Урок окружающего мира "В семье друзей пернатых"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Житенева Галина Евгеньевна

Урок о выявлении признака птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока276.5 КБ
Файл Презентация к уроку2.91 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

В семье друзей пернатых.

ФИО (полностью)

Житенева Галина Евгеньевна

Место работы

МБОУ «Новониколаевская  средняя общеобразо-

вательная школа  №3»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока в теме

В семье друзей пернатых. 1 урок

Базовый учебник

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»- учебник для 2 класса

начальной школы- 6 - изд. М:Просвещение,2012

  1. Цель  урока: Сформировать у учащихся новые знания, умения и навыки по теме: «В семье друзей пернатых».

9. Задачи:

- образовательные:

-познакомить учащихся с отличительными признаками птиц;

-научить  самостоятельно определять  отличительные признаки птиц;

-познакомить со строением птиц;

-сформировать умение определять принадлежность животных к группе птиц;

         -развивающие:

- развивать наблюдательность, логическое мышление;

- развивать познавательную активность учащихся;

        -воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

         10.Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

         11. Метод:

         - Объяснительно- иллюстративный

        - Проблемное обучение(частично –поисковый)

12. Формы работы учащихся: фронтальная, с элементами работы в парах

13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран или ИД, магнитная доска.

14. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Учитель настраивает учащихся на успешную работу, с помощью стихотворных строк:


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.


Давайте улыбнёмся друг другу.

Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке.

Воспринимают информацию учителя.

Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость (улыбаются).

1

2

Актуализация опорных знаний учащихся

Учитель предлагает «сконструировать» урок (с помощью заготовленных на магнитной доске табличек содержащими слова «Думать»,

«Наблюдать»,

«Сравнивать»)

Учащиеся располагают на доске таблички

«Думать»

«Наблюдать»

«Сравнивать»

1

3

Повторение изученного

Работа с дидактическим материалом к учебнику

Учитель  дает задание распределить по группам животных, называя признаки.

Учащиеся распределяют рисунки животных по группам.

3

4

Формирование новых знаний и умений

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд №2

«Смайлик» 

Демонстрирует слайд презентации содержащий приглашение на виртуальную экскурсию в лес.

Воспринимают информацию учителя и настраиваются на виртуальную экскурсию в лес.

2

4.1

Фронтальная беседа

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд №3

Картина «Лес»,

аудиозапись «Голоса  птиц»

Демонстрирует слайд презентации содержащий изображение леса и звуки голосов птиц.  Учитель задает вопрос о том, чьи это голоса? Организует беседу с учащимися о голосах птиц.

Учащиеся слушают учителя, голоса птиц, участвуют в беседе с учителем, называют голоса лесных птиц.

1

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 4

Слайд «Бабочка»,

«Дятел», «Летучая мышь», «Белка-летяга»

Учитель демонстрирует  слайды и предлагает ответить на

вопрос: «Все эти животные умеют летать, значит это птицы?».

Организует  выступления с сообщениями учащихся.

Заранее подготовленные

учащиеся  делают сообщения о летучей мыши, белке- летяге и др.

1

4.2

Поиск

решения

учебной

задачи

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд 5

«Голубь»

 Учитель демонстрирует информацию представленную на  слайде 5 презентации, дает задание найти общий признак птиц, которые отличают их от других животных.

Организует беседу с учащимися о строении голубя, направляет выводы учащихся о строении голубя.

Учащиеся воспринимают информацию представленную на слайде учителем, слушают учителя, участвуют в беседе,

делают вывод, что у птиц 2 ноги, 2 крыла, тело покрыто перьями.


3

5

Практическая работа

8

5.1

Работа в парах.

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд 6 «Перья»

Учитель, организует  работу в парах, предлагает рассмотреть перья: одинаковые они или разные, чем они различаются, что у них общего?

Учащиеся воспринимают информацию представленную на слайде учителем, слушают учителя, участвуют в беседе.

Учащиеся находят стержень и бородки на перьях.

5.2

Проведение опыта

Работа с перьями и оборудованием для опытов с ними.

Учитель предлагает провести несколько опытов –наблюдений:

-Положите на ладонь самое маленькое перо и легонько дуньте.


-Отрежьте кончик пера ножницами.












- Капните водой из пипетки на перо.

















-Сравните

наощупь самое большое и самое маленькое перо.

Учащиеся проводят опыты с перьями под руководством учителя.


Учащиеся отрезают кончик пера ножницами и делают вывод, что пуховые перья лёгкие.


Дуют на перо и делают вывод, что перо пустое, поэтому лёгкое.


Капают водой из пипетки на перо и делают вывод, что перо не намокло, значит перья защищают птицу от воды.


Учащиеся делают вывод, что пуховые перья ближе к телу и  согревают птицу, а покровные защищают.


Учащиеся сравнивают наощупь самое большое и самое маленькое перо.

6

Физминутка

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд 7

«Релаксация»

Учитель организует проведение физкультминутки

Дети выполняют упражнения для физкультминутки

2 мин

7

Закрепление изученного

17

7.1

Ресурс №1

Презентация к уроку

Слайды 8-10

Слайд 8 «Курица»


Слайд 9 «Страус»


Слайд 10 «Пингвин»


Учитель демонстрирует информацию представленную на  слайдах 8-10 презентации,

Учитель предлагает рассмотреть слайды, прочитать текст и подумать, являются ли птицами эти животные.

Учащиеся воспринимают информацию учителя.

Учащиеся читают текст на экране  и находят предложение, которое помогает ответить на поставленный учителем вопрос. Отвечают на вопрос учителя и делают вывод о том, что главным признаком птиц являются перья.

7.2

Загадки

Ресурс № 2

 «Дятел»


Ресурс № 1

Презентация к уроку

«Сова»


Ресурс № 2

«Воробей»


Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд 14 «Синица»


Учитель демонстрирует информацию ресурсов. Предлагает назвать птиц, обитающих в нашей местности и отгадать про них загадки.

По ходу предъявления информации задает вопросы учащимся.

Учащиеся воспринимают информацию учителя. Рассматривают картинки на экране.

Учащиеся называют птиц, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя.

8

Итог урока

Рефлексия

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд 15 «Смайлик-настроение»

Учитель демонстрирует информацию, создающую позитивное настроение. Совместно с учащимися подводит итог урока

Учащиеся воспринимают информацию учителя. Учащиеся  сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек - смайликов

1

Приложение к плану-конспекту урока

«В семье друзей пернатых

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку

Информационный

Презентация

Собственный ресурс

2

 «Дятел»

Информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/705408df-c583-4f42-a16e-71cc43b603e2/dendrocoposleucotos.htm

3

 «Воробей»

Информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da146ff7-7b2b-4602-ab14-3231891d94b8/passer.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В семье друзей пернатых

Слайд 2

Привет, ребята! Приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного!

Слайд 5

Голова Шея Туловище Крылья Ноги Хвост

Слайд 8

Курица – домашнее животное. Тело покрыто перьями. Курица плохо летает.

Слайд 9

Страус выше человека. Тело покрыто перьями. Страус быстро бегает.

Слайд 10

Пингвины живут на берегу холодных морей. Тело покрыто перьями. Пингвины хорошо ныряют и плавают.

Слайд 15

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"

Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....

Урок окружающего мира .Семья. Родственники. для 2 класса

Урок окружающего мира "Семья. Родственники" для 2 класса  составлен  на основе учебника Окружающий мир О.Т.Поглазова...

Методическая разработка урока окружающего мира "Твои друзья"

Урок о дружбе, взаимопомощи, о любви к природе. Разработка сопровождается презентацией...

Урок окружающего мира "Семья"

Презентация для использования на уроке или классном часе...

Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс

Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс...

Урок окружающего мира" Семья" 2 класс

Конспект урока окружающего мира на тему " Семья" по программе " Планета знаний"...