Открытый урок Окружающий мир 1 класс "Насекомые, птицы, рыбы, звери"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Лукина Надежда Афанасьевна

Открытый урок

Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звери

Педагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), развитию умения концентрировать внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_1_klass.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звери

Педагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), развитию умения концентрировать внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Сценарий урока

Этап

Деятельность учителя и обучающихся

Результаты УУД

I Орг.  момент

Каждый час, всегда, везде,

На уроке и в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим

II. Мотивация к учебной деятельности

  • Учитель показывает слайд с изображением животных и спрашивает:
  • Как назвать их одним словом? (животные)

Игра «Кто здесь лишний?»

  • Как их называют, одним словом?
  • Значит тема нашего урока (Насекомые, птицы, рыбы, звери)

 III. Формирование новых знаний

  1. Сообщение детей

  1. Вывод

  1. Сообщение

  1. Вывод

Уч:

  • Кто изображен на слайде? Как их называют, одним словом? (насекомые)
  • Кроме этих, каких насекомых вы знаете?
  • Чем они питаются? (растениями, но есть среди них хищники)
  • А как называются насекомые, которые охотятся на других насекомых? (хищники)
  • А каких хищных насекомых вы  знаете?
  • Где их видели?
  • Я дома вам давала подготовить сообщение вместе с родителями. С сообщением выступает … (божья коровка)
  • В чем их сходство и различие?
  • Вывод: Тогда, назовите признаки насекомых (голова, грудь, брюшко, шесть, ног, у некоторых крылья).
  • Рассмотрите следующий слайд.
  • Как можно их назвать одним словом.
  • Каких рыб вы знаете? Где видели?
  • Отличаются они по внешнему виду?
  • С сообщением выступает… (щука)
  • В чем их сходство и различие?
  • Назовите признаки рыб? Вывод: (Голова сращена с туловищем, есть плавники, тело покрыто чешуей, есть хвост)

IV. Физминутка

Оздоровительно-познавательная игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые» (звери – руки на пояс ходят на месте, птицы – руками машут и прыгают, рыбы – наклон вперед, руки ведут вперед, насекомые – приседание)

  • Медведь, карась, бабочка, ласточка, олень, акула, жаворонок, гусеница, рысь, налим, кузнечик, журавль, дельфин, камбала, аист, пчела.

III. Формирование новых знаний

  1. Сообщение
  2. Вывод

  • Рассмотрите след. Слайд
  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Птицы)
  • Каких птиц вы видите на слайде?
  • Каких вы видели? Где?
  • Какова особенность внешнего строения птиц? (наличие двух ног и пары крыльев).
  • Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (нельзя, страус это тоже птица, но он не летает)
  • Выступает … (страус)
  • Назовите признаки птиц? Вывод: (Птицы два крыла, две ноги. Тело покрыто перьями, имеют клюв)
  • Рассмотрите следующий слайд
  • Как можно назвать этих животных одним словом? (звери)
  • Каких зверей вы видите на картинке? Где вы их видели?
  • Каких зверей вы еще знаете? Назовите.
  • Выступает… (слон)
  • Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, четыре ноги)
  • Почему в определенной области отсутствуют одни виды животных и обитают другие? (климатический фактор, температура среды обитания)
  • Как зверей отличить от других животных? (Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью)
  • Рассмотрите следующий слайд.
  • Кого вы видите? (лягушку, жабу, тритона)
  • Они – земноводные. Почему их так назвали? (они могут ходить по земле и в воде находиться)
  • Как они дышат? (они дышат легкими и кожей)
  • Почему лягушки и жабы влажные и холодные? (Кожа тонкая, она не защищена от испарений. Поэтому они должны находиться во влажной среде, чтобы избегать от высыхания)
  • Давайте сравним лягушку и жабу. Чем они отличаются?
  • Чем питаются лягушки? (ловят пролетающих мимо насекомых, выбрасывая изо рта длинный липкий язык).
  • Жабы? (поедают слизней и гусениц)
  • Тритоны? (улитками, червяками, слизнями, насекомыми)
  • Одного представителя нам расскажет… (лягушка)
  • Назовите признаки земноводных? (У них голая, часто влажная кожа)

  1. Организационный момент

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"

Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией....

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

Презентация к уроку по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения ...

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

1класс, «Планета знаний» Урок по окружающему миру на тему: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)Задачи:Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на гр...

Урок окружающего мира по теме: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»

Конспект урока в 1 классе по УМК "Планета знаний"...

урок окружающего мира "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Урок разработан на основе УМК "Планета Знаний"...