Круговорот воды в природе
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Куликова Татьяна Николаевна

Краткая аннотация проекта

Тема "Круговорот воды в природе" изучается в курсе начальной школы 2 часа. За это время невозможно всесторонне изучить эту интересную тему и провести опыты и исследования. Именно поэтому был создан этот проект. В рамках проекта проведены опыты по отвердеванию, испарению, конденсации воды, таянию льда. Выполнены практические работы по выяснению условий испарения и конденсации воды. Информационные технологии помогли наглядно представить результаты исследований в занимательной форме в виде презентаций, буклета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио проекта "Вечный путешественник "

Материал из Vladimir

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[убрать]

Автор проекта:

Куликова Татьяна Николаевна 

Название проекта

Вечный путешественник 

Предмет, класс

Окружающий мир, Русский язык, Литературное чтение , 2 класс

Краткая аннотация проекта

Тема "Круговорот воды в природе" изучается в курсе начальной школы 2 часа. За это время невозможно всесторонне изучить эту интересную тему и провести опыты и исследования. Именно поэтому был создан этот проект. В рамках проекта проведены опыты по отвердеванию, испарению, конденсации воды, таянию льда. Выполнены практические работы по выяснению условий испарения и конденсации воды. Информационные технологии помогли наглядно представить результаты исследований в занимательной форме в виде презентаций, буклета.

  • Как будут оцениваться и обсуждаться: 

до работы над проектом 

Мозговой штурм, диагностическая карта ЗИУ, обсуждение стартовой презентации учителя.

работа над проектом, выполнение задания 

Заполнение журнала наблюдения над развитием навыков мышления, журнала продвижения группы по проекту, карты рефлексии участника проектной группы в ходе работы над проектом.

после завершения работы над проектом 

Заполнение анкеты обратной связи для проектной группы, проверочный лист рефлексии для участника проектной группы, итоговое оценивание продуктов проектной деятельности ( мультимедийной презентации)по разработанным и утвержденным критериям оценки.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как меняется мир? 

Проблемные вопросы

Можно ли прожить без воды?

Может ли заболеть вода и как её вылечить?

Учебные вопросы

Что входит в состав Мирового океана?

Каковы свойства воды?

Каково значение воды в жизни человека?

Как происходит круговорот воды в природе?

Каковы экологические проблемы Мирового океана?

Как решаются проблемы загрязнения воды?

Публикация учителя

Визитная карточка проекта

Визитка проекта 

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя для учеников или здесь Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Отчет групы краеведов 

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Памятка для работы группы 

Другие документы

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисы

Цели использования

Электронные таблицы в Google www.gmail.com

Анкеты в Google www.gmail.com

Календарь в Google www.gmail.com

Совместная работа с документами в Google

Вики

Блоги

Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com

Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог

Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru 

-


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Большой атлас    природы России                  

Выдра

Выдра – небольшой зверёк, длина тела от 70 до 100 см, хвоста 35-55 см;                 масса 5-10 кг.

Окраска меха спины тёмно-бурая или коричневая с очень густым светло-коричневым подшерстком. На боках окраска меха более светлая, брюхо серебристое. Голова плоская. Пальцы соединены перепонкой. Выдра распространена в Европе, Азии, кроме Средней Азии и Казахстана        

        

Выдра живёт в лесных реках, озёрах, ручьях и даже в болотах. Везде она предпочитает более открытые участки берега со слабо развитой водной растительностью. Она прекрасно плавает, ныряет, подолгу оставаясь под водой. На суше выдра передвигается шагом, рысью, опустив голову и волоча хвост. В случае опасности спасается прыжками.

              Выдра – хищник, питается рыбой, лягушками, птицами, зверьками. Свою добычу она либо подкарауливает, сидя на каком-нибудь выступающем из воды камне, либо преследует.

               Живёт выдра в норе, которую строит в обрывистых берегах, со входом под водой. Нора состоит из хода, идущего обычно наклонно вверх; в ней есть гнездовая камера с мягкой подстилкой из сухой травы и мха. Весной или в начале лета у выдры рождаются от 2 до 5 слепых и беспомощных детёнышей. Они прозревают примерно через месяц. Выводок остаётся с матерью до глубокой осени и даже на зиму.

                  Выдра – ценный пушной зверь, однако везде она не многочисленна, редка. Поэтому охота на неё в большинстве мест запрещена.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Компетентностно - ориентированного теста

для учащихся  4 класса по русскому языку

1. Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся предметной успешности в освоении русского языка, сформированности базовых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской).  

2. Нормативная база  работы

– Обязательный минимум содержания начального общего образования: Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1235 / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;

– Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу,: Проект / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;

– Примерные программы начального общего образования – образовательная область «Филология» / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;

– Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство Образования Российской Федерации. – М.2004.

- Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. «Издательский дом Фёдоров», 2011.

3. Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся  4 класса, изучающих русский язык  по УМК «Русский язык» А.В. Поляковой

4. Структура работы и распределение заданий по диагностируемым показателям.

Работа состоит из двух частей:

текста для самостоятельного чтения

тестовых заданий для учащихся

4.1 По содержанию:

Распределение заданий в зависимости от использования предметного материала:

Предметная характеристика заданий

Общее число заданий

№ заданий

Знание  спряжения глагола

1

1

Знание падежей имен существительных

1

2

Безударные гласные в корне

1

3

Звукобуквенный анализ слова

1

4

Парные согласные

1

5

Умение подбирать синонимы

1

6

Умение определять тип текста

1

8

Умение составлять и оформлять на письме высказывание.

1

9

Всего

8

8

4.2. Распределение заданий по уровням деятельности:

Уровни деятельности

Общее число заданий

№ заданий

%

Информированность

4

1,2,3,5,

50%

Функциональная грамотность

2

4,6,

25%

Компетентность

2

7, 8

25%

Всего

8

8

100%

4.3. Распределение заданий по диагностируемым компетентностям:

:

Компетентности

Общее число заданий

№ заданий

Информационная компетентность

6

1,2,3,4,57

Коммуникативная компетентность

1

6

Компетентность решения проблем

1

8

Всего

8

8

4.4. Распределение заданий по формам тестовых заданий:

Показатели грамотности

Общее число заданий

Задания закрытой формы

№ заданий

Число заданий

Задания с выбором ответа

6

1-5,7

6

Задания с кратким ответом

1

6

1

Задания с развернутым ответом

1

 8

Всего

9

9

4.5 Ответы к заданиям:

№ задания

Варианты ответов

1

А,Б

2

А

3

В,  Г

4

В, Д

5

А, Г

6

подстерегает, выслеживает, поджидает и т.д.

7

А

8

Свободный развёрнутый ответ.

5.Оценивание

5.1 Критерии ответов:

№ задания

Количество баллов

1

1 -2

2

1

3

1 - 2

4

1 - 2

5

1 - 2

6

1слово 1 балл, 2 и более слов – 2 балла

7

1

8

1 - 3

5.2 Шкала оценивания:

Количество баллов

Оценка

13 - 15

5

10 - 12

4

7 - 9

3

Ниже 7

2

6. Время и способ выполнения работы.

На выполнение тестовой работы  (на основе текста) отводится 25 минут  урока.

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Укажи глаголы настоящего времени первого спряжения с безударным окончанием:

А) предпочитает   Б) плавает  В) строит  Г) остаётся  Д) состоит

2. Укажи существительное в предложном падеже:

        А) в озёрах  Б) рыбой  В) из воды  Г) на зиму  Д) детёнышей

3. Отметь слова с безударной гласной в корне:

      А) подстилкой  Б)  со входом  В) в норе  Г) из травы  Д) ценный

4. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

      А) ручьях  Б) подолгу  В) ныряет  Г) ценный  Д) Европа

5. Отметь слова с парной согласной:

       А) вход  Б) вверх  В) месяц  Г) с мягкой  Д) живёт  Е) хищник

6. Подбери синонимы к слову «подкарауливает»

_______________________________________________________________

7. Определите тип текста:

    А) описание    Б) рассуждение    В) повествование

8. Как ты думаешь, пользу или вред приносит выдра?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Вода. Круговорот воды в природе.

На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...