конспект урока "кто такие насекомые?"
план-конспект урока (окружающий мир) по теме

конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nasekomye.ppt402.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kto_takie_nasekomye.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию к уроку окружающего мира в 1 классе по теме: Кто такие насекомые? Подготовила МеньшиковаТ.Н. Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Карталы

Слайд 2

Приглашаю узнать кто такие насекомые?

Слайд 3

насекомые

Слайд 5

Существует более миллиона видов насекомых. Они были первыми животными на Земле. Они разнообразны и живут всюду, кроме морских глубин.

Слайд 10

Бережно относись к природе, она даёт нам жизнь.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Учитель: Меньшикова Т.Н.

МОУ СОШ №1 г.Карталы

Тема урока: Кто такие насекомые?

Цели: познакомить с насекомыми, показать их многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

                              Планируемые результаты

Мотивация к деятельности

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- как ведут себя дети на уроке?


Дети проговаривают правила поведения

Предметные

УУД

Личностные

Самоопределение к деятельности

Слайд 1

Прочитайте приглашение нашего друга Муравьишки – вопросика.

Слайд 2

 Он сегодня выглядит необычно, не как на страницах учебника. Это потому, что он приглашает вас к своим друзьям. А кто они, догадайтесь сами.

Дети читают приглашение Муравьишки и определяют тему урока

Формирование нового знания

Слайд 3

Не зверь, не птица,

Нос, как спица,

Летит – пищит;

Сядет – молчит.

Кто его убъёт –

Свою кровь прольёт. (Комар)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит –

не страшится,

упасть не боится? (Муха)

с ветки на тропинку,

с травки на былинку

прыгает пружинка –

зелёная спинка. (Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

- как назвать их всех одним словом?

- где можно встретить?

- что вы можете сказать о строении их тела?

- что общего у всех насекомых?

- можно назвать Муравьишку – вопросика насекомым?

- почему?

- сейчас я приглашаю вас отдохнуть вместе с интересным насекомым.

Дети отгадывают загадки, комментируют ответы








Ответы детей (это насекомые, встречаются в лесу, у реки, на лугу)


Видны глаза, крылья, голова, усики, брюшко, ноги



У всех насекомых шесть ног

Знания: усвоят, что насекомые -  это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира.


Умения: научатся приводить примеры

насекомых.

Навыки: повторят правила бережного отношения к природным объектам

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, Готовность следовать нормам природоохранного поведения

физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Дети выполняют движения

Сообщения детей по теме

- что вы знаете о стрекозе?

Сообщения детей (подготовленные ранее)

Работа с учебником

- Откройте учебник на с.32, рассмотрите животных и определите, какое из них насекомое.

- С помощью атласа – определителя узнайте его название.

-используя атлас, приведите примеры других насекомых.



Слайд 4

Дети определяют насекомое, обосновывают свой выбор



Дети называют насекомых, работая в парах


Дети читают текст

Слайд 5,6,7,8

-как вы думаете, почему они такие разные?




-Какое значение имеют насекомые на Земле?

-как должен человек относиться ко всему, что его окружает на Земле?

-почему

Дети рассматривают насекомых, делают предположения о причинах их разнообразия.

объясняют значение природы для человека.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора»

Дети комментируют свой выбор

Подведение итогов

-кто такие насекомые?

-что вы можете о них сказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект что такое робототехника

конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...

План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....

Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)

Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....

Конспект занятия "Такие разные деревья"

Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о  разнообразии деревьев Ставропольского  края...

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...

Конспект Кто такие звери

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...