Старинная женская работа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по окружающему миру, 2 класс, УМК "Перспектива" на основе деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starinnaya_zhenskaya_rabota.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 Окружающий мир.  2 класс. УМК «Перспектива»

Дата. 12.11. 2012 г.

Учитель МОУ СОШ №10 Тишина Галина Константиновна

Тип урока. Объяснение нового материала.

 Тема. « СТАРИННАЯ  ЖЕНСКАЯ  РАБОТА»

Цели урока: познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани; закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей; воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество.

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС):

Предметные результаты:

-понимать учебную  задачу урока и стремиться её выполнить;

-рассматривать предметы ,  кадры фильма и извлекать из них информацию о трудовых операциях при обработке льна;

-уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;

-научиться выполнять задание в паре, в группе.

УУД:

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование —  составление  последовательности действий;

прогнозирование.

Познавательные:   поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:  работать  в  группе, в  паре.

Личностные результаты: адекватная мотивация учебной деятельности.

Технологии: проблемно-поисковые, здоровьесберегающие,  деятельностное обучение, ИКТ.

Основные понятия: лён-растение, из которого делают  прочную красивую ткань. 

Оборудование: Прялка, веретено, пяльцы, гребень,  салфетки, полотенце, рубаха из льна, пакля, семена льна, конверты, слова, фильм «Лён-ленок», пословица, кроссворд.

     

 Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Объясните смысл пословицы.

Если есть труд-значит , будет и успех.

-Готовы трудиться? Вперёд к успеху!

 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-Прочитайте слова и соотнесите с предметами.

       

-Для чего все эти предметы? Кто их использовал?

- Рассмотрите  ещё одно  старинное приспособление для женской работы? (гребёнка)

- Для какой работы применялось?

-Сегодня все вместе постараемся ответить на эти вопросы?

3. Определение темы урока.

- О чём будем говорить на уроке? Какая тема  урока?

                      СТАРИННАЯ      ЖЕНСКАЯ      РАБОТА

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Рассмотрите внимательно предмет на парте. Что это?

- Семена, какого растения перед вами?

-  Вам поможет  ребус.

,АЛЁНКА,,

- Что же это? Что знаете про это растение?

- Женщины в старину благодаря этому зёрнышку   могли делать удивительные вещи.

(Полотенце, салфетки, сарафан)

- Хотите узнать, как это им удавалось, садитесь  удобнее.

- Мы отправляемся  в музей.

5. Реализация построенного проекта.

Просмотр фильма « Лён-ленок»

-Что же узнали интересного? Как из семени получились   вещи?

6. Первичное закрепление.

-Проверьте ,внимательно ли вы смотрели фильм.

Работа в группах.

-Расположите последовательно все виды работ,  которые совершали женщины при обработке льна.

(Конверты с деформированным текстом)

Посеяли в землю  семена.

Лен вырос и зацвел.

Его  убрали с поля.

                                             Вымочили и высушили

Лён мяли, трепали, расчёсывали.

Пряли нити, ткали ткани.

-Расскажите ,как в старину женщины обрабатывали лён.

- Хотите сами изо  льна сделать нить?  Помните, потрите травинку.

( у каждого лён)

-У меня было больше льна , вот такая кудель получилась у меня.                    Демонстрация кудели и  расчёсывание.

-Для чего  это  приспособление?  (гребёнка)

Физкультминутка.

-Попробуем поработать как женщины в старину.

-Клочьями рвали,

По полю вязали,

Били меня

Колотили меня,

Под ключ запирали,

На стол сажали.

-Трудна ли была работа?   Как могли женщины сделать  работу быстрее? 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Прочитайте рассказ «Копотиха» на с. 76 учебника.

- Сопоставьте трудовые операции по обработке льна у народа коми с рисунками на с. 74—75 учебника.

- Сравните  труд русских женщин и женщин народа коми .

   8.Рефлексия учебной деятельности.  

-Проверьте свои знания , отгадайте кроссворд.

-Работайте в паре, можно использовать учебник.

Кроссворд.

1

Л

2

Е

3

Н

4

О

                

5 К

1.Какой продукт делают из семян льна?

2.Щётка, которой расчёсывают лён?

3.Что делают изо льна?

4. Цвет цветков льна?

5. Обычай у женщин коми.

пяльцы

предметы

прялка

веретено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Старинная женская работа" 2 класс УМК "Перспектива"

Данная презентация была использована в рамках открытого урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока "Старинная женская работа"Цель темы познакомить детей с содержанием и последовательностью ...

Презентация "Старинная женская работа"

Фрагменты обработки льна...

"Старинная женская работа"

Открытый урок по окружающему миру 2 класс, УМК "Перспектива"...

Урок по окружающему миру "Старинная женская работа"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Старинная женская работа"...