Аквариум- искусственная экосистема
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Мищенко Ольга Анатольевна

По программе "2100" учебник А.А. Вахрушева  изучаются различные экосистемы и одна из них "Аквариум-  маленькая искусственная экосистема". Преддагаю справочный материал по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium-_iskusstvennaya_ekosistema.pptx921.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКВАРИУМ - ИСКУССТВЕННАЯ ЭКОСИСТЕМА.

Слайд 2

Подготовила: Мищенко Ольга Анатольевна Учитель начальных классов ГБОУ школы №106 г.Санкт-Петербурга

Слайд 3

Аквариум — это экосистема. Ведь именно так мы называем сообщество животных и растений, существующее в определенных условиях. Как и другие экосистемы, аквариум включает в себя несколько основных групп организмов, между которыми происходит непрерывный обмен веществ. Все подобные сообщества обладают определенным сходством.

Слайд 4

ПРИЗНАКИ ЭКОСИСТЕМЫ 1. Организмы экосистемы самодостаточны и могут существовать неограниченно долгое время, если условия остаются постоянными. 2. В каждой экосистеме можно выделить следующие составляющие: производители потребители разрушители 3. Несмотря на круговорот веществ внутри экосистемы, часть энергии все же поступает в нее извне, а часть теряется ею.

Слайд 5

Аквариум, по сути, тоже является уменьшенной моделью гидро-экосистемы . Между аквариумом и природным водоемом, разумеется, существует множество различий, однако основные законы протекания всех процессов для них общие. Никакая экосистема не вечна, - и как любой другой организм, она имеет три условные стадии развития: молодость (или становление) зрелость (или стабильное развитие) старость (или деградация), после прохождения которых первоначальная экосистема переходит в другую.

Слайд 6

Особенности При подборе обитателей домашнего водоёма, необходимо научиться следить за тем, чтобы физические особенности и жизненные потребности одних питомцев не наносили ущерб другим. К примеру, нельзя совмещать в одном аквариуме одновременно и водные растения, и рыб, которые их поедают. То же касается рыб и хищников, которые на них охотятся. Кроме того, нельзя совмещать рыб с разными требованиями к среде обитания: освещению, температуре, составу воды. Таким образом, важным условием продолжительного здоровья экосистемы является уравновешенный и разумный подбор обитателей аквариума по их функциональному назначению.

Слайд 7

ГРУНТ КИСЛОРОД Грунт – почва, образующая дно водоёма. Грунт нужен для того, чтобы в нём росли растения. Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут пораниться рыбы. Грунт – это крупный песок. Чтобы положить его в аквариум, его промывают от грязи. Лучше всего ещё и прокипятить. Потом ещё раз промывают под краном и засыпают на дно аквариума. Кислород нужен для дыхания растений и животных. Рыбы дышат кислородом, который растворён в воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в воде. Нужен дополнительный источник кислорода. Например, компрессор .

Слайд 8

ОСВЕЩЕНИЕ Аквариумные растения и рыбки нуждаются в правильном освещении . Свет, которым освещена комната, для них недостаточен. Вот почему для освещения аквариума используют люминесцентные лампы и лампы накаливания. Светильники с люминесцентными лампами более яркие и потребляют меньше электроэнергии. При слабом освещении растения плохо растут, при слишком ярком — их угнетают водоросли. Лампы устанавливают в крышках или рефлекторах, которые хорошо отражают свет. Лампы располагают ближе к переднему стеклу: в этом случае рыбы выглядят наиболее ярко и естественно, а растения поворачивают свои листья к зрителю.

Слайд 9

ОБИТАТЕЛИ Живородящие рыбки. Это, пожалуй, самые распространенные питомцы аквариумистов , неприхотливые, разнообразные по форме и расцветкам, плодовитые. Мальки этих рыбок развиваются в организмах самок, появляясь на свет примерно через 30 дней. Новорожденные рыбешки тотчас после рождения могут питаться мелкими циклопами и умеют спасаться от врагов в зарослях растений. ( Гуппи , Меченосцы) Лабиринтовые рыбки. Эти рыбки дышат не только растворенным в воде кислородом, но и атмосферным воздухом, который периодически заглатывают ртом, поднимаясь для этого на поверхность. А икру и молодь лабиринтовых рыбок спасает от кислородного голодания своеобразная забота о потомстве, которую проявляют самцы. В период нереста они строят плавающие гнезда из пузырьков воздуха, каждый из которых заключен в слизистую оболочку. ( Ляпиус , Бойцовая)

Слайд 10

ОБИТАТЕЛИ Аквариумные растения - в основном выходцы из тропических и субтропических стран, приспособленные к температуре от 18 до 35° С. В наших природных водоемах практически нет растений, пригодных для домашнего аквариума. При выборе растений для декоративного аквариума надо учитывать их внешний облик, размеры по требуемой площади и высоте, число листьев и их «прозрачность» (от нее зависит проходимость света в нижние слои и возможность наблюдать расположенные сзади растения), сочетание по цвету и форме с соседними растениями, скорость роста. Если этого не соблюдать, то через некоторое время после посадки одни растения начнут угнетать другие и в конце концов более слабые погибнут.

Слайд 11

Растения в аквариуме выполняют различные функции необходимые как для рыб, так и для аквариума в целом. Живые растения в аквариуме - это прежде всего активный потребитель нежелательных в аквариуме органических веществ, таких как нитраты. При помощи растений в аквариуме устанавливается биологическое равновесие. Это источник кислорода для рыб, кроме того, многие виды рыб используют растения как укрытия и субстрат для нереста, например: скалярии , расборы и многие другие. Кроме того, хорошо растущие и развивающиеся растения - это несомненное украшение аквариума, придающее ему более естественный и привлекательный вид.

Слайд 12

Компоненты экосистемы Аквариум – ЭКОСИСТЕМА? Участие человека Выводы Памятка начинающего аквариумиста ВОДА + 1.Воду отстоять. ПОЧВА + Грунт 2.Промыть средних размеров грунт. СВЕТ + лампа 3.Использовать лампу и компрессор. ВОЗДУХ + компрессор ПРОИЗВОДИТЕ ЛИ + растения 4.Посадить растения. ПОТРЕБИТЕЛИ + рыбы 5.Немного неприхотливых обитателей. РАЗРУШИТЕЛИ +/- 6.Следить за чистотой. П О Д У М А Й!

Слайд 13

Вставь подходящие по смыслу слова Мы узнали, что почва в аквариуме называется____________ . Источником кислорода для рыб являются ______________________________________________ _______________________________________________ Перед помещением рыб в аквариум необходимо____________________________________ Аквариумные растения и рыбки нуждаются в правильном_________________________________ .

Слайд 14

http ://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/iwakina.htm#s1 http://howitworks.iknowit.ru/paper1228.html http://ornithology.su/books/item/f00/s00/z0000027/st005.shtml http://aquaangel.ru/info/item/63.html http://www.aquariumhome.ru/plant13.htm http://www.tetrafish.ru/plants/main.php http://www.fishaquarium.ru/osveshhenie-akvariuma/ ИСТОЧНИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.

Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Аквариум- искусственная экосистема"

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний и развитие любознательности обучающихся....

урок окружающего мира «Аквариум – искусственная экосистема»(проект «Создание аквариума»)

Цельна основе приобретенных знаний об экосистеме аквариума, «запустить аквариум»Задачи Ø  познакомить с содержанием ключевых понятий «аквариум», «аквариумист»;Ø  опытным путем определить жив...