конспект урока по окружающему миру 4класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

урок для четвертого  класса, содержащий материал по здоровьесбережению по теме "Правила закаливания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_1_kl.doc37 КБ
Microsoft Office document icon urok_okr_mir_3_kl.doc39 КБ
Microsoft Office document icon urok_okr_mir_3_kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по окружающему миру в 1 классе «А»

по теме «Что такое витамины и где они содержатся»

со здоровьесберегающим компонентом

Цели урока:

- познакомить детей с новым понятием «витамины», рассказать о том, зачем они нужны людям;

- воспитывать культуру питания;

-развивать интерес детей к окружающему миру;

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийное сопровождение к уроку,

этапа

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Активизация опыта детей

Игра «Правильная еда»

На интерактивной доске изображения самых разных продуктов(молоко, кока-кола, помидоры, конфеты, сыр, виноград, орехи, бутерброд с колбасой, лимон, вишнёвый сок, вафли, шоколад).

Комментирует ответы детей

Дети делят продукты на  две группы, и объясняют свой выбор.

2. Проблемная ситуация

Люди давно заметили, что очень важно правильно питаться. Послушайте такую историю. В древние времена жили такие знаменитые путешественники  Васко де Гама, Колумб, Маггелан. Во время их  морских кругосветных путешествий половина моряков на их кораблях гибла от болезней, хотя еды: мяса , рыбы, воды было достаточно. Как вы думаете, в чем была причина?

Слушает ответы детей, постепенно подводит их к выводу о том, что в питании моряков чего-то не хватало.

Выдвигают разные версии

3.

Объяснение  темы урока

 Один шотландский врач Джеймс Линд предложил брать с собой в далекие путешествия лимоны и апельсины. И моряки сразу стали меньше болеть. Как вы думаете почему? Совершенно верно в этих фруктах содержалось некое вещество, которое было необходимо морякам. Из-за того, что его не хватало, люди умирали. Такие вещества необходимые для жизни

организма назвали витамины, от латинского слова «vita», что означает жизнь.

Попробуйте догадаться в каких продуктах из тех, что у нас на доске больше всего витаминов?

Слушают и отвечают на вопросы учителя

4

физкультминутка

Вышли уточки на луг               
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!

Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.

 (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал?

Показывают движения и хором говорят слова

5

Знакомство с витаминосодержащими продуктами

Не все продукты содержат одинаково полезное количество витаминов. В овощах, фруктах и ягодах их больше всего. Особенно в лесных ягодах. Давайте отгадаем загадки и проверим, как вы знаете маленькие кладовые разных витаминов – лесные ягоды.

- Я красна, я кисла,

На болоте я созрела,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

- Бусы красные висят,

Из кустов они глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

- Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус.

- Вкус ягоды хорош,

 но сорви её поди-ка:

 куст в колючках, будто ёж,-

Вот и назван …

(в ходе ответов детей на экране появляются изображения ягод)

Отгадывают загадки

Клюква

Малина

Черная смородина

Ежевика

6

Рефлексия

-зачем же нужны людям витамины?

- в каких же продуктах больше всего витаминов?

- а как мы восполняем недостаток витаминов?

ответы



Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3 классе «А»

с элементами  здоровьесберегающих технологий

по теме: «Человеческий организм и охрана здоровья»

Цели урока:

 -познакомить детей с основным строением человеческого организма; определить место каждой части человеческого тела и её значение;

- развивать мышление детей, речь, внимание;

-воспитывать интерес к предмету, внимательное отношение к своему организму и здоровью, прививать привычку к здоровому образу жизни;

Оборудование к уроку: Электронные таблицы, интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку

этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

Учитель проверяет подготовку к уроку

(Учебник, тетрадь, ручки, карандаши), напоминает о правилах правильной посадки

Проверяют глазами

2 Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа

Отвечают на вопросы учителя

3. Работа с новой темой «Организм человека»

Объяснение учителя о том  из каких частей состоит человеческий организм, какие части человеческого, рассматриваются (электронные) таблицы с изображением строения человеческого тела и в ходе беседы дети отвечают на вопросы учителя, работа по заданиям учебника ( задание на перечисление основных частей тела, на определение основных функций отдельных органов)

Рассматривают таблицу, отвечают на вопросы, делают выводы

4 физ. минутка

Мы малину собирали

Под кусточки залезали.

Очень тщательно искали

Всю до ягодки собрали,

Ох, малинка хороша

И разминка хороша.

(дети показывают движения, приседают)

(наклоны вниз и в стороны)

(широко разводят

руки и прогибаются)

5. Фронтальная беседа.

Мы с вами узнали о том, из каких важнейших систем органов состоит человеческий организм, как важно, чтобы они работали слаженно и были здоровы. Как вы думаете, какие могут быть причины нарушения работы человеческого организма?

Все верно. Есть такая пословица: «В здоровом теле -здоровый дух». Давайте, попробуем её объяснить.

Молодцы. Вот мы с вами и пришли к выводу, что очень важно быть здоровым. А что вы можете предложить, для того чтобы укрепить здоровье.

В результате беседы появляется памятка по сохранению здоровья

( на доске и записывают в тетради)

Ответы детей:

- вредные привычки

- много болеют

- не соблюдают режим дня

 (Ответы детей)

(Ответы детей выписываются учителем на доске)

1. Каждое утро надо делать зарядку

2. Нужно обязательно заниматься спортом

3. Каждый день, в любую погоду необходимо бывать на свежем воздухе

4. Надо соблюдать режим дня, ложиться спать и вставать в одно и тоже время

5. Стараться не проводить много времени перед компьютером и телевизором

6. Итог урока

На интерактивной доске вопросы и после ответа детей появляются правильные ответы для самопроверки

  1. Назовите основные системы человеческих органов?
  2. Какие органы в организме человека парные?
  3. Ля чего необходимо соблюдать режим?
  4. Что такое закаливание?

Отвечают  на вопросы и сравнивают свои ответы с правильным вариантом

7.Домашнее задание

Постарайтесь сами соблюдать все эти правила, и Вашим домашним заданием будет составить режим дня для ученика третьего класса в учебный день

Записывают в дневники



Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3 классе «А»

с элементами  здоровьесберегающих технологий

по теме: «Человеческий организм и охрана здоровья»

Цели урока:

 -познакомить детей с основным строением человеческого организма; определить место каждой части человеческого тела и её значение;

- развивать мышление детей, речь, внимание;

-воспитывать интерес к предмету, внимательное отношение к своему организму и здоровью, прививать привычку к здоровому образу жизни;

Оборудование к уроку: Электронные таблицы, интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку

этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

Учитель проверяет подготовку к уроку

(Учебник, тетрадь, ручки, карандаши), напоминает о правилах правильной посадки

Проверяют глазами

2 Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа

Отвечают на вопросы учителя

3. Работа с новой темой «Организм человека»

Объяснение учителя о том  из каких частей состоит человеческий организм, какие части человеческого, рассматриваются (электронные) таблицы с изображением строения человеческого тела и в ходе беседы дети отвечают на вопросы учителя, работа по заданиям учебника ( задание на перечисление основных частей тела, на определение основных функций отдельных органов)

Рассматривают таблицу, отвечают на вопросы, делают выводы

4 физ. минутка

Мы малину собирали

Под кусточки залезали.

Очень тщательно искали

Всю до ягодки собрали,

Ох, малинка хороша

И разминка хороша.

(дети показывают движения, приседают)

(наклоны вниз и в стороны)

(широко разводят

руки и прогибаются)

5. Фронтальная беседа.

Мы с вами узнали о том, из каких важнейших систем органов состоит человеческий организм, как важно, чтобы они работали слаженно и были здоровы. Как вы думаете, какие могут быть причины нарушения работы человеческого организма?

Все верно. Есть такая пословица: «В здоровом теле -здоровый дух». Давайте, попробуем её объяснить.

Молодцы. Вот мы с вами и пришли к выводу, что очень важно быть здоровым. А что вы можете предложить, для того чтобы укрепить здоровье.

В результате беседы появляется памятка по сохранению здоровья

( на доске и записывают в тетради)

Ответы детей:

- вредные привычки

- много болеют

- не соблюдают режим дня

 (Ответы детей)

(Ответы детей выписываются учителем на доске)

1. Каждое утро надо делать зарядку

2. Нужно обязательно заниматься спортом

3. Каждый день, в любую погоду необходимо бывать на свежем воздухе

4. Надо соблюдать режим дня, ложиться спать и вставать в одно и тоже время

5. Стараться не проводить много времени перед компьютером и телевизором

6. Итог урока

На интерактивной доске вопросы и после ответа детей появляются правильные ответы для самопроверки

  1. Назовите основные системы человеческих органов?
  2. Какие органы в организме человека парные?
  3. Ля чего необходимо соблюдать режим?
  4. Что такое закаливание?

Отвечают  на вопросы и сравнивают свои ответы с правильным вариантом

7.Домашнее задание

Постарайтесь сами соблюдать все эти правила, и Вашим домашним заданием будет составить режим дня для ученика третьего класса в учебный день

Записывают в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по "Окружающему миру", 4класс, "Зона лесов"

Каждый ученик должен знать  правильную картину мира, который его окружает. Очень часто на уроках по "Окружающему миру я использую ИКТ, позволяющие  ярко и красочно  продемонстрировать т...

конспект урока по окружающему миру в 4классе по программе 8вида по теме :"Мебель".

Конспект урока разработан и проведен по вспомогательной программе 8 вида в 4 классе. Использовались игровые и проблемные ситуации. К уроку прилагается цветное приложение...

Мастера печатных дел, 4класс, конспект урока по окружающему миру.

Урок "открытия" новых знаний. Программа "Школа России"....

Урока по окружающему миру . 4класс Тема "У тёплого моря" (по Сингопурской системе обучения)

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по Сингопурской системе обучения на тему "У тёплого моря". Изучение последней темы в разделе "Природные зоны России"...

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...

Открытый урок по окружающему миру, 4класс

Тема "Лес и человек. Правила поведения в лесу"...