Методическая разработка урока окружающего мира "Твои друзья"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Урок о дружбе, взаимопомощи, о любви к природе. Разработка сопровождается презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_vo_vtorom_klasse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Открытый урок по окружающему миру во втором классе

Учитель: Осетрова Нина Николаевна

Тема: Твои друзья.

Цели: 1. Ознакомить с понятием «друг», «дружба»; с правилами дружбы;                                                     развивать умение рассуждать.

            2. Развивать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу, показать важность истинных друзей в жизни человека.

            3. Воспитывать коммуникативные отношения: доброжелательность, взаимопонимание, взаимовыручку; учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: песни В. Шаинского «Дружба», «Улыбка», «Вместе весело   шагать», раздаточный материал, орфографические словари (выставка), мультимедийная презентация.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; поисковый, эвристический, коллективный и групповой.

                                         Ход урока

1. Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

-Ребята, сегодня мне хочется начать урок с отрывка из песни В.Шаинского. Прослушав его, вы узнаете, о чём мы будем говорить.

                           (Слайд №1 –песня «Дружба»

-О чём же мы будем говорить?

                           (Слайд №2 «Твои друзья»)

-А как вы понимаете слово «друг»? (высказывания детей)

                          (Слайд №3 «Фото друзей»)

-Чтобы узнать точное определение слова, куда мы обращаемся? (словари)

                       (Работа со словарями стр.

  (Слайд №4 «Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой)

-А что такое дружба? (высказывания детей и смотрю в словарь стр.

(Слайд №5 «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности. Общих интересов)

-А у кого есть друзья?

-А почему вы решили, что он друг? Какими качествами обладает ваш друг?

(групповая работа)

-Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, и т.д.)

-Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастоство, равнодушие, эгоизм?

-Так, какими же качествами должен обладать ваш друг?

                   (Слайд №6. Читаем слова с экрана)

-А вы обладаете такими качествами? Можно ли вас считать другом? (дети думают)

-А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя считать настоящим другом и почему? (Алёша Клюкин)

(дети высказывают своё мнение)

(дополнение учителем)

-Для чего нужны друзья?

                         (Слайд №7 Читаем вместе с детьми)

Вывод: (Стихотворение читает Карина)

-У. Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

-У. Ребята, а могут быть причины, чтобы дружба распалась?

(Дети высказывают своё мнение)

- У.Давайте, ребята, попробуем открыть секреты дружбы. Работаем в группах и создаём правила дружбы.

(Слайд №8. Уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить, не злиться и т.д)

У. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

У. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете с чего начинается дружба?

                                   Физ-ка

Точно так же считают поэт М.Пляцковский и композитор В.Шаинский, которые написали песню «Улыбка»

(Дети подпевают, показывают и выполняют движения под музыку)

           Работа по учебнику стр.49

-Из-за чего больше вам нравится ходить на дни рождения?

                     (Слайд№9 выбор вариантов)

-Что мы дарим обычно своим друзьям? Когда?

-А просто так можно делать подарки?

                           (М/Ф «Просто так»)

-Почему мальчик сделал ослику подарок?

У. нужно дружбой дорожить, ценить её?

(приведите пословицы о дружбе Смотрим в учебнике)

(Слайд №10. Не зря говорят «Без друга в жизни туго)

У. По какому признаку можно продолжить пословицу?

-Объясни их смысл.

-Только ли человека можно считать своим другом?

(Стихи «Поеду к бабушке в деревню)

(Слайды о природе)

-О каких друзьях в нём говорится?

Д/з. Я советую вам прочитать рассказы о друзьях. (Выставка книг).Ещё больше узнаете о дружбе, какой она должна быть. Напишите мини-сочинение о своём друге (показать образец)

Итог: Что главное должно быть в вашем друге? Какие качества? Без чего не бывает мира на Земле?

Оценка: Молодцы! Благодарю вас!

Рефлексия: А как у нас дружат звери? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Крокодил Гена»

(Два Домика) А в какой домик вы поселитесь со своими Друзьями?

(Звучит песня «Вместе весело шагать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Название УМК  Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...

методическая разработка урока окружающий мир «Ты и твои друзья» 2 класс

Данный урок разработан для проведения на районном методическом объединении.Материал позволяет создать условия для развития представления о понятиях «друг», «дружба», умения выс...