Урок окружающего мира во 2 классе "Что изображают на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Скударнова Любовь Александровна

Данный урок проводится во 2 классе по Образовательной программе "Школа 2100". На нем дети учатся различать географические объекты по различным оттенкам цвета на карте. Учащиеся знакомятся с изображением гор, водоемов, равнин на карте и глобусе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mira_2_kl.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                    средняя общеобразовательная школа № 20

                                            городского округа Орехово-Зуево

                                                      Московской области

       

             

                 

                                     

                                        Открытый урок окружающего мира

                                          "Что изображают на карте"

                                                         (2 класс)

                                   

                              Методическая неделя в МОУ СОШ № 20

                                                                           

                                                                                                         

                                                                                                                   Скударнова Л.А.,

                                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                 

                                                                     

                                                                     

                                                                        2013 год

Тема урока:   Что изображают на карте

Цели урока:   Формировать умения владеть элементарными приемами чтения карты

                        (определения суши и воды, высоты, форм рельефа, условных обозначений)

                       

                        Познакомить со способами изображения рек, равнин, гор, островов, морей.

Оборудование:  листки бумаги, рисунки фигур, заготовка для карты, плакат «Что изображают на карте», презентация

                                                    План урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

3. Совместное открытие знаний (работа в группах)

4. Физминутка

4. Самостоятельное применение знаний (работа в группах)

5. Итог урока.

                                                      Ход урока

Ι.  Организационный момент

      Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

 

ΙΙ.   Актуализация знаний и постановка проблемы

     

      1)  -   Послушайте, о чем говорят наши герои Миша и Лена.  Кто из них прав? Какой возникает вопрос? (Слайд 2)

           -   Предложите свои версии проблемы: что изображают на карте?

           -   Что такое карта? В натуральную величину?

           -   Как называется условная единица, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние?

          -   Где указывается масштаб? ( Слайд 3)

     2)  - Совершим туристическое путешествие, а поможет нам карта. (Слайд 4)

          - Что вас удивило?

          -  Можем ли мы совершить путешествие по карте, на которой ничего не обозначено?

          -  Вот как описал это место художник. «Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружен он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна выше другой. У подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озер намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце…»

       

    3)  - Работая в группах, раскрасьте карту. Не забывайте работать дружно, договаривайтесь.

   

     4)  - Сравните свою карту с рисунком (Слайд 5)

        -  Все ли точно передает ваша карта?

        -  Как вы передали глубину озер и высоту гор?

        -  Что сегодня на уроке мы выясним?

         Проблема:    Как на карте изображают глубину водоемов и высоту гор?

 

 ΙΙΙ. Совместное открытие знаний (работа в парах).

       

       1) Работа с учебником (Слайд 6)

         - Где мы можем найти ответы на наш вопрос?

         - Откройте учебник на стр. 128-129. Как обозначена высота на карте? Помогает ли в этом цвет?  Какие цвета используются?  (Слайд 7)

 

         2)  - Вернемся к нашей карте и доделаем ее (Слайд 8)

          3) -  Потренируемся в чтении карты с помощью плаката. Какой вывод можем сделать?

                (Слайд 9)

   ΙΥ.  Физминутка

   Мы растет, растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашки,

Гнезд не разорим у пташки

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили.

Υ. Самостоятельное применение знаний

   

    1) Работа в группах. Задания в рабочей тетради.

        1-я группа. Задания 1 и 3.

        2-я группа. Задания 2 и 4.

        3-я группа. Задания в учебнике на стр. 92-93.

     2)  Проверка заданий (Слайды 10, 11, 12)

ΥΙ. Итог урока.

   

    - Что нового узнали?

     - Как узнали? Что помогло?

    - Где пригодятся знания?

    -  Кто из ребят больше всех помог в открытии знания? Как работал ты?

ΥΙΙ. Домашнее задание

- Хотелось бы вам сделать макет местности? Можно макет сделать всей группой. Через несколько уроков макет нам пригодится для проведения опыта.

Объявляется конкурс на самый лучший макет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира "Пищеварительная система человека" (технологическая карта, понятийная гроздь по теме, дидактические карточки с разноуровневыми заданиями.

В данной разработке представлены технологическая карта урока, понятийная "гроздь" по теме и дидактические карточки с разноуровневыми заданиями....

Урок окружающего мира по теме "Что такое карта"

Урок окружающего мира во 2 классе (курс А. Плешакова) по теме "Что такое карта"...

Конспект урока окружающему миру по теме: "Россия на карте"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о географической карте; формирование первоначальных умений, связанных с чтением картПланируемые результатыПредметные: знать понятие «географ...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...