Что вокруг нас может быть опасным?
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Красулина Надежда Ивановна

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chto_vokrug_nas_mozhet_byt_opasnym_gotovo.docx20.62 КБ
Office presentation icon pril.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным?

Цели урока:

1.Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.

2.Повторить правила перехода через улицу.

3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

 4.Ответственность за свою жизнь.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблички «Службы спасения», светофоры, письмо.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент:   Прозвенел звонок веселый, начинаем наш урок.
  2. Повторение изученного:

– Ребята,  к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла очень интересное задание, выполнив которое, мы узнаем тему нашего урока. Вам нужно ответить на 4 вопроса.

 – Водные животные, тело которых покрыто чешуёй? (рыбы)  

– Очень прочен, его часто используют в строительстве?  (гранит) 

– Животные, тело которых покрыто перьями?  (птицы)

– Дышит, растет,

 А ходить не может.( растение )

 – Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд 1. ( Что вокруг нас может быть опасным.)

  1. Изучение нового материала.

– Ребята, любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.    Слайд  2.

 – Посмотрите на экран, какой предмет здесь изображен? ( газовая плита )

 – Правильно, какую опасность может нести газовая плита?        

– К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. С газом не стоит шутить.

– Почему газ может наполнить кухню? ( Если на плите что–то варилось, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. )

–  Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах, если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать?  ( Позвонить в газовую службу.)

 – Кто знает телефон газовой службы? ( 04 )

Выключай в квартире газ –

 За газом нужен глаз да глаз!

 Запах, чувствуя в квартире,

 Позвоните “04”.

 – Ребята, давайте прочитаем правила, которые нужно запомнить.  

  Слайд 3.

 – Отгадайте, ребята, загадку:

К дальним сёлам, городам

 Что идёт по проводам? ( электричество )

– Правильно, электричество. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрический ток приходит в наши квартиры, дома. Посмотрите, какие предметы работают при помощи электричества?      Слайд 4.

 – Ребята, почему же электричество может быть опасным для нас? ( Может задымиться провод и возникнет пожар.)

 – Верно, а отчего ещё  может возникнуть  пожар?      Слайд 5. ( от спичек )

 – Знаете ли вы номер телефона, по которому надо звонить, если возник пожар? ( 01 )

Если вдруг пожар возник,

 То звонить обязан вмиг,

 Как и всякий гражданин

 В часть к пожарным “ 01”.

 Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!

– Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электрическими приборами?

Слайд  6.

Чтение правил с экрана.

  1. Физкультминутка.
  2. Изучение новой темы.

Слайд 7.   Посмотрите,  что случилось с Черепахой?  (  Черепаха неосторожно пользовалась ножницами и поранила лапку.)

–  Какие ещё, кроме ножниц,  колющие, острые и режущие предметы вы знаете? ( Иголки, спицы, вилки, ножи. )

  – Какие правила мы должны соблюдать, пользуясь этими предметами?

Стихотворение

Дом в порядке содержи:

 Вилки, ножницы, ножи,

 И иголки, и булавки

 Ты на место положи!      Слайд 8.

–  Ребята, сегодня утром почтальон принёс вам письмо от Муравья.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА 1Б класса!

 Я знаю, что сегодня на уроке вы говорите о вещах, которые могут быть опасными. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём ещё не поговорили.

 У любого перекрестка

 Нас встречает …..(светофор)     Слайд 9.

– Когда по дорожке, по тротуару катаются дети на роликах, велосипеде, что они должны соблюдать? ( Правила дорожного движения.)

 – Что установлено на перекрёстке, чтобы движение было безопасным?  (Светофор.)

Слайд 10.

 –Объясните, почему на экране два светофора?  

(Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. У светофора для пешеходов не три лампы, а две. На этих лампах появляются человечки – то красный, то зелёный.

 Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено.

 Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.)

– Если нет светофора, что нам помогает перейти дорогу? ( Пешеходный переход )     Слайд 11.

На доску вывешиваю знак пешеходного  перехода.

 – Ребята, скажите по дороге в школу на своём пути переходите ли вы по пешеходному переходу и в каком месте? ( Да. В школу войти можно с двух сторон и везде есть знак пешеходного перехода.)

  1. Закрепление.

– Ребята, давайте поиграем в игру “Светофор”.

 Я буду показывать красный круг – стоите на месте,

 жёлтый круг – руки на пояс,

 зелёный круг ходьба на месте.         

– А теперь  раскрасим модели светофора и знак пешеходного перехода.

– Молодцы, справились.  Покажите, какие у вас получились светофоры?

  – Сколько цветов у светофора для водителей? ( Три. Красный,  желтый,  зеленый.)

- А у светофора для пешеходов? ( Два. Красный, зеленый. )

 – Как раскрасили знак пешеходного перехода?        

 ( Прямоугольник – синий, треугольник – белый, человек и дорожка – черные. )

  1. Итог  урока.

– Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.)

 – Какие службы спасения вы запомнили?

01 – пожарная служба

03 – скорая помощь

04 – газовая служба.        

  1. Рефлексия. Самооценка.

– У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.      Слайд 12.

 – Кто для себя сделал открытие? (Синий)

 – Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

 – Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

 – Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)         Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их.         Слайд 13.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что вокруг нас может быть опасным

Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....

Что вокруг нас может быть опасным?

Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....

Что вокруг нас может быть опасным?

Мир вокруг нас. Что вокруг нас может быть опасным?...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»

Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...

Что вокруг нас может быть опасным

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....