рабочая программа по обж
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование. Надеюсь, поможет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.rar66.94 КБ

Предварительный просмотр:

II. Пояснительная записка

    1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа

     Рабочая  программа по учебному предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, утвержденной приказом Министерства образования РФ 05.03.2004 г. №1089 и авторской программы   Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. - М.: «Просвещение», 2009г.

2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Цели курса:

 - формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

      -привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности  жизни;

     - сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности  жизнедеятельности;

     - выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи курса:

- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

     Одними из основных моментов в практической реализации законов Российской Федерации «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.

Таким образом, предлагаемая программа явится звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

3. Изменения в авторской программе

Изменения в авторскую программу внесены

Добавлен 1час в раздел «Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни».

1 час – контрольная работа по итогам изучения курса ОБЖ за 2 класс.

4. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

             Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2011.
            
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2011.
            
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации 1-4 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2011.

         5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Авторская программа рассчитана на  32 часа (1 час в неделю). По календарно-тематическому планированию – 34 часа, так как 34 уч.нед. х 1 ч. в нед.=34ч.

Тематический план

по основам  безопасности жизнедеятельности

2 класс  (34 часа)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

6

1.1

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

1

1.2

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

1

1.3

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.

1

1.4

Подготовка обучаемых к действиям по сигналу «Внимание всем!» (практические занятия)

3

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

11

2.1

Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

5

2.2

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами.

1

2.3

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.  

5

3

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

17

3.1

Безопасное поведение на воде.

5

3.2

Безопасное поведение на природе.

11

6. Формы организации учебного процесса и их сочетание

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.  

Основными формами текущего контроля  являются:

  1.  устный опрос;
  2.  тестовые задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...