по ступки,

уста новка

на здо ровый образ жизни;

началь ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

18.

Что умеет компью тер? (Экскур сия в каби нет ин-фор матики.) Учебник, с.44-45.

Р/т, с. 31

Что такое компьютер?

Как компьютер помога ет человеку?

Персо нальный компью тер,

ин формация, монитор, систем ный блок, клавиату ра, мышь, принтер, сканер, звуковые колонки, диск,

флэшка

Знания: познакомятся с основными устройст вами компьютера и их назначением, основны ми свойствами и функ циями.

Умения: научатся пра вилам безопасной рабо ты на компьютере. 

Навыки: повторят из вестные правила безо пасного поведения до ма и в школе.

Познавательные: использовать об щие приёмы решения задач (алго ритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, раз личать способ и результат действия. 

Коммуникативные: проявлять ак тивность во взаимодействии для ре шения задач, осуществлять взаим ный контроль.

Личностные: доброжелательность и эмоциональная отзывчивость.    

Внутренняя позиция уче ника на основе положительно го отношения к школе, уста новка

на здо ровый образ жизни, началь ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

19.

Что вокруг нас может быть опас ным? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

с. 46-47.

Р/т, с. 32-33

Как правильно вести се бя дома и на улице, что бы ты был в безопасно сти? 

Опас ность, опасные вещи,

но мера теле фонов экс тренной службы,

пешеход ный

пере ход,

све тофор, проезжая часть, транспорт, пешеход.

Знание: узнают о

су ществовании экстрен ных служб и номера их телефонов.

Умение: научатся

 со блюдать осторожность при обращении с

бы товыми приборами.

Навыки: закрепят правила безопасного перехода улицы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. 

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реа лизации. 

Коммуникативные: строить мо нологи-ческое высказывание, аргументировать свою позицию.

Личностные:  расширяют познавательные интересы, мотивы, умеют работать в паре.

Начальные на выки адапта ции в

дина мично изменяющемся мире.

20.

На что по хожа наша планета?

Учебник,

 с. 48-49.

Р/т, с. 33

Что вы знаете о нашей планете?

Солнечная система, планеты, глобус, модель, форма шара, мо ря, океа ны, материки,  су ша, день, ночь

Знания: узнают о фор ме Земли, познакомят ся с глобусом.

Умения: научатся раз личать на карте (гло бусе) материки и моря, океаны.

Навыки: правильно формулировать свои высказывания .

Познавательные: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необ ходимой информации из различ ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра вочник).

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные:  проявлять ак тивность во взаимодействии для решения задач.

Личностные:  имеют адекватную позитивную самооценку.

Эстетические

 потребности,

ценности и чувства,

ува жительное

от ношение к иному

мне нию, принятие образа «хоро шего ученика».

21.

Проверим себя и оценим свои достижения. Представление результатов проектной деятельности.

Учебник,

 с.50-54.

Р/т, с. 34

Что узнали, чему научились?

Понятия по пройденному разделу

Знания: покажут свои знания по пройденному разделу.

Умения: выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Навыки: правильно формулировать свои высказывания.

Познавательные: общеучебные - поиск и выделение необ ходимой информации из различ ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра вочник). 

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: строить монологичес-кое высказывание, слу шать собеседника; проявлять ак тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по знава-тельных задач.

Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться.

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува жительное отношение к иному мне нию, принятие образа «хоро шего ученика».

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

22.

Как живет семья? Проект «Моя семья».

Учебник,

 с. 56-59.

Р/т, с. 35-37

Что такое семья?

Семья, проект

Знания: что такое семья, что объединяет членов семьи.

Умения: называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; отбирать нужную информацию, интервьюировать членов семьи.

Навыки: правильно формулировать свои высказывания.

Познавательные:  общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. 

Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и позицию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности.

Личностные : ответственность и формирование эмоциональных чувств.

Осознание ответственности человека за об щее благопо лучие семьи, навыки сотрудничест ва в разных ситуациях.

23.

Откуда в наш дом приходит вода и ку да она ухо дит? (Изу чение но вого мате риала.)

Учебник,

 с.60-61.

Р/т.с. 38-40

Что такое природный источник? Как сделать, чтобы Злючка-Грязючка не по селилась в реке и не по пала в наш дом?

Водопро вод, стан ция очи стки воды, очистные сооруже ния, под земная вода, фильтр

Знания: проследят путь воды из источни ка до крана в квартире, из канализации до во доёма. 

Умения: научатся очи щать воду с помощью фильтра. 

Навыки: пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде.

Познавательные: ставить и фор мулировать проблемы, использо вать знаково-символические сред ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков).

Регулятивные: предвидеть воз можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необхо димые коррективы в действие по сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. 

Коммуникативные: работать в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, определение общей цели и пути ее достижения.

Личностные:  контролировать действия партнера.

Осознание ответственности человека за об щее благопо лучие, началь ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

24.

Откуда в наш дом приходит электриче ство? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

 с.62-63.

Р/т, с. 40-41.

Что такое электричество?

Как нам помогает элек тричество?

Электро станция, аккумуля тор, бата рея, элек тричество, электро приборы, электри ческая цепь.

Знания: узнают, где вырабатывается электричество, как оно по падает в дома. 

Умения: научатся со бирать простейшую электрическую цепь. 

Навыки: безопасное пользование электроприборами.

Познавательные:  строить рассуж дения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электри чества.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель ную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростан ции до дома), составлять план и по следовательность действий.

Коммуникативные: строить по нятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения.

Личностные:  определяют границы собственного знания и "незнания".

Начальные на выки адапта ции в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничест ва в разных ситуациях.

25.

Как

путе шествует письмо? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

с.64-65.

Р/т, с.42-43. (Урок-экскурсия)

Что такое письмо? Какие бывают письма? Как поделиться инфор мацией с другом, живу щим в другом городе, другой стране?

Письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовые марки, почтовый ящик

Знания: усвоят этапы путешествия письма.

Умения: научатся правильно подписывать конверт.

Навыки: закрепят умение оформлять поздравительную открытку.

Познавательные: общеучебные- высказывание о работе почты; ориентироваться в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений), сравнивать. 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать спо соб действия и его результат с задан ным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (подписывание конверта). 

Коммуникативные: ставить вопро сы, строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: умение работать в паре, принимать точку зрения сверстника.

Самооценка

на основе

 кри териев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства.

26.

Куда текут реки?

(Изучение нового ма териала.)

Учебник,

с.66-67.

Р/т, с. 43-45.

Что такое родник? Как отличить реку от моря? Как спасти водоем?

Река, мо ре, род ник, реч ная вода, морская вода, Ока, осётр, Москва, Волга, Каспий ское море, катер, те плоход, баржа, плотина, гидроэлектрост-я

Знания: узнают, что реки начинаются с родника, соединяют ся с другими реками и впадают в моря, на звания больших рек, познакомятся с реч ным и морским транс портом, гидроэлектро станцией.

Умения: научатся отли чать реку от моря, реч ную воду от морской.

 Навыки: повторят правила безопасного поведения на водоёмах.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (ра бота с учебником и рабочей тетра дью), знаково-символичес-кие средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной зада чей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, пред восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результа та поставленной цели. 

Коммуникативные: формулиро вать собст-венное мнение и пози цию, свои затрудне-ния; определять общую цель и пути ее достижения.

Личностные: адекватно оценивают границы своего знания/"незнания", имеют желание самосовершенствоваться.

Осознание от ветственности человека за об щее благополу чие, экологиче ская культура: ценностное от ношение к природному миру, готовность сле довать нормам природоохранного, нерасто чительного, здоровьесберегающего пове дения.

27.

Откуда берутся снег и лёд? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

с.68-69.

Р/т, с. 45-47.

Что такое снег и лёд?

Снег, лёд, вода, со стояния воды, свойства воды, твёрдые и жидкие вещества

Знания: узнают, что снег и лёд - это со стояния воды, изучат свойства снега и льда. 

Умения: научатся отличать снег ото льда по их свойствам. 

Навыки: оформлять творческие работы (рисунки).

Познавательные: выбирать наи более эффективные способы реше ния задач, ставить и формулиро вать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложен ному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей и условиями её реализации. 

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: учебная мотивация.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознаватель ная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика».

28.

Как живут растения? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

с.70-71.

Р/т, с. 48-49.

Каковы необходимые условия для жизни рас тений?

Части рас тений, свет, теп ло, комнатные растения

Знания: узнают общие условия, необходимые для жизни растений.

Умения: научатся грамотно строить свои высказывания. 

Навыки: соблюдать правила ухода за ком натными растениями.

Познавательные: использовать об щие приёмы решения задач: созда ние перечня правил ухода за ком натными растениями; поиск и выде ление необходимой информации из различных источников.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Коммуникативные: определять цели, функции участников.

Личностные: желание постигать новое.

Внутренняя позиция ученика на основе положительно го отношения к школе, моти вация учебной деятельности- учебнопознавательная.

29.

Как живут животные? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

с.72-73.

Р/т, с. 50-51.

Каковы необходимые условия для жизни живот ных?

Жилища животных, детёныши животных, части тела животных, среда оби тания.

Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

Умения: научатся пра вильно называть детё нышей животных.

Навыки: определять среду обитания жи вотного по его внеш нему виду

Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осоз нанно и произволь-но строить сооб щения в устной форме. 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной зада чей и условиями её реализации (ус ловия, влияющие на сохранение жиз ни животного), сличать способ дей ствия и его результат с заданным эта лоном с целью обнаружения откло нений и отличий от эталона («Как называют ребяток - зверяток?»). 

Коммуникативные: проявлять ак тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна вательных задач, ставить вопросы.

Личностные: умение работать в паре.

Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

30.

Как зимой помочь птицам? (Обобще ние прак тических знаний.)

Учебник,

с.74-75.

Р/т, с. 52-54.

Как зимой помочь пти цам?

Синица, попол зень, сне гирь, во робей, свири стель, зи мующие птицы, кормушка, корм

Знания: научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц.

Умения: научатся де лать кормушку из бу мажного пакета, под бирать корм для птиц.

Навыки: повторят правила бережного отношения к окру жающей среде.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно созда вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного ха рактера: изготовление кормушки.

Регулятивные: выбирать дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа ции (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: договари ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей ствии.

Личностные: определяют границы своего знания /"незнания".

Осознание ответственности человека за общее бла гополучие, принятие об раза «хороше го ученика».

31.

Откуда бе рутся шо колад, изюм, мёд?

(Изучение нового материала.)

Учебник,

с.76-77.

Откуда берутся шоколад, изюм, мёд?

Шоколад, изюм, мёд, ка као-бобы, кондитер ская фаб рика, кон дитер, улей, со ты, пчеловод

Знания: усвоить, что шоколад мы получаем благодаря шоколадным деревьям, изюм - бла годаря винограду, а мед – благодаря цвет кам и пчелам.

Умения: научатся распознавать различные ви ды шоколада (по внешнему виду и вкусу).

Навыки: основы правильного питания.

Познавательные: искать и выде лять необходимую информацию из различных источников (энцик лопедия, доклад, видеоматериалы); оценивать информацию, классифи цировать по заданным критериям.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную (экскурсия на кондитер скую фабрику), предвосхищать результат.

Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и пози цию, строить монологическое вы сказывание.

Личностные:  навыки сотрудничества.

Внутренняя по зиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в ди намично изме няющемся мире.

32.

Откуда бе рется и ку да девает ся мусор? (Изучение нового материала.)

Учебник,

 с.78-79.

Р/т, с. 54-55.

Как сделать так, чтобы было меньше мусора?

Бытовой мусор, му сорные контейне ры, мусоропере-рабатывающий завод, вто ричное сырьё.

Знания: усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям.

Умения: научатся сортировать мусор из раз ного материала.

Навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе.

Регулятивные: ставить новые учеб ные задачи в сотрудничестве с учи телем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улуч шение ближайшего природного ок ружения (школьный двор). 

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:  привитие навыков здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения.

Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от ветственности человека за общее благополоучие.

33.

Откуда в снежках грязь?

Учебник,

с.80-81.

Р/т, с. 56-57

Как сделать Землю чище?

Окружаю щая среда, загрязнения, очист ка фильтром, очистные сооружения.

Знания: усвоить, что заводы, фабрики, ав томобили загрязняют Землю, что людям не обходимо защищать ее от загрязнений. 

Умения: научатся использовать различные фильтры. 

Навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.

Познавательные: ставить и форму лировать проблемы, моделировать. 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранитель ным мероприятиям; различать спо соб и результат действия: выполне ние правил экологически сообраз-ного поведения. 

Коммуникативные: ставить вопро сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд ничества с партнёром

Личностные: привитие навыков здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения.

Экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за об щее благопо лучие.

34.

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья». (Обобще ние изучен ного.)

Учебник,

с. 82-87.

Р/т, с. 58.

Что узнали, чему научились?

Понятия по пройденному разделу.

Знания: покажут свои знания по пройденному разделу

Умения: выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

Навыки: правильно формулировать свои высказывания.

Познавательные: поиск и выделение необ ходимой информации из различ ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра вочник). 

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: строить мо нологическое высказывание, слу шать собеседника; проявлять ак тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по знавательных задач.

Личностные: внутренняя позиция ученика

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува жительное от ношение к иному мнению, принятие образа «хоро шего ученика».

Раздел «Где и когда?» (11 часов)

35.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

У, с. 4-7.

Р/т, с. 3-5.

Когда учиться интересно? работы).

Класс, учеба, проект

Знания: познакомиться с условиями интересной и успешной учебы..

Умения: анализировать иллюстрации учебника; отбирать нужную информацию.

Навыки: правильно формулировать свои высказывания

Познавательные:  общеучебные- высказывания учащихся о значимых моментах в жизни класса, о своих одноклассниках; логические- осуществление поиска существенной информации.

Регулятивные: различать способ и результат  действия; формирование усилий для успешной и интересной учебы.

Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и позицию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности.

Личностные: желание самосовершенствования.

Осознание ответственности человека за об щее благопо лучие семьи, навыки сотрудничест ва в разных ситуациях.

36.

Когда при дёт суббо та? (Изуче ние нового материала.)

Учебник,

 с.8-9.

Р/т, с. 6-8

Откуда и куда бежит время?

Дни не дели, их последо ватель ность, рабочие и выход ные дни, прошлое, настоящее, будущее

Знания: усвоят, что такое настоящее, про шлое и будущее.

Умения: научатся оп ределять, какой день недели был вчера и какой будет завтра.

Навыки: знать по порядку дни недели.

Познавательные: общеучебные- речевое высказывание о времени и его течении; логические - осуществление поиска существенной информации от родителей, учителя, сверстников, собственного опыта. Регулятивные: сличать способ дей ствия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от клонений и отличий от эталона: по следовательность дней недели и на званий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Личностные:  имеют желание учиться.

Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

37.

Когда на ступит ле то?

 (Обоб щение практиче ских зна ний.)

Учебник,

с 10-11.

Р/т, с. 9-10.

Как определить, какое сейчас время года?

Времена года, ме сяцы

Знания: усвоят, в какой последовательности сменяются времена года. 

Умения: научатся узнавать время года по характерным признакам. 

Навыки: творческое оформление ответа (рисунок, стишок и т. п.)

Познавательные: общеучебные- высказывания учащихся о том, что они знают о временах года,  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ре шения задач; логические- устанавливать анало гии: старорусские названия месяцев,

Регулятивные: вносить необходи мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года.

Коммуникативные: строить понят ные для партнёра высказывания, мо нологическое высказывание.

Внутренняя

 позиция ученика

на основе положительно го отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»

38.

Где живут белые мед веди? (Изучение нового ма териала.)

У, с. 12-13.

Р/т, с. 11-12.

Что такое глобус? Где живут белые медведи? Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов?

Север ный и Южный полюс, обитате ли полю сов, Арк тика, Антарктида

Знания: усвоят, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида. 

Умения: научатся на ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих рай онов.

Навыки: находить отличия двух похожих объектов

Познавательные:  общеучебные - обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока; логические-поиск существенной информации из различных источников.

Регулятивные: вносить необходи мые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший ал горитм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, ре ального действия и его результата. 

Коммуникативные: слушать собе седника; формулировать собствен ное мнение и позицию, задавать вопросы.

Личностные:  осознание ответственности человека за общее благополучие.

Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения.

39.

Где живут слоны? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

с.14-15.

Р/т, с. 12-13

Как отличить саванну и тропический лес от хо лодных районов Земли?

Саванна, тропиче ский лес, экватор

Знания: усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко.

Умения: научатся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Навыки: элементарные приемы работы с глобусом

Познавательные:  общеучебные - высказывания учащихся о жарких районах страны;  логические -выполнять реф лексию способов и условий дейст вий, искать и выделять необходимую информацию из различных источни ков в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). 

Регулятивные: использовать уста новленные правила в контроле спо соба решения.

Коммуникативные: строить моно логическое высказывание, слушать собеседника.

Личностные: желание учиться.           

Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения.

40.

Где зиму ют птицы? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

 с. 16-17.

Р/т, с. 14-15.

Куда птицы исчезают зимой?

Перелёт ные, оседлые птицы

Знания: усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а дру гие улетают в теплые края. 

Умения: научатся приводить примеры птиц каждой группы.

Навыки: бережное отношение к животному миру

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации.

Регулятивные: осуществлять кон статирующий и прогнозирующий контроль по результату и по спо собу действия. 

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказы вать в сотрудничестве, взаимопомощь.

Личностные:  определяют границы собственного знания/"незнания".

Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, самостоятель ность и личная ответствен ность за свои поступки.

41.

Когда жи ли дино завры? (Изучение нового ма териала.)

Уебник,

 с. 18-19.

Что мы знаем о далеком прошлом Земли? Как люди смогли узнать о динозаврах?

Вымер шие жи вотные, динозав ры, тра воядные, плотояд ные, все ядные.

Знания: усвоят, что ди нозавры жили на Земле в далеком прошлом, ко гда еще не было людей.

Умения: научатся на ходить связь между строением животного и его образом жизни.

Навыки: работа с пластилином.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источни ков в разных формах (текст, картин ки, энциклопедия, видеоматериалы); собирать информацию. 

Регулятивные: использовать уста новленные правила в контроле спо соба решения (составление плана-), составлять план и последовательность описания динозавра дейст вий.

Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и позицию

Личностные: положительное отношение к партнеру.

Самооценка

на основе кри териев успеш ности

учебной деятельности, мотивация

 учебной деятельности.

42.

Когда поя вилась одежда? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

 с.20-21.

Р/т, с. 15-16.

Для чего люди придума ли одежду?

Виды оде жды, доспехи, ткань, кожа, мате риал, на значение одежды (деловая, спортив ная и т. п.)

Знания: усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каж дого случая нужна подходящая одежда.

Умения: научатся подбирать одежду по размеру. 

Навыки: внимательно относиться к своей одежде.

Познавательные: строить рассуж дения, анализировать информацию и передавать её. 

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от клонений и отличий от эталона (на значение разного рода одежды), со ставлять план и последовательность действий (характеристика конкрет ного вида одежды). 

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать по мощь и сотрудничество.

Личностные:  желание учиться и самосовершенствоваться.

Навыки сотрудничества

в раз ных ситуациях,

умение не соз давать конфлик тов и находить выходы из спор ных ситуаций,

начальные на выки адаптации

в динамично изменяющемся мире.

43.

Когда изо брели ве лосипед? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

 с.22-23.

Р/т, с. 17-18.

Как устроен велосипед?

Устрой ство велосипеда, название деталей (частей) велосипеда.

Знания: усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе дах по улицам и доро гам; запомнить дорож ные знаки «Велосипедная дорож ка», «Движение на велосипедах запрещено».

Умения: научатся на зывать и показывать части велосипеда. 

Навыки: повторить правила безопасной езды на велосипеде.

Познавательные: выбирать наибо лее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), исполь зовать знаково-символические сред ства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). 

Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). 

Коммуникативные: прогнозиро вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, слушать собеседника

Личностные: умение договариваться.

Начальные на выки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважи тельное отношение к иному мнению.

44.

Когда мы станем взрослыми? Обобще ние по те ме «Где и когда?» (Обобще ние изу ченного.)

Учебник,

 с.24-30.

Р/т, с. 18-20.

Каким бы вы хотели ви деть окружающий мир в будущем? Как нам нуж но себя вести, чтобы он таким стал?

Возраст, профес сия.

Знания: усвоят, что че ловек и окружающий мир со временем меня ются; что, вырастая, че ловек выбирает для себя дело в жизни, профес сию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окру жающего мира. 

Умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). 

Навыки: бережное отношение к окружающему миру.

Познавательные:  общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществлять сравнение, анализ информации, ста вить и формулировать проблемы. 

Регулятивные: осуществлять констатирую-щий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоци ального.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: ответственность за свои действия.

Начальные на выки адапта ции в динамично изменяющемся мире, осозна ние ответственности человека за общее благополучие.

Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

45.

Почему солнце све тит днём, звёзды но чью? (Изу чение но вого мате риала.)

Учебник,

 с. 32-33.

Р/т, с. 21-22.

Почему днем на небе не видно звезд? Почему они становятся видны ночью?

Звезда, Солнце, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь, со звездие

Знания: усвоят, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Умения: научатся узнавать созвездие Льва.

Навыки: правильная, аккуратная работа с пластилином.

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксиро вать группы существенных призна ков объектов с целью решения кон кретных задач (цвет, форма и раз мер); интерпретация информации.

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оце нивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:  адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Самооценка

 на основе кри териев успеш ности

учебной деятельности, мотивация учебной дея тельности.

46.

Почему Луна бывает разной? (Изу чение ново го материа ла.)

 Учебник,

 с.34-35.

Р/т, с. 22-23.

Что такое Луна?

Луна, ес тествен ный и искусственный спут ник, отражение света, лу ноход, телескоп, поверх ность Луны, форма Луны.

Знания: усвоят, что Луна – естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди.

Умения: научатся объяснять изменения формы Луны.

Навыки: правильная, аккуратная работа с пластилином.

Познавательные: общеучебные -высказывание об изменениях внешнего вида Луны; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных ис точников.

Регулятивные: предвидеть воз можности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной про блемы).

Коммуникативные: договари ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос ти; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и со трудничества с партнёром.

Личностные:  имеют желание учиться.

Начальные на выки адапта ции в динамично изменяющемся мире, целост ный, социаль но ориентиро ванный взгляд на мир.

47.

Почему идёт дождь и дует ветер? (Изу чение но вого материала.)

Учебник,

 с.36-37.

Р/т, с. 23-24

Почему идет дождь и дует ветер? Кто из вас, ребята, может это объяс нить?

Дождь, ветер, капли, облака, туча, воз дух, ко лебания воздуха, движе ния воз  духа

Знания: научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра. 

Умения: научатся различать виды дождя и ветра.

Навыки: выбирать одежду по погоде

Познавательные: узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительности в соответствии с темой урока, уста навливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: строить по нятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Личностные:  определяют границы собственного знания/"незнания".

Уважительное отношение к иному мне нию, началь ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

48.

Почему звенит звонок? (Изучение нового материала.)

Учебник,

 с.38-39.

Р/т, с. 25-26.

Как одним словом назвать мяуканье кота, и рев быка?

Звук, тишина, шум, эхо.

Знания: усвоят. что звук возникает из-за дрожания, колебания  предметов и невидимой волной доходит до на ших ушей. 

Умения: использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. 

Навыки: соблюдать правила гигиены

Познавательные:  общеучебные - высказывания о разнообразии звуков в мире и причинах возникновения звуков; логические- осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способов решения, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

Личностные:  уважительное отношение к иному мнению.

Эстетические потребности,

 Ценности.

49.

Почему радуга разноцвет ная? (Изу чение нового ма териала.)

Учебник,

 с. 40-41.

Р/т, с. 26-27.

Почему солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная?

Радуга, цвета радуги, рас пад на цве та, спектр

Знания: усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попа дая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. 

Умения: научатся воспроизводить последова тельность цветов радуги с опорой на фразу-под сказку. 

Навыки:  ис пользовать приобре тённые знания для удовлетворения познавательных интересов

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач по исследованию и объяснению природных явлений (радуга); обработка информации, полученной в процессе исследова ния.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную: преломление луча света, его распад.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы.

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Начальные на выки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной дея тельности.

50.

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Учебник,

 с. 42-45.

Р/т, с. 27-29

Все ли животные самостоятельно могут добы вать пищу и строить себе жилище?

Кошка, собака, домаш ние жи вотные, ветери нар, ве теринар ная клиника.

Знания: познакомятся с условиями жизни кош ки и собаки, с основны ми правилами содержа ния этих животных. 

Умения: научатся правильно обустраивать уголок для кошки и собаки.

Навыки: правила безопасности при общении с чужими домашними животными

Познавательные:  выделять и обоб щённо фиксировать группы сущест венных признаков объектов с целью решения конкретных задач (пере чень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эф фективные способы решения задач.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель ную (создание условий, необходи мых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности по лучения конкретного результата при решении задачи. 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:  имеют желание учиться.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за об щее благополу чие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

51.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Обобще ние практи ческих зна ний.)  

Учебник,

 с.46-47.

Р/т, с. 30-33.

Как сохранить приятные воспоминания о прогулке по цветущему лугу?

Луговые цветы, бабочки, правила поведе ния.

Знания: познакомятся с представителями сообщества «луг».

 Умения: узнают изученные природные объ екты; сумеют объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые су щества и исчезает кра сота природы). 

Навыки:  правила поведения на природе.

Познавательные:  общеучебные - высказывания о разнообразии цветов и бабочек; о необходимости сохранения природного окружения; контролировать и оценивать процесс и результат дея тельности; логические - передавать информацию.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: ставить воп росы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника.

Личностные:  расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от ветственности

52.

Почему в лесу мы будем  соблю дать тиши ну? (Обоб щение практиче ских зна ний.)

Учебник,

 с.48-49.

Р/т, с. 34

Как услышать лесные голоса?

Лесные голоса, тишина, правила поведе ния.

Знания: познакомятся с голосами лесных жи телей. 

Умения: научатся объяснять, почему в лесу нужно соблюдать ти шину (шумом мы пуга ем животных, мешаем им, а сами можем уви деть и услышать гораз до меньше).

Навыки: правила поведения на природе.

Познавательные: общеучебные - высказывание о разнообразии лесных звуков; логические -устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретиро вать информацию.

Регулятивные: различать способ и результат действия; устанавли вать соответствие полученного ре зультата поставленной цели (узнать животное по голосу).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием.

Навыки сотруд ничества в раз ных ситуациях, умение не соз давать конфликтов и находить выходы из спор ных ситуаций; экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность сле довать нормам природоохранного, нерасто чительного, здоровьесберегающего пове дения.

53.

Почему их так назва ли? (Изу чение но вого мате риала.)

Учебник,

 с.50-51.

Откуда произошли на звания некоторых расте ний, грибов, насекомых?

Мухомор, подорожник, ме дуница, недотрога, жук-олень,

жук-носо рог.

Знания: научатся объяснять названия неко торых растений, гри бов, животных. 

Умения: узнавать несколько  изученных природных объектов.

Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.

Познавательные: осуществлять сбор информации (извлечение необ ходимой информации из различных источников).

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: разбор конкретных названий животных и растений.

Коммуникативные: строить понят ные для партнёра высказывания; строить диалог.

Личностные: имеют желание учиться и осознают необходимость самосовершенствования.

Экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения.

54.

Зачем мы спим но чью? (Изу чение ново го материа ла.)

Учебник,

 с.52-53.

Р/т, с. 35.

Как правильно готовиться ко сну? Все ли люди спят ночью?

Сон, ноч ной от дых, ноч ные жи вотные, ночные дежурства

Знания: усвоят, что мы спим для того, что бы отдохнуть и на браться сил. 

Умения: научатся правильно вести себя перед сном. 

Навыки: закрепят правила сохранения и укрепления здоровья

Познавательные: ставить и форму лировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Регулятивные: адекватно исполь зовать речь для планирования и ре гуляции своей деятельности; выде лять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень ус воения.

Коммуникативные: координиро вать и принимать различные пози ции во взаимодей-ствии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:  установка на здоровый образ жизни.

Здоровьесберегающее по ведение,

уста новка на

здо ровый образ жизни.

55.

Почему нужно есть много ово щей и фрук тов? (Изу чение ново го материа ла.)

Учебник,

 с.54-55.

Р/т, с. 36-38

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи, фрукты, витами ны.

Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. 

Умения: научатся приводить примеры овощей и фруктов.

Навыки: правила мы тья фруктов и овощей перед едой

Познавательные: выбирать наибо лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от личия здорового и больного человека)

Регулятивные: предвосхищать ре зультат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекват но оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки  установка на здоровый образ жизни; навыки сотруд ничества в разных ситуациях.

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Обобще ние практи ческих зна ний.)

Учебник,

 с.56-57.

Р/т, с. 38-39

Как оставаться здоро вым?

Зубная паста, зубная щётка, мыло, гигиена

Знания: усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вече ром, а мыть руки — пе ред едой, после посе щения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.

Умения: научатся правильно чистить зу бы и мыть руки. 

Навыки: закрепят пра вила сохранения и ук репления здоровья

Познавательные: осознанно и про извольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассужде ния; обобщать полученную инфор мацию.

Регулятивные: вносить необходи мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (правила здорового образа жизни); адекватно воспринимать предложения учите лей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные: аргументиро вать свою позицию и координиро вать её с позициями партнёров в со трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: соблюдение правил личной гигиены.

Здоровьесберегающее по ведение,

 уста новка на здоровый

образ жизни.

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

Учебник,

 с. 58-59

Р/т, с. 39-40

Что такое средства связи и средства массовой информации?

Почта,телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации.

Знания: усвоят, что почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации

Умения: научатся различать средства связи и средства массовой информации

Навыки: правильно формулировать свои высказывания .

Познавательные:  общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевой высказывание о современных средствах связи; логические- ориентироваться в разнообразии способов решения задач , сравнивать.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Коммуникативные: ставить вопро сы, строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: адекватная судят о своих успехах/неуспехах.

Самооценка на основе кри териев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства.

58.

Зачем нужны ав томобили? (Изучение нового ма териала.)

Учебник,

 с.60-61.

Р/т, с. 41.

Как автомобиль помогает людям?

Виды ав томоби лей, уст ройство автомобиля.

Знания: научатся объяснять назначение авто мобилей; узнают о на значении ремня безопасности. 

Умения: научатся раз личать по внешнего ви ду основные группы автомобилей. 

Навыки: запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея тельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомо биля) для решения задач; классифи цировать по заданным критериям (назначение транспортного средства).

Регулятивные: использовать уста новленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. 

Коммуникативные: адекватно оце нивать собственное поведение и по ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: имеют желание учиться.

Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной дея тельности.

59.

Зачем нужны поезда ? (Изу чение но вого мате риала.)

Учебник,

 с.62-63.

Р/т, с. 42-43.

Для чего нужны поезда?

Железная дорога, метро, пассажирский поезд, товарный поезд.

Знания: усвоят разли чия (по назначению) между товарным поез дом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро. 

Умения: научатся со блюдать правила пове дения вблизи железной дороги.

Навыки: уметь использовать при обретённые знания для удовлетворе ния познавательных интересов.

Познавательные: общеучебные - высказывания о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические - осуществление поиска существенной информации, рассуждать, анализировать, сравнивать.

Регулятивные: определять после довательность промежуточных це лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (со ставление плана-описания железно дорожного транспорта.

Коммуникативные: строить диалог, монологические высказывания.

Личностные: развитие чувств, прежде всего доброжелательность и отзывчивость.

Осознание от ветственности человека за общее благополучие, этические чув ства,

прежде всего доброжелательность и эмоциональ но-нравствен ную отзывчи вость.

60.

Зачем строят корабли? (Изучение нового материала.)

Учебник,  

с.64-65.

Р/т, с. 44-45.

Почему корабль не то нет?

Виды ко раблей, устрой ство ко рабля.

Знания: познакомятся с основными группами судов. 

Умения: научатся различать  по внешнему виду основные группы судов; нау чатся объяснять, зачем строят корабли. 

Навыки: уметь исполь зовать  приобретённые знания.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информа цию.

Регулятивные: осуществлять ито говый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соот ветствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или сверстнику.

Личностные: развитие учебной мотивации.

Целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

61.

Зачем строят самолёты? (Изучение нового ма териала.)

Уебник,

 с. 66-67.

Р/т, с. 46

Зачем нужны самолеты?

Воздуш ный тран спорт, ви ды самолётов, устройство самолёта.

Знания: познакомятся с устройством самолёта.

Умения: научатся клас сифицировать самолеты по их назначению.

Навыки: уметь исполь зовать приобретённые знания для удовлетворе ния познавательных ин тересов

Познавательные: ставить и формули ровать проблемы; классифицировать по заданным критериям; устанавли вать аналогии, причинно-следствен ные связи; вносить необ-ходимые коррективы.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную (составление рассказа «Аэропорт).

К: задавать вопросы; строить понятные для парт нёра высказывания.

Устойчивое следование в поведении социальным нор мам, самооцен ка на основе критериев успешности учебной дея тельности.

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Учебник,

 с. 68-69.

Р/т, с. 47.

Как правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге? 

Правила безопасности.

Знания: познакомятся правилами безопасности.

Умения: научатся правильно вести себя в автомобиле и поезде, в автобусе, троллейбусе и трамвае.

Навыки: использо вать приобретённые знания и умения для выполнения изучен ных правил безопасно го поведения

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение  правил безопасного поведения.

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил безопасности; адекватно использовать речь.

Коммуникативные: ставить во просы напарнику с целью провер ки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.

Личностные: навыки здоровьесберегающего поведения.

Начальные на выки адапта ции в динамично изменяющемся      мире.

63.

Почему на корабле и в самолете  нужно соблюдать правила безопасности?

Как правильно вести себя на корабле и в самолете?

Правила безопасности, спасательные средства.

Знания: познакомятся правилами безопасности и спасательными средствами.

Умения: научатся правильно вести себя на водном и воздушном транспорте.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение  правил безопасного поведения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил безопасности; адекватно использовать речь.

Коммуникативные: ставить во просы напарнику с целью провер ки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.

Личностные: навыки здоровьесберегающего поведения.

Начальные        навыки адапта ции в динамич но изменяющемся       мире.

64.

Зачем люди осваивают космос? (Изучение нового материала.)

Учебник,

 с 72-73.

Р/т, с. 50-51.

Зачем космонавты летают в космос? Зачем в космос запускают спутники?

Искусст венные спутники Земли, космо навт, ра кета, кос мическая научно-исследо вательская станция

Знания: запомнят, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований.

Умения: научатся различать естественный и искусственные спут ники Земли. 

Навыки: уметь рабо тать в группах

Познавательные: ставить и форму лировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать при чинно-следственные связи.

Регулятивные: ставить новые учеб ные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмо циональное состояние для решения различных задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: учебная мотивация.

Начальные навыки адапта ции в динамично изменяющемся мире

65.

Почему мы часто слы шим слово «эколо гия»? (Изучение нового материала.)

У, с. 74-75.

Р/т, с. 52-53.

Почему нужно бережно относиться к окружаю щему миру, к Земле?

Эколо гия, эко лог, цепи питания, «Зелёный дом»

Знания: усвоят, что экология - это наука, которая учит нас бе режно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечает ся День Земли.

Умения: повторят пра вила поведения на при роде.

Навыки: уметь рабо тать в группах или бригадах.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (плакаты эколо гической направленности); осознан но и произвольно строить сообще ния в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель ную (способы сохранения окружа ющей природы); ставить новые учеб ные задачи в сотрудничестве с учи телем (поведение и дея-тельность людей с точки зрения их экологи ческой допустимости).

Коммуникативные: аргументиро вать свою позицию и координиро вать её с позициями партнёров в со трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения;       осознание от ветственности   человека за об щее благопо лучие.

66.

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мои домашние питомцы». (Обобще ние изученного.)

Учебник,           с. 76-83.

Р/т, с. 54.

Как изменился за год наш учебник?

 

Окру жающий мир.

Знания: обобщат полученные за год знания.

Умения: научатся перечислять основные спо собы получения инфор мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

Навыки: уметь использовать   приобретённые знания для удовлетво рения познавательных интересов.

Познавательные: строить рассуж дения; обобщать, анализировать ин формацию; самостоятельно созда вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак тера.

Регулятивные: использовать уста новленные правила в контроле спо соба решения; устанавливать соот ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше ния различных задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло гическое высказывание, вести уст ный диалог.

Личностные:  осознание своих возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах успеха/неуспеха, связывая успехи с трудолюбием и усилиями.

Внутренняя       позиция уче ника        на основе положительно го отношения к школе, при нятие образа «хорошего ученика», на чальные навы ки адаптации в динамично изменяющемся мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...