Урок окружающего мира "Аквариум-искусственная экосистема"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Корецкая Марина Борисовна

Рабочий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_akvarium.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Начинаем урок окружающего мира. Прочитайте пожелания на сегодняшний день

Слайд № 1

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

 

-Как вы понимаете значение слова «дружба»? (ответы детей)

-А вот какое определение этому слову дает толковый словарь Ожигова:

Слайд № 2

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

-А мы являемся друзьями? (ответы детей)

-Тогда у нас все получится!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

-Скажите, какую большую тему мы изучаем? (Экосистемы)

Слайд № 3

Что такое экосистема? (ответы детей)

 «Совокупность организмов, населяющих общую территорию и способных к длительному существованию».

-Назовите компоненты экосистемы.(ответы детей)

Слайд № 3\1

-Что относится к неживой природе? (ответы детей)

Слайд № 3 \2

-Назовите из кого состоит живая природа. (ответы детей)

Слайд № 3\3

-Проверьте, правильно ли показана взаимосвязь компонентов живой природы.  (ответы детей)

Слайд № 3\4

-Какие бывают экосистемы?  (ответы детей)

-Какой экосистеме был посвящен предыдущий урок? (Экосистеме поля)

-Что интересного узнали об этой экосистеме?  (ответы детей)

-Назовите, какие еще искусственные экосистемы вы знаете?  (ответы детей) Докажите.  (ответы детей)

-Какую экосистему мы могли бы создать в домашних условиях или в условиях класса? . (ответы детей)

-Вам интересно это сделать ? Попробуем? . (ответы детей)

- С чего начнем?( с неживой природы)

Слайд № 4

- Что сначала поместим в аквариум?( почва,песок)

- Что еще можно поместить на дно?(горные породы, камни)

- Что дальше? (производители – растения)

- Теперь постепенно нальем воды. Без чего растения будут плохо расти? (нужен солнечный свет-лампа)

-все аквариумные растения часто называют водоросли. На самом деле в аквариум чаще помещают цветковые растения с красивыми листьями, хотя цветут они очень редко.

-Кто еще нужен в аквариуме?(потребители –рыбы)

-Идем дальше. Кто еще необходим в любой экосистеме? (разрушители)

-Кого можно еще использовать в роли разрушителей? (раки, сомики)

-Мы создали экосистему аквариум? . (ответы детей)

- Человек берет что нибудь для себя из аквариума, вносит минеральные удобрения?

Пробное действие.

-Попробуйте определить, к искусственной или естественной экосистеме относится система аквариума. . (ответы детей)

3. Выявление места и причины затруднения

- Почему получились разные ответы? В чем причина затруднения? (ответы детей) Что мы не знаем?(нет правила, по которому мы могли бы определить тип экосистемы в аквариуме) Чему будем учиться?  

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель мы перед собой ставим на урок?(определить тип системы аквариума)

-Какой  способ определения выберете? (доказательство)

- Как это сделать (найти и привести примеры)

5. Реализация построенного проекта

Групповая работа.

-необходимо составить алгоритм доказательства, к какому типу относится данная система.(роль человека)

-привести свои примеры искусственных и естественных экосистем.

Выступление групп

-Какой вывод вы можете сделать? (Аквариум – искусственная экосистема, круговорот в которой замыкается с помощью человека.)

-Обоснуйте правило, что аквариум - искусственная экосистема.

6. Первичное закрепление.

-Вы хорошо поработали все вместе. Готовы проверить, как каждый из вас усвоил новое знание? Что для этого нужно провести?

Самостоятельная работа

Карточка № 1

-А теперь проверьте правильность выполнения заданий.

Карточка № 2

7. Включение в систему знаний и повторение.

-Мы изучили достаточно примеров различных экосистем. Предлагаю обобщить наши знания, составив одну таблицу. Поработаем в группах. Каждая группа получает таблицу, в которой заполняет только одну экосистему. Отметьте знаком «+» характерные особенности данной экосистемы.

-Закончили? Слушаем представителей от каждой группы.

8. Рефлексия учебной деятельности

-Чему был посвящен урок?

-Что нового узнали?

-Предлагаю вам творческое задание. Составьте памятку начинающего аквариумиста. Найдите в дополнительной литературе интересные сведения об обитателях аквариума.

-Довольны вы своей работой на уроке? Кто помог вам преодолеть затруднения?  Без друзей нас чуть – чуть! А с друзьями ….(много)

-Урок окончен. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: "Экосистема луга" с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.

Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: "Экосистема луга" с применением ИКТ технологий. К конспекту  урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в ...

урок окружающего мира по теме "Экосистема болота" Образовательная программа 2100" 3 класс

Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 Количество уроков в неделю: 2 (всего 68 часов в учебный год ). учебная программа: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Дан...

Урок окружающего мира 3 класс "Экосистема поле"

Тема урока "Экосистема поле"Цель :Познакомить с обитателями полей; объяснить причину малой устойчивости этой экосистемы.Задачи урока: Сформировать знания об искусственной экосистеме поля, выявить взаи...

Урок окружающего мира по теме "Экосистемы озера, болота, луга"

Урок окружающего мира  в 3 классе ( УМК "Школа 2100") по теме "Экосистемы озера, болота, луга"....

Презентация урока окружающего мира по теме "Экосистема болот"

Презентация урока окружающего мира по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой по теме "Экосистема болот" (УМК "Начальная инновационная школа")....

урок окружающего мира «Аквариум – искусственная экосистема»(проект «Создание аквариума»)

Цельна основе приобретенных знаний об экосистеме аквариума, «запустить аквариум»Задачи Ø  познакомить с содержанием ключевых понятий «аквариум», «аквариумист»;Ø  опытным путем определить жив...