Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Работа содержит таблиц, которая соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата прове дения урока по плану

Дата прове дения урока факти чески

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Введение (1 ч.).

1

(1)

Задавайте вопросы!

Уч.№1 стр.2-8        

Р. тетр. №1стр.3

Как пользоваться условными обозначениями учебника.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью,  атласом-определителем «От земли до неба»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Научиться: задавать вопросы; пользоваться условными обозначениями учебника.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Различать способы и средства познания окружающего мира

К. Вступать в  

диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

06.09.11

Раздел «Что и кто?» (20 ч.).

2

(1)

Что такое Родина?

Уч. стр.10-11        

Р. тетр. стр.4

Как сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

Родина — эта наша страна. Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Научиться: сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

 рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; узнавать некоторые достопримечательности столицы.

Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

П. Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

К. Участвовать в диалоге на уроке. Совместно договариваться о правилах общения.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

08.09.11

3

(2)

Что мы знаем о народах России?

Уч. стр.12-13        

Р. тетр. стр.5-6

Как различать народы России.

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов.

К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках.

13.09.11

4

(3)

Что мы знаем о Москве?

Уч. стр.14-15        

Р. тетр. стр.7

Как извлекать  нужную информацию о Москве,  рассматривать иллюстрации учебника.

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк. Жизнь москвичей  — наших сверстников.

Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников.

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом.

15.09.11

5

(4)

Проект «Моя малая Родина»

Уч. стр.16-17        

Р. тетр. стр.8-9

Как подготовиться к выполнению проекта.

проект

Научиться: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал.

К. Работать в группе: отвечать по очереди,  внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

Интервьюировать членов своей семьи об истории  своей малой родины.

20.09.11

6

(5)

Что у нас над головой?

Уч. стр.18-19        

Р. тетр. стр.10

Как сравнивать дневное и ночное небо, моделировать форму солнца.

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Научиться: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Моделировать форму Солнца;

моделировать форму созвездий.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

22.09.11

7

(6)

Что у нас под ногами?

Уч. стр.20-21        

Р. тетр. стр.10-11

Как распознавать камни.

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

Научиться: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам, различать гранит, кремень, известняк.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Развитие   добрых чутких отношений в общение с товарищами.

27.09.11

8

(7)

Что общего у разных растений?

Уч. стр.22-23        

Р. тетр. стр.12-13

Как находить у растений их части, показывать и называть.

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию, находить у растений их части.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

П.Ориентироваться    в учебнике. Различать цветки и соцветия.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях.

29.09.11

9

(8)

Что растёт на подоконнике?

Уч. стр.24-25        

Р. тетр. стр.13-14

Как наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

Научиться:

различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях. Рассказывать об особенностях любимого растения.

04.10.11

10

(9)

Что растёт на клумбе?

Уч. стр.26-27        

Р. тетр. стр.15-16

Как распознавать растения цветника.

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью.

Научиться: наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Определять растения цветника с помощью атласа-определителя, узнавать по фотографиям растения цветника.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы.

Рассказывать о любимом цветке.

06.10.11

11

(10)

Что это за листья?

Уч. стр.28-29        

Р. тетр. стр.16-18

Как

 распознавать деревья по листьям.

Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски.

Научиться: сравнивать и группировать листья по различным признакам, описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

П. Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях.

11.10.11

12

(11)

Что такое хвоинки?

Уч. стр.30-31        

Р. тетр. стр.19-21

Как распознавать хвойные деревья.

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья.

Научиться: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Определять деревья с помощью атласа-определителя; описывать дерево по плану.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Формулировать простейшие правила поведения в лесу.

13.10.11

13

(12)

Кто такие насекомые?

Уч. стр.32-33        

Р. тетр. стр.22-23

Как извлекать информацию о строении насекомых, рассматривая иллюстрации учебника.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

Научиться: сравнивать части тела различных  

насекомых, узнавать насекомых на рисунке.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

П. Определять насекомых с помощью атласа-определителя.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. Сочинять и рассказывать сказочные истории  по рисункам.

18.10.11

14

(13)

Кто такие рыбы?

Уч. стр.34-35        

Р. тетр. стр.24

Как отличать рыб от других животных.

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

Научиться: узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Вырабатывать ценностное

отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (рыбы).

20.10.11

15

(14)

Кто такие птицы?

Уч. стр.36-37        

Р. тетр. стр.25-26

Как отличать птиц от других животных.

Знакомство с птицами как одной из групп    животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Научиться: узнавать птиц на рисунке, описывать птицу по плану.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Определять птиц с помощью атласа-определителя, исследовать строение пера птицы.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Вырабатывать ценностное

отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (птицы).

25.10.11

16

(15)

Кто такие звери?

Уч. стр.38-39        

Р. тетр. стр.27-28

Как отличать зверей от других животных.

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Научиться: узнавать зверей на рисунке, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни, исследовать строение шерсти зверей.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.Ориентироваться    в учебнике, определять зверей с помощью атласа-определителя.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Вырабатывать ценностное

отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (звери).

27.10.11

17

(16)

Что окружает нас дома?

Уч. стр.42-43        

Р. тетр. стр.29-30


Как характеризовать назначение бытовых предметов

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

Научиться: находить на рисунке предметы определённых групп, приводить примеры предметов разных групп.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Группировать предметы домашнего обихода.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых.

08.11.11

18

(17)

Что умеет компьютер?

Уч. стр.44-45        

Р. тетр. стр.31

Как характеризовать назначение частей компьютера.

Компьютер, его назначение и составные части. Роль компьютера в современной жизни.

Научиться: определять составные части компьютера, сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера.

К. Участвовать, под руководством учителя,

 в коллективном обсуждении

изученного материала.

Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

10.11.11

19

(18)

Что вокруг нас может быть опасным? 

Уч. стр.46-47        

Р. тетр. стр.32-33


Как выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода.

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом.

Научиться: характеризовать опасность бытовых предметов, формулировать правила перехода улицы, оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Моделировать устройство светофора.

К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Актуализация правил дорожного движения (светофор, для чего он нужен).

15.11.11

20

(19)

На что похожа наша планета?     Уч. стр.48-49        

Р. тетр. стр.33


Как использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

Научиться: объяснять особенности движения Земли.

Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

П. Моделировать форму Земли, выдвигать предположения и доказывать их.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознанно проявлять интерес к истории нашей планеты.

17.11.11

21

(20)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Уч. стр.50-54        

Р. тетр. стр.34


Как выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Научиться: обсуждать выступления учащихся.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К. Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Содействовать формированию дружного коллектива.

22.11.11

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч.).

22

(1)

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Уч. стр.56-59        

Р. тетр.  стр.35-37



Как рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника.

Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.

Научиться: называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;  интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений.

24.11.11

23

(2)

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Уч. стр.60-61        

Р. тетр. стр.38-40



Как вода поступает от природных источников до жилища людей; предотвратить загрязнение природных вод.

Значение воды в доме. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.

Научиться: обсуждать необходимость экономии воды; проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

П. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формировать основы экономической культуры (бережное отношение к расходу воды).

29.11.11

24

(3)

Откуда в наш дом приходит электричество

Уч. стр.62-63        

Р. тетр. стр.40-41



Как и какую роль играют электроприборы в жизни современного человека.

Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.

Научиться: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий.

П. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям, собирать простейшую электрическую цепь.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Формировать основы экономической культуры (Современные энергосберегающие бытовые приборы).

01.12.11

25

(4)

Как путешествует письмо?

Уч. стр.64-65        

Р. тетр. стр.42-43


Как  и какое значение для общества играет почтовая связь.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции.  Знакомство с работой почты.

Научиться: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма.

К. Формулировать свои затруднения,  обращаться за помощью.

Рассуждать о современных средствах коммуникаций. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

06.12.11

26

(5)

Куда текут реки?

Уч. стр.66-67        

Р. тетр. стр.43-45


Как расширить и уточнить знание  детей о реках и морях.

Движение воды от истока реки до моря, пресная и морская вода.

Научиться: сравнивать реку и море;  различать пресную и морскую воду;  рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,  схема); прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.

К. Работать в паре: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

08.12.11

27

(6)

Откуда берутся снег и лёд?

Уч. стр.68-69        

Р. тетр. стр.45-47



Как проводить опыты по исследованию снега и льда, формулировать выводы из опытов.

Снег и лёд, свойства снега и льда.

Научиться: выявлять  свойства снега и льда, наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,  схема).

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Проявлять  личную ответственность за укрепление своего здоровья.

13.12.11

28

(7)

Как живут растения?

Уч. стр.70-71        

Р. тетр. стр.48-49



Как наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях.

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений.

Научиться: формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;  ухаживать за комнатными растениями.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть знакомые растения. Рассказывать об уходе за растениями. Задавать вопросы познавательного характера о растениях. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

15.12.11

29

(8)

Как живут животные?

Уч. стр.72-73        

Р. тетр. стр.50-51



Как наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.

Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных.

Научиться: наблюдать за жизнью животных, формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни животных.

Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,  схема).

К. Осваивать правила работы в группе.

Называть животных, изображённых на иллюстрациях. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных.

20.12.11

30

(9)

Как зимой помочь птицам?

Уч. стр.74-75        

Р. тетр. стр.52-54


Как различать зимующих птиц, правильно подкармливать птиц.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

Научиться: различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

изготавливать простейшие кормушки и подбирать  подходящий для птиц корм.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц, запомнить правила подкормки птиц.

К. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Рассуждать о важности заботы о зимующих птицах.

22.12.11

31

(10)

Откуда берётся и куда девается мусор?

Уч. стр.78-79        

Р. тетр. стр.54-55

Как и зачем необходимо соблюдать чистоту в доме, городе, природном окружении.

Источники мусора в быту. Раздельный сбор мусора.

Научиться: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Сортировать мусор по характеру материала. 

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора.

27.12.11

32

(11)

Откуда в снежках грязь?

Уч. стр.80-81        

Р. тетр. стр.56-57



Как защитить нашу планету от загрязнений.

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

Научиться: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Рисовать словесные картины. Сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат.

Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

29.12.11

33

(12)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

Уч. стр.82-87        

Р. тетр. стр.58


Как выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Презентация проекта.

Научиться: обсуждать выступления учащихся.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Содействовать формированию дружного коллектива.

10.01.12

Раздел «Где и когда?» (11ч.).

34

(1)

Когда учиться интересно?

Уч.№2 стр.4-5        

Р. тетр.№2 стр.3


Как сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе.

Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Научиться: анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К. Работать в паре, оценивать результаты совместной работы.

Рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

12.01.12

35

(2)

Проект «Мой класс и моя школа» 

Уч. стр.6-7        

Р. тетр. стр.4-5



Как подготовиться к выполнению проекта.

проект

Научиться: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату; оформлять фотовыставку; коллективно составлять рассказ о школе и классе.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).

К. Работать в парах, тройках: анализировать

работу товарищей и оценивать её по правилам.

Проявлять личную ответственность за свои поступки. Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Содействовать формированию дружного коллектива.

17.01.12

36

(3)

Когда придёт суббота?

Уч. стр.8-9        

Р. тетр. стр.6-8


Как запомнить дни недели, различать прошлое, настоящее, будущее.

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

Научиться: анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности.

Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

П. Отображать с помощью карточек последовательность дней недели; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

19.01.12

37

(4)

Когда наступит лето? 

Уч. стр.10-11        

Р. тетр. стр.9-10



Как зависят природные явления от смены времен года.

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев.

Научиться: наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; характеризовать природные явления в разные времена года.

Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий.

П. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Задавать вопросы познавательного характера. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

24.01.12

38

(5)

Где живут белые медведи?

Уч. стр.12-13        

Р. тетр. стр.11-12


Как характеризовать Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Научиться: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; работать с глобусом.

К. Осваивать правила работы в группе.

Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о  животных.

26.01.12

39

(6)

Где живут слоны?

Уч. стр.14-15        

Р. тетр. стр.12-13


Как характеризовать жаркие районы Земли.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Научиться: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

П. Анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации.

К. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о  животных.

31.01.12

40

(7)

Где зимуют птицы?

Уч. стр.16-17        

Р. тетр. стр.14-15

Как различать зимующих и перелётных птиц.

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

Научиться: приводить примеры зимующих и перелётных птиц; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Вырабатывать ценностное

отношение к животному миру. Оказывать помощь зимующим птицам.

02.02.12

41

(8)

Когда появилась одежда?

Уч. стр.20-21        

Р. тетр. стр.15-16


Как описывать одежду людей по рисунку; различать типы одежды в зависимости от её назначения.

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

Научиться: отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; подбирать одежду для разных случаев.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; под руководством учителя изготавливать маскарадный костюм.

К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат.

Приобщаться к русской национальной культуре. Проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов.

07.02.12

42

(9)

Когда изобрели велосипед?

Уч. стр.22-23        

Р. тетр. стр.17-18


Как сравнивать старинные и современные велосипеды.

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный).

Научиться: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Актуализация правил дорожного движения (Правила дорожного движения и безопасность при езде на велосипеде).

09.02.12

43

(10)

Когда мы станем взрослыми?

Уч. стр.24-25        

Р. тетр. стр.18-19


Как отличить жизнь взрослого человека от жизни ребенка.

Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

Научиться: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием.

К. Работать в паре, оценивать результаты совместной работы.

Рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

21.02.12

44

(11)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Уч. стр.26-30        

Р. тетр. стр.20

Как выступать с  сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Представление результатов проектной деятельности.

Научиться: обсуждать выступления учащихся.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К. Работать в парах, тройках: анализировать

работу товарищей и оценивать её по правилам.

Содействовать формированию дружного коллектива.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

28.02.12

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч.).

45

(1)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Уч. стр.32-33        

Р. тетр. стр.21-22


Как сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца.

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

Научиться: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); использовать атлас определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

01.03.12

46

(2)

Почему Луна бывает разной?

Уч. стр.34-35        

Р. тетр. стр.22-23


Как формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Научиться: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

П. Моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

06.03.12

47

(3)

Почему идёт дождь и дует ветер?

Уч. стр. 36-37        

Р. тетр. стр.23-24


Как объяснить причины возникновения дождя и ветра.

Причины  возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Научиться: наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий.

П. Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

К. Осваивать правила работы в группе.

Проявлять  личную ответственность за укрепление своего здоровья.

13.03.12

48

(4)

Почему звенит звонок?

Уч. стр.38-39        

Р. тетр. стр.25-26


Как исследовать возникновение и распространение звуков.

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков.

Научиться: исследовать возникновение и распространение звуков; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу

П. Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Проявлять личную ответственность за укрепление своего здоровья. Обсуждать, почему и как следует беречь уши.

15.03.12

49

(5)

Почему радуга разноцветная

Уч. стр.40-41        

Р. тетр. стр.26-27


Как запомнить последовательность цветов радуги.

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Научиться: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

20.03.12

50

(6)

Почему мы любим кошек и собак?

Уч. стр.42-43        

Р. тетр. стр.27


Как описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку).

Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Научиться: рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; пользоваться предметами ухода за кошкой и собакой.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Строить высказывания о своих домашних питомцах, об уходе за ними, о своём отношении к животным.

22.03.12

51

(7)

Проект «Мои домашние питомцы»

Уч. стр.44-45        

Р. тетр. стр.28-29


Как презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

Презентация проекта.

Научиться: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Оформлять фотовыставку.

К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Обсуждать  отношение человека к домашним питомцам.

03.04.12

52

(8)

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Уч. стр.46-47        

Р. тетр. стр.30-33

Как устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек.

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек.

Научиться: устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

К. Работать в паре:

контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе.

05.04.12

53

(9)

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Уч. стр.48-49        

Р. тетр. стр.34


Как формулировать правила поведения в природе.

Звуки леса, их разнообразие и красота.

Научиться определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса.

Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

П. устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), формулировать правила поведения в природе.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?». Формулировать простейшие правила поведения в лесу.

10.04.12

54

(10)

Зачем мы спим ночью?

Уч. стр.52-53        

Р. тетр. стр.35


Как оценивать правильность своей подготовки ко сну.

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Научиться: делать выводы о значении сна в жизни человека;

рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Рассуждать о выборе профессии.

12.04.12

55

(11)

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. стр.54-55        

Р. тетр. стр.36-38


Как различать овощи и фрукты.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины.

Научиться: различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов  А, В и С в жизнедеятельности организма.

Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

П. Группировать (классифицировать) овощи и фрукты  с использованием цветных фишек; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Выполнять   правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

17.04.12

56

(12)

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. стр.56-57        

Р. тетр. стр.38-39


Как освоить приёмы чистки зубов и мытья рук.

Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Научиться: обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;  

 отбирать,  из предложенных,  нужные предметы гигиены, объяснять их назначение.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу

П. Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Формулировать и соблюдать основные правила личной гигиены.

19.04.12

57

(13)

Зачем нам телефон и телевизор? Уч. стр.58-59        

Р. тетр. стр.39-40


Как различать средства связи и средства массовой информации.

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.

Научиться: различать средства связи и средства массовой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых.

24.04.12

58

(14)

Зачем нужны автомобили? Уч. стр.60-61        

Р. тетр. стр.41


Как различать автомобили и объяснять их назначение.

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.

Научиться: классифицировать автомобили и объяснять их назначение, рассказывать об устройстве автомобиля.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. По рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в транспорте.

26.04.12

59

(15)

Зачем нужны поезда? 

Уч. стр.62-63        

Р. тетр. стр.42-43


Как различать поезда в зависимости от их назначения.

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги.

Научиться: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги; сравнивать старинные и современные поезда.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Использовать информацию учебника для выполнения задания; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания (от поездки на поезде).

03.05.12

60

(16)

Зачем строят корабли? 

Уч. стр.64-65        

Р. тетр. стр.44-45


Как различать корабли в зависимости от их назначения.

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

Научиться: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. По рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.

К. Работать в паре:

контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Описывать случаи из своей жизни        (впечатления от плавания на корабле).

08.05.12

61

(17)

Зачем строят самолёты? Уч. стр.66-67        

Р. тетр. стр.46


Как различать самолеты в зависимости от их назначения.

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

Научиться: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

П. По рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Описывать случаи из своей жизни        (впечатления от полета на самолете).

10.05.12

62

(18)

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Уч. стр.68-69        

Р. тетр. стр.47


Как обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Научиться: обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

П. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в общественном транспорте?»

15.05.12

63

(19)

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Уч. стр.70-71        

Р. тетр. стр.48-49


Как обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Научиться: обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасности  на корабле и в самолёте.

Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

П. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в общественном транспорте?»

17.05.12

64

(20)

Зачем люди осваивают космос? 

Уч. стр.72-73        

Р. тетр. стр.50-51


Как рассказывать об освоении человеком космоса.

Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Научиться: рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу

П. Моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Формулировать личную оценку, аргументировать свое мнение с привлечением текста или других источников.

22.05.12

65

(21)

Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. стр.74-75        

Р. тетр. стр.52-53


Как приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

Научиться: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, находить в тексте учебника ответы на вопросы.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;  определять качество и уровень усвоения.

П. Участвовать в конкурсе рисунков на тему: «Чудесный мир природы».

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного  поведения.

24.05.12

66

(22)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 

Уч. стр.76-83        

Р. тетр. стр.54

Как выступать с  сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Презентация проекта.

Научиться: обсуждать выступления учащихся.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Содействовать формированию дружного коллектива.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс

Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...