1 класс. Интерактивная игра «Морское путешествие» (внеклассное мероприятие), соавтор Колямина С.А.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Диплом II степени III Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок "Педагогический калейдоскоп" в номинации "Внеурочная деятельность".

Цель игры:
- расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания обучающихся о подводном мире и его обитателях.
развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;
- развивать умение работать в группах.

воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Колямина Светлана Александровна, koljaminasvetlana@rambler.ru 

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ГСЮН» г. Барнаула; 

Матюшкина Анжелика Владимировна, anz5286@yandex.ru 

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 680 г. Москвы

Ссылка для скачивания всего материала

http://metodisty.ru/m/files/view/interaktivnaya_igra_-morskoe_puteshestvie-_avtory-_kolyamina_s-a-_matjushkina_a-v 

Сценарий к интерактивной игре

«Морское путешествие»

Цель игры:

- расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания обучающихся о подводном мире и его обитателях.

развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;

- развивать умение работать в группах.

воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма работы: групповая (иллюстрация и поддержка материала на протяжении всей игры).

Оборудование:

- презентационное сопровождение занятия, выполненное в программе PowerPoint 2007;

- мультимедиа оборудование (компьютер с подключёнными колонками, мультимедийный проектор, экран).

Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint, 17 слайдов.

Правила игры.

Обучающиеся делятся на 2 команды. Правильные ответы игроков поощряются фишками. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Внимание! Для корректного отображения заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется

  • извлечь папку из архива;
  • не прерывать режим воспроизведения презентации до окончания игры.

Рекомендации: презентационное сопровождение используется на протяжении всей игры, поэтому необходимо предпринять необходимые меры для соблюдения временных норм СанПин. С этой целью некоторые задания выполняются не на экране, а в ходе  групповой работы за партами с помощью раздаточного материала, а в середине занятия проводится физкультминутка.

Ход занятия

Слайд 2

        Вступительное слово учителя

        - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в морское путешествие на подводной лодке. Вам предстоит не только узнать много нового и интересного о жителях подводного царства, но и посоревноваться в сообразительности, внимательности, быстроте. Давайте разделимся на команды.

(Деление на команды осуществляется путем случайного выбора детьми жетонов с изображением «Осьминожки» и «Крабика»; название команд можно менять на усмотрение педагога).

- Во время путешествия мы сделаем 8 остановок и выполним задания морских обитателей. За верные ответы будут вручаться фишки. Команда, которой удастся набрать их больше, победит. Ну что, начнем? В добрый путь!

(Ребята кидают кубик и начинают движение по игровому полю. Напоминаем, что слайды будут появляться не порядку, а по жеребьевке.)

Слайд 3

- Есть рыбы, которые своей окраской, формой напоминают других животных или предметы. Это повлияло на их названия. Рассмотрите внимательно фотографии обитателей моря и таблички с их именами. Подумайте и правильно подпишите каждое фото. (Каждый правильный ответ награждается 1 фишкой).

Слайд 4

- Мы в гостях у морской звезды. Давайте разгадаем загадки, которые она для нас приготовила. (За каждый правильный ответ вручается 1 фишка).

Слайд 5

- Осьминогу никак не удается найти двух одинаковых рыбок. Помогите ему выполнить задание. (Правильный ответ награждается 1 фишкой).

Слайд 6

- А теперь сосчитайте рыбок, которых вы видите.

(Правильный ответ награждается 1 фишкой).

Слайд 7

- Морской царь опечален. Его любимая раковина раскололась. Давайте поможем ему. Скажите, какой осколок выпал из раковины?

(За верный ответ команда получает 1 фишку).

Слайд 8

- Морские жители нежились в воде, но вот море заволновалось, забурлило, и налетевшая волна изменила место расположения некоторых обитателей моря. Скажите, что изменилось?

(За каждый правильный ответ вручается 1 фишка).

Слайд 9

- Здесь зашифрована просьба медузы. Чтобы её прочесть, нужно решить примеры. Ответы подскажут порядок, в котором нужно расположить слоги. С какого числа начинаем считать предметы? (С 1). Значит, ищем пример с ответом 1. (Жмем на красный квадрат, открываем первый слог.)     

- Пример, с каким ответом нам нужно сейчас искать? (С ответом 2). 

(Жмем на розовый квадрат, появляется второй слог. И т.д.)

- К сожалению, из-за неразумного поведения людей подводный мир беднеет с каждым годом. Загрязняются водоемы, гибнут животные и растения. Ребята, от нас с вами зависит жизнь на Земле. Нужно помнить об этом и стараться сделать все необходимое, чтобы сохранить удивительную красоту нашей планеты.

(За каждый верный ответ команда получает 1 фишку).

Слайд 10

- Сейчас вам предстоит выполнить задание морского конька. Вспомните названия мультфильмов, кадры из которых вы увидите на экране.

(Каждый правильный ответ оценивается 1 фишкой).

Слайд 11 – 14

- Следующее задание «Угадайте название рыбы». По первым буквам слов, обозначающих предметы на картинках, попробуйте прочитать названия рыб. В награду за ваш труд краб познакомит с зашифрованными героями поближе и покажет о них интересные видеосюжеты.

(Верный ответ – 4 фишки).

Слайд 15

- Рыбка просит вас назвать строчку из известной песни. Как это сделать? Очень просто. Сначала читайте буквы, расположенные в спасательных кругах повыше, а затем буквы, находящиеся в кругах пониже, но из этой же строки. Так же расшифровывается вторая часть головоломки.

- Проверим, справились ли вы с заданием.

- А теперь я предлагаю прослушать фрагмент из этой веселой песни и потанцевать.

(За правильный ответ команда получает 5 фишек).

Подведение итогов. Награждение.

- Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие по подводному царству. Пора подвести итоги наших соревнований. Считаем фишки. У «Осьминожек» … фишек, у  «Крабиков» … фишек. Поздравляем победителей! Все старались, играли честно, благородно, красиво. И, конечно же, каждый из вас достоин награды. Спасибо за работу, до новых встреч! (Награждение всех участников мероприятия, призы на усмотрение педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

3-4 класс. Интерактивная игра «Будь здоров!», соавтор Колямина С.А.

Диплом победителя конкурса методических разработок "Безопасность и здоровье" в номинации "Мультимедийные ресурсы", организованного методическим порталом "Методсовет". Цель: - расширение и систематизац...

4 класс. Урок игра – соревнование «Путешествие по природным зонам России», соавтор Колямина С.А.

Диплом победителя Всероссийского конкурса "Здравствуй, школа!" в номинации "Лучший мультимедийный урок", организованного УчМет.Цель игры:- расширение и систематизация знаний обучающихся по теме «Приро...

3-4 класс. Интерактивная игра «Человек и животные», соавтор Колямина С.А.

Диплом I степени IV Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок "Педагогический калейдоскоп" в номинации "Обучающие и развивающие игры".   Цель игры:- расширение и с...

Интерактивная игра «О, спорт, ты – мир!», соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Фестиваля "Огни Олимпиады", организованного методическим порталом "Методсовет".Интерактивная игра для начальной школы.Цель: пропаганда спорта, расширение и систематизация знаний обуча...

Интерактивная игра "Кто за кем пришёл?", соавтор Иванова Т.А.

Интерактивная игра для дошкольников. Среди животных-учеников нужно найти своего ребёнка. Все ответы озвучены. Переход на следующий слайд – мухоморы справа внизу. Презентация зашифрована паролём, чтобы...