рабочая программа по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Надеюся, что данный материал поможет при составлении программы по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.rar82.3 КБ

Предварительный просмотр:

II. Пояснительная записка

                           1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа

 Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)» и используется для обучения в четырехлетней начальной школе в образовательном учреждении любого типа. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 2 класс разработана на основе примерной программы по окружающему миру, утвержденной приказом Министерства образования РФ 05.03.2004 г. № 1089 и авторской программы по окружающему миру Н.Ф.Виноградовой (М.: Вентана - Граф,  2012г.)

2.  Цели и задачи данной программы, особенности программы

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России. В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

        Задачи курса: устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;

        осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает         начальные навыки экологической культуры;

        подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе

Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);

2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

 Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

4. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели  в соответствии с образовательной программой учреждения

     Для реализации программы используется УМК:

  1. Н.Ф. Виноградова  Окружающий мир: учебник для 2 класса- М.: Вентана - Граф,  2012, УМК Н.Ф.Виноградовой
  2. Н.Ф. Виноградова  «Окружающий мир» - рабочая тетрадь №1 и №2 для 2 класса,- М.: Вентана - Граф,  2012.  

       УМК Н.Ф.Виноградовой

  1. Н.Ф. Виноградова  Окружающий  мир: программа: 1-4 кл.-  М.: Вентана - Граф, 2012.

 5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ

Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на проведение:

плановых контрольных работ- 4 часа (в том числе комплексной контрольной работы  - 1 час (Дополнительная часть  – задания 7-11);

практических работ- 4 часа;

экскурсий – 4часа

План проведения

контрольных, практических работ, экскурсий

Тема

Дата

Практическая работа «Режим дня школьника»

22.09

Контрольная работа (тест) по разделу «Кто ты такой?»

17.10

Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах»

20.10

Практическая работа «Составление семейного древа»

27.10

Экскурсия по городу

12.12

Экскурсия на предприятие города

22.12

Контрольная работа (тест) по разделу «Россия – твоя Родина»

16.01

 Практическая работа с гербарием растений

13.02

Контрольная работа (тест) по разделу «Мы – жители Земли»

20.02

Экскурсия в лесопарк

27.02

Экскурсия к водоему

20.04

Комплексная контрольная работа

24.04

6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

              Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков обобщения, уроков – экскурсий. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

              Основными формами текущего контроля  являются:

устный опрос; тестовые задания; самостоятельные и контрольные работы.

В конце учебного года проводится письменная контрольная работа  и  комплексная работа на межпредметной   основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...