Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс Тесты
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Байда Ирина Николаевна

Тесты по окружающему миру в 4 классе. Автор учебника А.А.Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_pleshakova.a._okruzh._mir_4_klass.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Темы

1. Равнины  и  горы России.

2. Моря, озёра, реки России. Горы и равнины России.

3. Обозначь номерами моря, принадлежащие к данным океанам.

      4. Арктика.

5. Арктика (тест)

6. Тест «Тундра»

7.Тест «Природная зона лесов».

8. Природная зона «Степи».

9. Тест «Пустыни»

10. Тест «Черноморское побережье Кавказа»

11. Обобщение «Природные зоны России»

12. Тест «Мой край»

13. Тест «Поверхность и водоёмы нашего края»

14. Тест «Наши подземные богатства»

15. Тест «Земля-кормилица» (почвы)

16.Тест «Лес и луг – природные сообщества»

17. Тест «Жизнь пресного водоёма»

18. Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

19. Тест «Отрасли сельского хозяйства»

20. Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»

21. Обобщающий урок по теме «По страницам истории Отечества»

Равнины  и  горы России.

1. Наш город расположен на…

 а) Среднесибирском плоскогорье

 б) Восточно-Европейской равнине

 в) Западно-Сибирской равнине

2. Каменным поясом земли называли…

 а) вулканы Камчатки        б) Кавказские горы          в) Уральские горы

3. Самые высокие горы России – это…

 а) Саяны            б) Алтай           в) Кавказские  горы     г) Вулканы Камчатки

4. Восточно-европейская равнина – это…

 а) холмистая равнина              б) плоская равнина

5. Ильменский заповедник расположен…

 а) на Кавказе         б) в Саянах         в) на Урале

6. Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам:

  а) Среднесибирское плоскогорье

  б) Восточно-Европейская равнина

  в) Западно-Сибирская равнина

Равнины  и  горы России.

1. Наш город расположен на…

 а) Среднесибирском плоскогорье

 б) Восточно-Европейской равнине

 в) Западно-Сибирской равнине

2. Каменным поясом земли называли…

 а) вулканы Камчатки        б) Кавказские горы          в) Уральские горы

3. Самые высокие горы России – это…

 а) Саяны            б) Алтай           в) Кавказские  горы     г) Вулканы Камчатки

4. Восточно-европейская равнина – это…

 а) холмистая равнина              б) плоская равнина

5. Ильменский заповедник расположен…

 а) на Кавказе         б) в Саянах         в) на Урале

6. Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам:

  а) Среднесибирское плоскогорье

  б) Восточно-Европейская равнина

  в) Западно-Сибирская равнина

Равнины  и  горы России.

1. Наш город расположен на…

 а) Среднесибирском плоскогорье

 б) Восточно-Европейской равнине

 в) Западно-Сибирской равнине

2. Каменным поясом земли называли…

 а) вулканы Камчатки        б) Кавказские горы          в) Уральские горы

3. Самые высокие горы России – это…

 а) Саяны            б) Алтай           в) Кавказские  горы     г) Вулканы Камчатки

4. Восточно-европейская равнина – это…

 а) холмистая равнина              б) плоская равнина

5. Ильменский заповедник расположен…

 а) на Кавказе         б) в Саянах         в) на Урале

6. Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам:

  а) Среднесибирское плоскогорье

  б) Восточно-Европейская равнина

  в) Западно-Сибирская равнина

Моря, озёра, реки России. Горы и равнины России.

1. Самое большое по площади озеро России – это…

   а) Онежское              б) Байкал               в) Каспийское

2. Река, впадающая в Каспийское море, - это…

   а) Дон                      б) Волга                   в)  Кама

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, это - …

   а) Енисей               б) Обь                   в) Лена

4. Море Атлантического океана на территории России – это …

   а) Японское море            б) Балтийское море           в) Чёрное море

5. В список Всемирного наследия внесено…

   а) Белое море           б) озеро Байкал

6. Каменным поясом земли называли…

 а) вулканы Камчатки        б) Кавказские горы          в) Уральские горы

7. Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам:

  а) Среднесибирское плоскогорье

  б) Восточно-Европейская равнина

   в) Западно-Сибирская равнина

Моря, озёра, реки России. Горы и равнины России.

1. Самое большое по площади озеро России – это…

   а) Онежское              б) Байкал               в) Каспийское

2. Река, впадающая в Каспийское море, - это…

   а) Дон                      б) Волга                   в)  Кама

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, это - …

   а) Енисей               б) Обь                   в) Лена

4. Море Атлантического океана на территории России – это …

   а) Японское море            б) Балтийское море           в) Чёрное море

5. В список Всемирного наследия внесено…

   а) Белое море           б) озеро Байкал

6. Каменным поясом земли называли…

 а) вулканы Камчатки        б) Кавказские горы          в) Уральские горы

7. Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам:

  а) Среднесибирское плоскогорье

  б) Восточно-Европейская равнина

   в) Западно-Сибирская равнина

Моря, озёра, реки России. Горы и равнины России.

1. Самое большое по площади озеро России – это…

   а) Онежское              б) Байкал               в) Каспийское

2. Река, впадающая в Каспийское море, - это…

   а) Дон                      б) Волга                   в)  Кама

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, это - …

   а) Енисей               б) Обь                   в) Лена

4. Море Атлантического океана на территории России – это …

   а) Японское море            б) Балтийское море           в) Чёрное море

5. В список Всемирного наследия внесено…

   а) Белое море           б) озеро Байкал

6. Каменным поясом земли называли…

 а) вулканы Камчатки        б) Кавказские горы          в) Уральские горы

7. Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам:

  а) Среднесибирское плоскогорье

  б) Восточно-Европейская равнина

   в) Западно-Сибирская равнина

Обозначь номерами моря, принадлежащие к данным океанам.

1. Северный Ледовитый океан           Японское море        Баренцево море

                                                               Балтийское море            Чёрное море

2. Тихий океан                            море Лаптевых               Охотское море

        Чукотское море        Белое море

3. Атлантический океан                            Берингово море

        Карское море

        Восточно-Сибирское море

Обозначь номерами моря, принадлежащие к данным океанам.

1. Северный Ледовитый океан           Японское море        Баренцево море

                                                               Балтийское море            Чёрное море

2. Тихий океан                            море Лаптевых               Охотское море

        Чукотское море        Белое море

3. Атлантический океан                            Берингово море

        Карское море

        Восточно-Сибирское море

Обозначь номерами моря, принадлежащие к данным океанам.

1. Северный Ледовитый океан           Японское море        Баренцево море

                                                               Балтийское море            Чёрное море

2. Тихий океан                            море Лаптевых               Охотское море

        Чукотское море        Белое море

3. Атлантический океан                            Берингово море

        Карское море

        Восточно-Сибирское море

Обозначь номерами моря, принадлежащие к данным океанам.

1. Северный Ледовитый океан           Японское море        Баренцево море

                                                               Балтийское море            Чёрное море

2. Тихий океан                            море Лаптевых               Охотское море

        Чукотское море        Белое море

3. Атлантический океан                            Берингово море

        Карское море

        Восточно-Сибирское море

Арктика.

Арктика – это огромное пространство…………………………………..

океана, с м……….. и  о…………… . Солнце направляет на это пространство ………………… лучи. Оно ………………, но не …………….. . Зимой в Арктике п……………  ………….. .Темноту освещают: луна, звёзды и С……………  с……………. . Дуют …………….., бушует п…….. . Температура опускается до …………  …………….. градусов. Летом в Арктике п………… ………, но т………. тоже нет. Это зависит от географического п…………........ арктической зоны. Температура лишь на н….......... г………….. выше ……… .

На островах прямо на голых …………… встречаются  л……………., они очень м………. . Также приспособились к жизни на камнях м… и  п…………. м….. . В толще воды, не покрытой л…….. большое количество в……………. .

Животных арктической зоны кормит  ………….. . Морскими водорослями питаются р……., а ими - …………… .Основная пища птиц и животных – это  р……… . На скалистых берегах собираются ч…….., к………. , здесь они выводят п…………… . Птиц с необычными клювами называют  т……………. Все звери – прекрасные п………… . От холода их защищает с……. ж……. .

Это м……… и т………. . На тюленей охотятся  ……….   …..…… . У них длинная густая шерсть …………… цвета и …………… лапы, чтобы удобнее было п…………………… по ……………. и ……….. .

Арктика (тест)

1. Природная зона арктических пустынь расположена…

   а)  на островах Тихого океана

   б)  на островах Индийского океана

   в)  на островах Северного Ледовитого океана

2. Территория зоны…

   а)  густо заселена людьми        б)  не имеет коренного населения

3. В Арктике для растений и животных сложились…

   а)  суровые условия       б)  комфортные условия

4. В ледяной зоне растут…

   а)  кедры, берёзы, черёмуха

   б)  лишайники, мхи, полярные маки

   в)  бузина, орешник, айва

5. В Арктике обитают животные…

   а)  бобры, нутрии, хомяки

   б)  волки, белые медведи, рыси

   в)  моржи, тюлени, белые медведи

6.  Найдите верную цепь питания:

   а) водоросли → рачки → рыбы → гагарки → белый медведь

   б) водоросли → рачки → сайки → тюлени

7. Арктический заповедник расположен…

   а) на земле Франца Иосифа     б) на Северной земле     в) на острове Врангеля

8. Большое скопление птиц на скалах называют…

   а) «птичьи рынки»            б) «птичьи базары»

9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

   а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути.

   б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники.

   в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Исправь географические ошибки в тексте:

Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой в Арктике бывает полярный день, а летом – полярная ночь. Температура воздуха зимой опускается до минус шестидесяти, а летом не поднимается выше нуля.

Тест «Тундра»

1. Зона тундры расположена…

   а) севернее арктических пустынь          б) южнее арктических пустынь

2. Тундра расположена …

   а) на равнинах           б) на возвышенностях          в) в горах

3. В тундре …

   а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности

   б) длинная, суровая зима и жаркое лето

   в) длинная, суровая зима и короткое прохладное лето

4. Главное занятие коренного населения тундры - …

   а) рыболовство         б) оленеводство           в) земледелие

5. Растения тундры …

   а) высокие с мощными корнями и широкими листьями

   б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

6. К тундровым растениям относятся…

   а) верблюжья колючка, саксаул, кактус

   б) кедр, осина, пальма

   в) карликовая ива, мох-ягель, черника

7. В тундре обитают …

   а) тюлени, моржи, киты

   б) песцы, лемминги, волки

   в) верблюды, лошади, коровы

8. Укажи верную цепь питания:

   а) растения  → лемминги  → полярные совы

   б) комары, мошки → полярные куропатки →  песцы

   в) растения  → кречеты  → волки

9. Тундровый заповедник расположен …

   а) на полуострове Ямал

   б) на полуострове Таймыр

   в) на Кольском полуострове

Тест «Природная зона лесов»

1. Природная зона лесов состоит из …

   а) пяти частей                      б) двух частей

   в) трёх частей                      г) одной части

2. Самую большую территорию занимают …

   а) смешанные леса

   б) хвойные леса

   в) широколиственные леса

3. Природные зоны России расположены так:

   а) тундра, арктическая зона, зона лесов

   б) арктическая зона, зона лесов, тундра

   в) арктическая зона, тундра, зона лесов

4. В тайге растут:

   а) пихты, лиственницы, ели

   б) дубы, сосны, ели

   в) берёзы, липы, лиственницы

5. Экологические проблемы лесной зоны связаны …

   а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

   б) с неблагоприятными погодными условиями

   в) с участившимися лесными пожарами

6. Охрана лесов – это:

   а) обязанность государства

   б) обязанность государства и долг каждого гражданина

   в) забота самих обитателей леса

     Исправь географические ошибки в тексте:

     Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространёнными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.

    Вставь пропущенные названия зон:

    а) __________________________ - это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники.

    б) __________________________ -  это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.

    в) ___________________________ - это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

Природная зона «Степи».

  1. степей Зона расположена на  … нашей страны:

а) севере              б) востоке             в) юге

     2. Характерный признак зоны степей – это …

        а) сплошной травянистый растительный покров

        б) отсутствие сплошного растительного покрова

        в) обилие мхов, лишайников, кустарников

     3. К степным птицам относятся …

        а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки

        б) ястребы, кедровки, сойки

        в) журавли-красавки, дрофы, пустельги

     4. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное   заготовление древесины

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

     5. Какая из цепей питания характерны для степи:

        а) ежевика → лемминг → песец

        б) водоросли → рачки → сайка → гагарка

        в) растения  → заяц-беляк→ рысь

        г) зерно → суслик → орёл-беркут

     6. Основным занятием населения степей является …

        а) земледелие          б) рыболовство             в) оленеводство

     7. В степи лето:

        а) короткое                  б) длинное               в) весь год

     8. Суховей – это:

        а) сухой и холодный ветер

        б) сухой  и тёплый ветер

        в) сухой и горячий ветер

     9. Какая из охраняемых птиц обитает в степи:

        а) дрофа                б) утка-мандаринка             в) стерх

   

Тест «Пустыни»

  1. Пустыни занимают…

а) огромную территорию в центральной части России

б) небольшую территорию по берегам северных морей

в) небольшую территорию на юго-западе страны

    2. В пустыне …

        а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

        б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима

        в) ярко выделяются все четыре времени года

    3. Пустыни России …

        а) каменные            б) песчаные                  в) глиняные

    4. В пустыне …

        а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега

        б) выпадает малое количество осадков

        в)чаще всего осадков не бывает

    5. Растения пустыни …

        а) широкие, широколиственные

        б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

        в) невысокие, с узкими тонкими  листьями и длинными корнями

    6. Животные пустыни …

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный жёлтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех

в) в основном, низкорослые и птицы

    7. К растениям пустыни относятся:

        а) ковыль, полынь, тюльпан

        б) морошка, брусника, черника

        в) колосняк, солянка, джузгун

    8. К животным пустыни относятся:

        а) корсак, сайгак, тушканчик

        б) рысь, лев, тигр

        в) морж, тюлень, медведь

    9. Экологическими проблемами пустыни являются:

        а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

        б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжёлой техникой, браконьерство

    10. Климат в пустыне:

        а) сухой, холодный           б) сухой, жаркий            в) влажный, жаркий

    11. Большой вред человеку в пустыне наносят:

        а) ливневые дожди          б) снегопады                 в) песчаные бури

    12. «Кораблём пустыни» называют:

        а) сайгака                   б) верблюда                в) джейрана

Тест «Черноморское побережье Кавказа»

1. Черноморское побережье Кавказа расположено …

        а) в арктической зоне страны

        б) в лесной зоне страны

        в) в субтропической зоне страны

        г) в степной зоне страны

2. Субтропики России – это …

        а) обширная зона в центре страны

        б) обширная зона на востоке страны

        в) небольшая зона на побережье северных морей

        г) небольшая зона на побережье Чёрного моря

3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

        а) бук, каштан

        б) ель, сосна

        в) ольха, липа

4. На Черноморском побережье обитают:

        а) пчёлы, комары, мошки

        б) цикады, богомолы, олеандровые бражники

        в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки

5. В Чёрном море у побережья обитают:

        а) киты, морские черепахи, тюлени

        б) медузы, крабы, морские коньки

        в) крокодилы, анаконды, котики

6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:

        а) кипарисы, пальмы, магнолии

        б) липы, джузгун, маки

        в) полынь, типчак, ель

7. Чёрное море относится к морям … океана:

        а) Индийского                               б) Атлантического

        в) Северного Ледовитого             г) Тихого

8. О каком животном идёт речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде своих сородичей?

        а) морской конёк                         б) кит

        в) дельфин                                    г) морская черепаха

9. Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?

        а) бук                                    б) каштан

        в) тис                                    г) самшит

Обобщение «Природные зоны России»

Станция «Географическая»

Найди и исправь ошибки в тексте:

        Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с запада, атлантическим с востока,  Северным Ледовитым с севера. На территории россии расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро – Онежское. На территории России есть природные зоны. Самая северная – тундра, самая большая – зона степей, холодная  пустыня  и жаркая арктика.

        Станция «Зоологическая»

Рассели животных по природным зонам:

  1. Арктическая пустыня    2. Тундра      3. Степи            4.Зона лесов
  1. Пустыни               6. Субтропики

Корсак (  ), рысь(  ), лемминг (  ), кобылка (  ), северный олень (  ), дельфин (  ),   тупик (  ),   богомол (  ), кит (  ), суслик (  ), глухарь (  ), ушастый ёж (  ), тюлень (  ).

        Станция «Ботаническая»

Узнай растение по описанию, напиши название.

1. Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах.(               )

2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (                         )

3. Это таёжное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (                              )

4. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (                           )

5. У этого растения твёрдый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (                           )

        Станция «Экологическая»

Тест «Мой край»

1. Мой край расположен на материке …

      а) Африка            б) Евразия          в) Австралия          г) Северная Америка

2. Мой край находится в природной зоне …

      а) степи              б) тундра            в) лесов               г) пустыни

3. Мой край находится в …

      а) восточном полушарии                   б) западном полушарии

4. В моём краю растут …

      а) кактусы, кипарисы                   в) ель, берёза, осина

      б) ягель, клюква                           г) полынь, ковыль,

5. У нас обитают …

      а) лоси, зайцы, кабаны        б) косули, волки          в) олени, медведи

6. Мой край даёт стране …

      а) продукты сельского хозяйства

      б) легковые автомобили

      в) морепродукты

7. Территория моего края расположена в …

     а) тропическом поясе          б) полярном поясе         в) умеренном поясе

 Тест «Мой край»

1. Мой край расположен на материке …

      а) Африка            б) Евразия          в) Австралия          г) Северная Америка

2. Мой край находится в природной зоне …

      а) степи              б) тундра            в) лесов               г) пустыни

3. Мой край находится в …

      а) восточном полушарии                   б) западном полушарии

4. В моём краю растут …

      а) кактусы, кипарисы                   в) ель, берёза, осина

      б) ягель, клюква                           г) полынь, ковыль,

5. У нас обитают …

      а) лоси, зайцы, кабаны        б) косули, волки          в) олени, медведи

6. Мой край даёт стране …

      а) продукты сельского хозяйства

      б) легковые автомобили

      в) морепродукты

7. Территория моего края расположена в …

     а) тропическом поясе          б) полярном поясе         в) умеренном поясе

Тест «Мой край»

1. Мой край расположен на материке …

      а) Африка            б) Евразия          в) Австралия          г) Северная Америка

2. Мой край находится в природной зоне …

      а) степи              б) тундра            в) лесов               г) пустыни

3. Мой край находится в …

      а) восточном полушарии                   б) западном полушарии

4. В моём краю растут …

      а) кактусы, кипарисы                   в) ель, берёза, осина

      б) ягель, клюква                           г) полынь, ковыль,

5. У нас обитают …

      а) лоси, зайцы, кабаны        б) косули, волки          в) олени, медведи

6. Мой край даёт стране …

      а) продукты сельского хозяйства

      б) легковые автомобили

      в) морепродукты

7. Территория моего края расположена в …

     а) тропическом поясе          б) полярном поясе         в) умеренном поясе

Тест «Поверхность и водоёмы нашего края»

1. Углубление в земной поверхности, имеющие крутые осыпающиеся склоны, называют …

   а) балка                    б) холм                   в) овраг

2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …

   а) холм                     б) гора                    в) плоскогорье

3. Горы, созданные людьми называют …

   а) холмы                   б) плоскогорья          в) терриконы

4. Хранилища воды называют …

   а) низменности           б) водоёмы           в) плато

5. К естественным водоёмам относятся …

   а) пруд, озеро, канал     б) ручей, море, река       в) водохранилище, океан, пруд

6. Какие океаны омывают Россию?

   а) Индийский, Тихий, Атлантический

   б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический

   в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический

7. С водоёмами связана жизнь следующих животных:

   а) утки, лебеди, цапли      б) трясогузки, совы, кукушки    в) орлы, аисты, кедровки

8. Водоёмы – это …

   а) место обитания животных и растений

   б) украшение Земли

    в) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей,          

        транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды

Тест «Поверхность и водоёмы нашего края»

1. Углубление в земной поверхности, имеющие крутые осыпающиеся склоны, называют …

   а) балка                    б) холм                   в) овраг

2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …

   а) холм                     б) гора                    в) плоскогорье

3. Горы, созданные людьми называют …

   а) холмы                   б) плоскогорья          в) терриконы

4. Хранилища воды называют …

   а) низменности           б) водоёмы           в) плато

5. К естественным водоёмам относятся …

   а) пруд, озеро, канал     б) ручей, море, река       в) водохранилище, океан, пруд

6. Какие океаны омывают Россию?

   а) Индийский, Тихий, Атлантический

   б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический

   в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический

7. С водоёмами связана жизнь следующих животных:

   а) утки, лебеди, цапли      б) трясогузки, совы, кукушки    в) орлы, аисты, кедровки

8. Водоёмы – это …

   а) место обитания животных и растений

   б) украшение Земли

    в) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей,          

        транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды

Тест «Наши подземные богатства»

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают …

   а) археологи             б) геологи            в) строители

2. К полезным ископаемым относятся …

   а) кирпич, бетон, бензин

   б) станки, вазы, ножницы

   в) нефть, газ, глина

3. В строительстве используются …

   а) торф, железная руда, самоцветы

   б) песок, глина, гранит

   в) мрамор, каменный уголь, малахит

4. Металлы получают из …

   а) каменного угля, янтаря, мела

   б) жемчуга, известняка, торфа

   в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают …

   а) нефть, природный газ

   б) калийную соль, алмазы

   в) мрамор, гранит

6. В шахтах добывают …

   а) известняк, ракушечник, гранит

   б) каменный уголь, антрацит, железную руду

   в) поваренную соль, жемчуг, графит

7. В карьерах добывают …

   а) известняк, песок, глину

   б) золото, малахит, мрамор

   в) нефть, торф, бурый уголь

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

   а) алмаз, известняк, гранит

   б) железная руда, поваренная соль, мел

   в) каменный уголь, антрацит, торф

Тест «Земля-кормилица» (почвы)

1. Характерными почвами нашего края являются …

   а) чернозёмы     б) подзолистые почвы    в) тундровые почвы    

2. Чернозёмные почвы преобладают …

   а) в тундре      б) в лесной зоне       в) в степях        г) в пустынях

3. Плодородие почвы зависит от количества …

   а) песка             б) перегноя              в) глины                г) солей

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются …

   а) вода           б) воздух             в) камни              г) соли

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется …

   а) песок         б) глина            в) перегной              г) ил

6. В состав почвы входят …

   а) углекислый газ, известняк, воздух, вода

   б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли

   в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

7. Для защиты почвы на полях необходимо …

   а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных

   б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты

   в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать,        

умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за …

   а) 100-150 лет       б) 5-10 лет          в) 250-300 лет           г) 1-2 года

9. Какое из высказываний верно?

   а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие

   б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность

   в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром

Тест «Лес и луг – природные сообщества»

1.Лес называют природным сообществом, потому что …

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными

         2. В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

        3. На деревьях обитают …

а) белки, дятлы, кедровки    б) мыши, зайцы, медведи    в) кроты, лоси, черви

        4. В лесной подстилке живут …

а) ежи, кроты, землеройки

б) бактерии, насекомые и их личинки

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши

        5. К съедобным грибам относятся…

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы

б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие

в) лисички, рыжики, маслята

        6. На лугу растут …

а) только травянистые растения

б) мхи и лишайники

в) кустарники и травянистые растения

        7. На лугу живут…

а) лебеди, рябчики, шелкопряды

б) шмели, совы, глухари

в) трясогузки, жуки- навозники, кобылки

        8. Растениями луга являются…

а) тимофеевка, клевер, нивяник

б) ландыш, осока, ягель

в) черника, пион, типчак

        9. Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла

б) пчёл, кабанов, соек

в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов

        10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) жёлуди →  мыши  → совы

б) мятлик  → мыши  →  совы

в) остатки растений  →  дождевой червь →  трясогузка

Тест «Жизнь пресного водоёма»

1. К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны

б) водохранилища, пруды, каналы

в) ручьи, реки, озёра, моря, океаны

        2. Растения водоёма это …

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник

б) брусника, черника, мох

в) кувшинка, ряска, тростник

        3. Санитарами пресных водоёмов считают …

а) рака, беззубку

б) прудовика, катушку

в) клопа-водомерку, жука-плавунца

        4. Живым фильтром называют…

а) головастиков     б) раков       в) двустворчатых моллюсков

        5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются …

а) люди       б) цапли        в) ондатры       г) бобры

        6. С водоёмами связана жизнь…

а) зябликов, трясогузок, соек

б) цапель, уток

в) лебедей, тетеревов, сов

        7. Водоём называют природным сообществом, потому что …

а) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным

б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой

в) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы

        8. Болота – это …

а) ненужная и вредная часть природы

б) природное хранилище чистейшей воды

в) место жизни многих растений и животных

        9. Хищниками пресных водоёмов являются …

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки

б) караси, мотыли, раки

в) циклопы, прудовики, головастики

        10. Вода в пресных водоёмах иногда имеет зелёный цвет, потому что …

а) это плавает ряска

б) много микроскопических водорослей

в) на дне много ила

Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

  1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство

        2. Село даёт городу…

а) продукты питания                               б) продукцию для заводов и фабрик  

в) продукцию для ткацких фабрик

        3. Главными зерновыми культурами являются …

а) картофель, томаты, лён

б) овёс, ячмень, рожь, пшеница

в) лук, репа, подсолнечник

        4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат

б) абрикос, капуста, персик

в)вишня, баклажан, патиссон

        5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог

б) агроном, комбайнёр, овощевод

в) цветовод, археолог, инженер

        6. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя       б) проса и овса         в) подсолнечника и льна

        7. Жука с десятью чёрными полосками называют…

а) майским           б) скоробеем        в) колорадским          г) жужелицей

        8. Врагами тлей являются …

а) синицы            б) златоглазки                     в) божьи коровки

        9. Гусениц яблоневой плодоножки уничтожают …

а) златоглазки        б) пустельги      в) жужелицы           г) скворцы

        10. От мышей и полёвок урожай защищают …

а) совы         б) дрозды          в) канюки                г) пустельги

Тест «Отрасли сельского хозяйства»

1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство

б) полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство

        2. Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это …

а) овёс        б) рожь        в) просо        г) пшеница

        3. К овощным культурам относятся…

а) огурец, морковь, чеснок

б) картофель, подсолнечник, лён

в) овёс, слива, астра

        4. Выбери верную цепь питания …

а) зёрна   полёвка   скворец

б) листья картофеля   колорадский жук   жужелица

в) яблоки   тли   златоглазки

        5. В животноводстве есть такие профессии…

а) овощевод        б) ветеринар        в) зоотехник        г) пчеловод

        6. Крупный рогатый скот – это…

а) коровы                б) козы                в) быки                г) свиньи

Тест «Отрасли сельского хозяйства»

1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство

б) полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство

        2. Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это …

а) овёс        б) рожь        в) просо        г) пшеница

        3. К овощным культурам относятся…

а) огурец, морковь, чеснок

б) картофель, подсолнечник, лён

в) овёс, слива, астра

        4. Выбери верную цепь питания …

а) зёрна   полёвка   скворец

б) листья картофеля   колорадский жук   жужелица

в) яблоки   тли   златоглазки

        5. В животноводстве есть такие профессии…

а) овощевод        б) ветеринар        в) зоотехник        г) пчеловод

        6. Крупный рогатый скот – это…

а) коровы                б) козы                в) быки                г) свиньи

1.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

   а) алмаз, известняк, гранит

   б) железная руда, поваренная соль, мел

   в) каменный уголь, природный газ, торф

        2. Укажите причину смены дня и ночи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Укажите части растений.___________________________________________

_________________________________________________________________________

        4. В каком состоянии бывают полезные ископаемые?____________________

_________________________________________________________________________

        5. Распределите в две группы ТЕЛА и ВЕЩЕСТВА: карандаш, соль, капля воды, вода, тарелка, стеклянная масса для изготовления изделия.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните животных «Сообщества водоём»: белка, цапля, трясогузка, лиса, карась, плотва, стрекоза, лягушка, бабочка, тритон, кабан.
  2. Перечисли природные зоны с севера к югу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Кто ест мох-ягель? ____________________________________

1.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

   а) алмаз, известняк, гранит

   б) железная руда, поваренная соль, мел

   в) каменный уголь, природный газ, торф

        2. Укажите причину смены дня и ночи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Укажите части растений.___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        4. В каком состоянии бывают полезные ископаемые?____________________

_________________________________________________________________________

        5. Распределите в две группы ТЕЛА и ВЕЩЕСТВА: карандаш, соль, капля воды, вода, тарелка, стеклянная масса для изготовления изделия.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните животных «Сообщества водоём»: белка, цапля, трясогузка, лиса, карась, плотва, стрекоза, лягушка, бабочка, тритон, кабан.
  2. Перечисли природные зоны с севера к югу. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Кто ест мох-ягель? ________________________________

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»

4 класс   (1 вариант)

  1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

А) история Новейшего времени

Б) история Древнего мира

В) первобытная история

  1. В глубине пещер первобытный человек изображал:

А) животных                Б) людей                В) растительность

  1. На берегах какой реки возникло Египетское государство?

А) Нил                Б) Дон                В) Нева

  1. В Средневековье буддизм возник

А) в Европе        Б) в Индии                В) на Ближнем Востоке

  1. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

А) рыцарь                Б) ковбой                В) оруженосец

  1. Какой материк называют Новым Светом?

А) Африка                Б) Америка                В) Антарктида

  1. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

А) Даниэль Дефо                Б) Рафаэль Санти                В) Леонардо да Винчи

  1. С какого времени мы ведём отсчёт истории Новейшего времени?

А) 1917                Б) 1920                 В) 1900

  1. Это техническое изобретение     века:

А) паровоз                 Б) автомобиль                В) компьютер

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»

4 класс   (2 вариант)

           1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

А) история Средних веков

Б) история Новейшего времени

В) история Древнего мира

2. Первые орудия труда первобытного человека были из:

А) камня                Б) металла                В) дерева

3. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

А) выкапывали съедобные корешки        Б) ходили на охоту, рыбалку

В) поддерживали огонь

4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида - …

А) Эхнатон                Б) Хеопс                В) Тутанхамон

5. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

А) Акрополь                Б) Агора                В) Академия

6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гуттенбергом, назывались:

А) литеры                Б) литавры                В) лавры

7. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

А) Даниэль Дефо                Б) Жюль Верн                В) Рафаэль Санти

8. Кто открыл Америку?

А) Михаил Лазарев         Б) Фернан Магеллан                В)Христофор Колумб        

9. Здание для молитв у христиан называется:

А) мусульманские мечети        Б) церкви, соборы        В) буддистские храмы

Обобщающий урок по теме «По страницам истории Отечества»

  1. Русские, украинцы, и белорусы произошли от …

а) восточных славян                б) западных славян                в) южных славян

2. Самую известную летопись «Повесть временных лет»  писал…

а) Нестор                  б) Сергий Радонежский                в) Мефодий

3. Пергамент – это материал для письма из …

а) берёзовой коры                   б) кожи                в) папируса

4. Как назывался город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

а) Новгород                б) Киев                в) Козельск

5. Как прозвали князя Александра?

а) Невский                б) Долгорукий                в) Мудрый

6. Славянскую азбуку создали…

а) Кирилл и Мефодий        б) Минин и Пожарский                в) Иоганн Гутенберг

7. Как прозвали Московского князя Ивана Даниловича?

а) Калита        б) Красное Солнышко                в) Невский

8. Что выплачивала Руст Орде?

а) налог                        б) выкуп                в) дань

9. Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

а) Метелий Смотрицкий             б) Василий Бурцов                в) Карион Истомин

10. Кто призвал русских дюдей в начале 17 века постоять за родную землю?

а) Кирилл и Мефодий        б) Минин и Пожарский                в) Царь Фёдор

11. Под каким прозванием в истории остался Пётр 1?

а) Великий                б) Грозный                        в) Мудрый

12. В каком году был заложен город на Неве?

а) 1703                        б) 1803                в) 1817

13. Ломоносов был сыном …

а) князя                        б) рыбака                в) дворянина

14. По предложению Ломоносова в Москве открыли…

а) музей                        б) университет                в) театр

15. Бородинская битва произошла …

а) 26 мая 1812 г.                б) 26 августа 1912 г.                в) 26 августа 1812 г.

16. Кто был последним российским государем?

а) Иван III                б) Николай II                в) Александр II

17. Когда к власти пришла партия большевиков?

а) 7 ноября 1914 г.                  б) в феврале 1917 г.                в) 7 ноября 1917 г.

18. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.                   б) 9 мая 1945 г.                в) в 1939 г.

19. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

а) 300 дней                б) 600 дней                        в) 900 дней

20. Какое событие произошло в 1991 году?

а) первый человек полетел в космос

б) Советский Союз прекратил своё существование

в) запущен первый спутник земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП окружающий мир, А.А.Плешаков, УМК "Школа России", 2 класс с ууд

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" для 2 класса по учебнику А.А.Плешакова с УУД...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс.

Рабочая программа и календарно-теметическое планирование по окружающему миру....

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Тест "Зона арктических пустынь". Окружающий мир (авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова), 4 класс.

Данный тест разработан по предмету "Окружающий мир" (авторы А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова) для учащихся 4 класса, которые обучаются по программе "Школа России". Тест может быть использован при изуч...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...