Урок по окружающему миру 2 класс ( компенсирующего обучения ) по теме "Какой бывает транспорт".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

урок для классов компенсирущего обучения, работающих по новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А.А.  

                   2 класс  компенсирующего обучения

Тема: Какой бывает транспорт.

Цели:  а) коррекционно – образовательные:

Систематизировать у учащихся представления о разных видах транспорта; учить учащихся группировать транспорт по назначению; учить учащихся определять назначение транспорта по внешним признакам; познакомить учащихся со специальным транспортом.

б) коррекционно -  воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к окружающему миру, воспитывать у учащихся умение работать коллективно, воспитывать у учащихся умение ориентироваться в сложных ситуациях (на примере вызова службы спасения);

 в) коррекционно - развивающие:

развивать у учащихся умение делать самостоятельные выводы, развивать умение работать по словесной инструкции, развивать зрительную и слуховую память, развивать произвольное внимание, продолжить работу над развитием  связной речи, расширением словарного запаса учащихся, формировать умение работать в ограниченный промежуток времени.

Оборудование:

1) предметы: стакан, тетрадь, кувшин, перчатки, ножницы, резиновая игрушка;

2) картинки транспорта,

3) схема метрополитена,

4) тексты для индивидуальной работы,

5) мозаика «Транспорт» - раздаточный материал для  домашней работы.

Ход урока:

1этап. Оргмомент.

Подготовка рабочего места.

2 этап. Актуализация знаний, умений учащихся.

-На прошлом уроке мы изучали  «Из чего что сделано». Посмотрите на эти предметы  и назовите, из какого материала они сделаны? (стакан, кувшин, тетрадь, ножницы, резиновая игрушка)

-Как эти предметы попадают к нам? На чем их привозят?

3этап.  Изучение нового  материала.

-Каждое утро мы собираемся в школу. Город у нас очень большой. Как вы добираетесь до школы? (пешком, на автобусе, на метро, на трамвае, на машине и т.д.)

-Как назвать трамвай, метро, автобус и т.д. одним словом?

На доске табличка:            

         ТРАНСПОРТ

         -А какой бывает транспорт?

-Послушайте загадку:

Дом по улице идет

   На работу всех везет

                  Не на тонких курьих ножках,

            А в резиновых сапожках.

                                                                         (автобус)

-Какой транспорт? Где ездит? (по земле) Как назовем?

На доске появляется табличка:        

    НАЗЕМНЫЙ

 

Загадка:

  Он в безбрежном небе

Туч касается крылом

         Развернется – под лучами

Отливает серебром.

                                                                       (самолет)

-Какую среду использует самолет? (небо, воздух ). Как назовем такой транспорт?

 На доске появляется табличка:    

    ВОЗДУШНЫЙ

   

Загадка:

      На море.  В реках и озерах

           Я плаваю проворный, скорый.

Среди других кораблей

       Известен легкостью своей.

                                                                    (катер)

-Какую среду использует катер? Как назовем такой транспорт?

На доске появляется табличка:    

          ВОДНЫЙ

     

Загадка:

Под землей огни горят,

     Под землей дворцы стоят,

    Под землею чудо мчится,

              Сядь – и можешь прокатиться.

                                                 (метро)

На доске появляется  табличка:          

ПОДЗЕМНЫЙ

 

-Какой бывает транспорт? По ответам детей на доске оформляется таблица:

                                                   

ТРАНСПОРТ

ВОДНЫЙ

НАЗЕМНЫЙ

ВОЗДУШНЫЙ

ПОДЗЕМНЫЙ

-Посмотрите на картинки и определите вид транспорта:

 машина, лодка, вертолет.

-Приведите примеры каждого вида транспорта.

Игра «Цепочка».

 Дети по очереди называют транспорт. Каждый следующий ученик должен повторить все ранее названные слова. Например,1 ученик- машина: 2 ученик  -машина , автобус,-3 ученик - машина,автобус,самолет,4 ученик- машина, автобус, самолет, троллейбус, и т.д.

-Посмотрите на эту схему:

На доске:                            

ТРАНСПОРТ

ГРУЗОВОЙ

ПАССАЖИРСКИЙ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ

-Какой еще бывает транспорт?

Как вы думаете ,по каким признакам отличить грузовой транспорт от другого?

( мало места для людей, но много места для груза и т.д.)

 4 этап. Закрепление пройденного материала.

Задание 1. Обучающая самостоятельная работа (по вариантам)

-Возьмите лист бумаги и карандаш. Каждому ученику дается лист с уже написанными названиями транспорта:

-Прочитаем «по цепочке» названия транспортных  средств:

                    самосвал                  пожарная машина

   мотоцикл                  трактор

милиция                    лодка

               трамвай                    скорая помощь

                                        грузовик

1 вариант  - выделите грузовой транспорт; (обведите карандашом)

2 вариант - выделите пассажирский транспорт;

3 вариант - выделите  специальный транспорт.

Проверка:

На доске - изображения   всех этих машин. Ученики 1 и 2 вариантов  выходят по одному и снимают картинки, объясняя свой выбор.

На доске остаются только спецмашины.

-Что общего во внешнем виде этих машин? (мигалка. яркий цвет, надписи)

Задание 2. Работа  с учебником.стр.117

-Когда мы вызываем милицию? пожарную машину ? скорую помощь?

Соедините телефон с нужным автотранспортом(стрелками из цветной бумаги).

-Почему такой короткий номер телефона?

-Как правильно обратиться в спецслужбы?

Совместно с учителем дети повторяют правила:

1.Набрать номер телефона.

2.Поздороваться, представиться и четко изложить свою просьбу.

3.Назвать адрес и следовать указаниям взрослых.

Задание 3. Моделирование ситуации.

На столе у учителя – большой телефон.

Ученик по телефону звонит в скорую помощь. Дети оценивают правильность действий товарища ( в зависимости от времени на уроке и правильности выполнения задания, можно повторить задание, но с  в вызовом другой службы).

5 этап. Физминутка « День и ночь».

-В эти службы можно дозвониться в любое время суток: и днем, и ночью.

Поиграем. По команде учителя «Ночь» - дети закрывают глаза и делают вид, что спят        (это ночь). В это время учитель на доске меняет порядок или количество картинок с транспортом. По команде «День»-дети открывают глаза и находят перемены.

6 этап. Закрепление изученного материала.

Задание 1. Упражнение «4 лишний».

На доске 4 картинки. Найди лишнюю.  

троллейбус      трамвай            автобус                поезд  

Лишней будет картинка  автобуса, так как остальное – это электротранспорт.

Задание 2.Обучающая  самостоятельная  работа.

Работа с тестами по сборнику «Окружающий мир .Тесты» А.А. Плешаков, Н.Н. Гара стр.42-43

Задание 3.  Работа со схемой метро.

Метро- это подземный транспорт. Учитель дает краткую справку о метро.

У каждого из учащихся – схема метрополитена.

-Покажите нашу ветку метро.

-Назовите свою станцию.

-Сколько станций метрополитена   и  какие  вы проезжаете, когда едете в школу? И т.д.

Метро – это общественный транспорт. Папа водит машину – это личный транспорт.

На доске:

ОБЩЕСТВЕННЫЙ

ЛИЧНЫЙ

Определите вид транспорта:

 Троллейбус, велосипед, такси, теплоход, самокат.

7 этап.  Подведение итогов. Домашнее задание.

Мы говорили о транспорте. А что говорят о себе сами машины?Догадайтесь, что это за машины.

У каждого из детей тексты-загадки о машинах (самолет, пожарная машина, поезд в метро)

Тексты:

Я-очень нужная машина. Меня зовут, когда нужно доставить тяжелый груз, людей или почту очень далеко. Я лечу быстро, могу быть маленьким, для одного человека, а могу перевозить танки, тушить пожар. Я – очень нужная машина.

Я – очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Но еду я не одна, а с подругами. Каждая из нас обязательно берет с собой нужный инструмент : кто лестницу, кто –шланги .Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

Я – очень нужная машина. С раннего утра и до поздней ночи я везу людей на работу и домой, в гости и по делам. Работаем мы глубоко под землей. Нас много братьев – вагончиков. Все мы одинаковые. Очень нужная машина в городе.

-Самолет. Какой это транспорт? Назовите все варианты (воздушный, грузовой, пассажирский, специальный, общественный, личный)

Игровое упражнение.

          Руки в стороны - в полет

     Отправляем самолет.

      Правое крыло вперед,

    Левое крыло вперед,

      Раз, два, три, четыре-

       Полетел наш самолет.

А теперь прилетели и за парту тихо сели.

 Домашнее задание: 1)собрать мозаику «Транспорт»  из рабочей тетради на печатной основе и определить все виды транспорта;

2) выполнить задание в электронном приложении к учебнику.

                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в З классе (компенсирующего обучения) по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».

Данный урок позволяет доступно объяснить учащимся компенсирующего класса обучения  приемы умножения двузначного числа на однозначное...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития" 2 класс

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)Тема: Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития. Конспект урока с использованием карточек Учи.ру...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....