змеи
творческая работа учащихся по окружающему миру по теме

 изучение особенностей образа жизни змей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zmei.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Змеи Выполнил: Богдан Александр Ученик 2 класса МОУ «Москаленская СОШ» Руководитель: Хомич Е. В.

Слайд 2

Цель: изучить особенности образа жизни змей; привлечь внимание одноклассников к этим интересным созданиям Задачи: 1.собрать информацию о змеях 2.провести опрос одноклассников, что они знают о змеях нашей области 3.познакомить сверстников с результатами своей работы

Слайд 3

ЗМЕИ — подотряд класса пресмыкающихся. От других рептилий змеи отличаются удлиненным телом и отсутствием парных конечностей, наружного слухового прохода и подвижных век. Тело змеи делится на голову, туловище и хвост.

Слайд 4

Змеи отлично приспособлены к поглощению крупной добычи, это выражается в строении скелета. У змей нет грудины, и ребра оканчиваются свободно. Поэтому часть тела, в которой находится перевариваемая жертва, может сильно растягиваться.

Слайд 5

Размножаются откладкой яиц . Некоторые виды яйцеживородящие . Главный орган чувств змеи — длинный раздвоенный на конце язык. С помощью языка змея ощупывает окружающие предметы.

Слайд 6

. Все ядовитые змеи отличаются от неядовитых строением зубов. У ядовитых в ротовой полости на передней части верхней челюсти помещаются два крупных изогнутых, реже прямых, ядовитых зуба. Внутри зуба от основания к вершине проходит канал. Выводное отверстие канала открывается на передней части зуба вблизи его острия. У некоторых змей канал полностью не замкнут, а имеет вид глубокого желоба (аспиды). К основанию ядовитых зубов подходят выводные протоки ядовитых желез, расположенных в боковых частях головы змеи за ее глазами. Нанося укус, змея молниеносно выбрасывает вперед переднюю часть своего тела с раскрытой пастью и вонзает в жертву ядовитые зубы. В момент укуса ядовитые железы сдавливаются мышцами и яд через канал зуба впрыскивается в жертву. В результате укуса на коже остается отчетливый след ядовитых зубов в виде довольно глубоких точечных колотых ранок красного цвета.

Слайд 7

Издавна известно, что основная пища змей - грызуны. И люди давно используют этих животных для борьбы с мышами и крысами. Однако истребление грызунов - не единственная заслуга змей перед людьми. Например, удавы сторожат жилища людей от вторжения ядовитых змей во многих городах Бразилии и Южной Америки. Ручной удав, живущий в доме, где есть маленькие дети, неотступно следует за ними, провожает их на прогулки, и родители могут быть совершенно спокойны: не только ядовитые змеи, ни один хищник, окажись он рядом, не посмеет приблизиться к ребенку, которого охраняет удав. Существует профессия змеелов - одна из самых экзотических и редких профессий на земле. Змеелову необходимо тонко понимать психологию змей, знать все их повадки, природные особенности, места обитания. Змееловы нередко спасают людей от укусов. Эта редкая профессия по–настоящему нужна людям. Змеи играют важную роль в медицине их яд применяют в качестве болеутоляющего, противовоспалительного средства.

Слайд 8

. Змеи Омской области Обыкновенная гадюка Обыкновенный уж Змеи Омской области – уж обыкновенный и гадюка обыкновенная – находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу Омской области.

Слайд 9

При работе или отдыхе в местах, где можно встретить ядовитых змей, необходимо предпринимать хотя бы самые простые меры предосторожности. Соответствующая одежда и обувь уже существенно снижают риск. При встрече со змеями не стоит слишком волноваться. Они практически никогда не нападают сами. Главное - их не трогать. Соответствующий аптечный набор должен быть и у тех, кто содержит ядовитых змей: противозмеиная сыворотка и надежные инструменты для ее применения. При укусе надо срочно обратиться к врачу, нельзя отсасывать кровь из раны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по теме:"Былины.Добрыня и Змей"

Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Кубасовой  О.В. по теме «О доблестях, о подвигах, о славе». Былины « Добрыня и Змей»  с использование мультимедийной презентации.  На ур...

Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем..."

Презентация по окружающему миру в 3 классе "О молниях, змеях, собаках и прочем...", УМК "Школа России"...

Былины. Добрыня и Змей

конспект урока чтения по теме Былины.Добрыня и Змей по УМК "Гармония" О.В Кубасова "Любимые страницы"  + Презентация ...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...

Презентация "Складывание фигурок оригами на основе базовой формы "Воздушный змей"

Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования оригами и декоративно-прикладного направления. Материалы презентации могут быть использованы в ка...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...