Проект "Моя малая родина"
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) на тему

Савельева Татьяна Александровна

Приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, которое обеспечивает такую ключевую компетенцию как  "умение учиться".

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina.doc686 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру в 1 классе

«Моя малая родина»

Цели: познакомить уч–ся с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном городе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.

Планируемые результаты: учащиеся обучаются фотографировать достопримечательности родного края; собирать сведения о своём городе из разных источников; интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; работать в группах; выступать с подготовленными сообщениями; составлять коллаж на данную тему из рисунков и фотографий.

Оборудование: материалы районного краеведческого музея, материалы школьного музея, фотографии, рисунки, слайд, толковый словарь Ожегова.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Тест №1 КИМы « Что мы знаем о своей Родине».

3. Работа по теме урока. ( занятие  проводится в школьном краеведческом музее)

а) Учащиеся с интересом рассматривают фотографии старого города, слушают сообщения экскурсовода о возникновении родного города Меленки. Во время отдыха в школьном лагере многие дети уже посещали с учителем районный краеведческий музей. Интерес к истории родного края определил цель проекта.

б) Учитель сообщает детям, что они начинают обучаться проектированию.

в) Беседа: Что такое проект? (Заслушиваются ответы детей.)  Уточнение учителя, что проект – это замысел, план.

Использую словарь С. И. Ожегова « Проект – 1)разработанный план сооружения, какого – нибудь механизма или устройства;  2) предварительный текст какого – либо документа; 3) замысел, план.

 Наш первый проект называется «Моя малая родина».

Что для вас является малой родиной? (Это наш город Меленки)

Рассматривание  фотографий города на стендах музея. Какие достопримечательности увидели? Экскурсовод дополняет ответы учащихся. А как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём родном городе?  А знаете ли вы, что у нас есть…  В своём рассказе учитель упоминает о тех фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

г) Ознакомить учащихся с этапами выполнения проекта:

1.  Выбор темы проекта:   История моего родного  города Меленки, население города, достопримечательности, знаменитые люди моего родного города, культурные заведения  города Меленки, заводы и фабрики моего города.

( Учащиеся делятся  на группы по 3 человека, выбирают тему, выявляют основные задачи работы с помощью учителя: поиск информации, фотографирование, набор текста на компьютере, оформление работы, защита проекта.)

Формулировка темы проекта и основной задачи является первым компонентом любого проекта.

2. Обсуждение проблемы качества выполнения проекта

Учить детей выдвигать идеи;  показать возможности «мозгового штурма» в выборе лучшей идеи; формировать навыки культурного общения и уважения мнения других.

Выдвижение  первоначальных идей является вторым обязательным компонентом любого проекта.

3.Беседа:   Какая идея лучше всего поможет выполнить тему нашего проекта?

Достаточно ли времени, чтобы её реализовать? (Определяется время выполнения  проекта)

Возможно ли, найти необходимые материалы? Где?

Хватит ли у вас знаний и умений, чтобы сделать фотографии, собрать сведения, интервьюировать членов своей семьи, составить устный рассказ, оформить коллаж из рисунков и фотографий, выступить с подготовленным выступлением.

Выбор лучшей идеи является третьим обязательным компонентом любого проекта.

4. Планирование проекта

Предложить детям представить оформление данного проекта.  Обсудить, для кого и для чего они это будут оформлять. Особенно следует обратить внимание учащихся на знания и умения, которые им необходимы, для достижения положительных результатов. Необходимо добиться, чтобы школьники адекватно  оценили все возможности. Сообщить ребятам, что для выполнения проекта нужно провести интервью. Что такое  интервью? Это опрос одного или нескольких людей по данной теме.  Как вы можете это сделать?

Планирование – это четвёртый обязательный компонент проекта.

5.Оценка проекта

Уточнить, что оценка – это отношение к человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствие определённым нормам, требованиям. Напомнить детям, что при выполнении проекта, они будут проводить определённые исследования: выяснять региональные и национальные особенности местности, где они проживают; изучать природные условия и природные богатства родного края.  Учащиеся,  должны провести оценку и качество своего проектирования. Провести оценку, значит ответить на ряд вопросов:

Хорошо ли было проведено исследование и как были использованы результаты его в планировании и выполнении проекта?

Много ли было выдвинуто первоначальных идей?

Как выбиралась лучшая идея (на основании чего был этот выбор)?

К кому из взрослых людей  обращались за помощью? Почему?

Как можно было лучше организовать работу?

Насколько хорошо было спланировано и использовано время?

Что бы вы сделали по – другому, если бы пришлось начинать работу с самого начала?

Оценка  процесса проектирования является пятым обязательным компонентом проекта

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдёт в конце изучения этого раздела. Не забудьте своих верных помощников – родителей. ( Проекты оформляются в рабочей тетради с. 8 -9)

Рефлексия:

Что такое проект?

Какой теме будет посвящён наш первый проект?

Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

Оцени свои достижения на уроке.

Итог урока:

Таким образом, каждый проект включает в себя пять основных компонентов:

Формулировка темы и основные задачи проекта;

Набор первоначальных идей;

Проработка одной или нескольких идей;

Планирование и выполнение проекта;

Оценка проекта (защита проекта)

(Эти компоненты нужно записать в схему и использовать как памятку.)

Ребята, я желаю вам удачи в работе над вашими  первыми проектами

В конце изучения  темы проверяем себя и оцениваем свои достижения по разделу «Что и кто?».

Результаты презентации проекта «Моя малая родина»:

                       

Оформляем собранный материал для презентации.                                                       Защита проекта

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...