Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир (2ч в неделю, всего 70ч)
1ч – 18ч, 2ч – 14ч, 3ч – 20ч, 4ч – 18ч
1 четверть – 18ч
№ п/п | № | дата | тема | Планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
Раздел «Где мы живем?» (3ч) | |||||||
1 | 1 | 6.09 | Наш адрес в мире | Научатся называть свой адрес в мире. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, П.- умение использовать знаково-симво-лические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание; | Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину | |
2 | 2 | 7.09 | Родная страна | Научатся различать государственные символы России. | |||
3 | 3 | 13.09 | Природа и рукотворный мир | Научатся различать объекты природы и объекты, созданные руками человека, характеризовать их особенности. | |||
Раздел «Природа» (20ч) | |||||||
4 | 4 | 14.09 | Неживая и живая природа | Научатся различать объекты неживой и живой природы. Расширят представления о признаках осени изменениях в живой и неживой природе. | Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | Формирование целостного взгляда на мир. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | |
5 | 5 | 20.09 | Явления природы | Научатся определять признаки сезонных изменений в природе | |||
6 | 6 | 21.09 | Практическая работа «Как измерить температуру» | Научатся измерять и записывать температуру. Познакомятся с различными видами, устройством термометра. | |||
7 | 7 | 27.09 | Что такое погода | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды. | |||
8 | 8 | 28.09 | В гости к осени. Экскурсия «Наблюдение осенних изменений в природе» | Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | |||
9 | 9 | 4.10 | Звездное небо | Научатся различать созвездия. | |||
10 | 10 | 5.10 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами». | Научатся определять и различать некоторые виды горных пород и минералов. | |||
11 | 11 | 11.10 | Про воздух | Научатся понимать значение воздуха в жизни людей, животных, растений. | Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие, | |
12 | 12 | 12.10 | Про воду | Научатся понимать значение воды в жизни людей, животных, растений. | |||
13 | 13 | 18.10 | Какие бывают растения | Научатся различать группы растений по их внешним признакам. | |||
14 | 14 | 19.10 | Какие бывают животные | Научатся различать группы животных по их внешним признакам. | |||
15 | 15 | 25.10 | Невидимые нити | Научатся устанавливать взаимосвязи всех объектов природы, понимать их необходимость для окружающей среды. | |||
16 | 16 | 26.10 | Дикорастущие и культурные растения | Научатся характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. | |||
17 | 17 | 1.11 | Дикие и домашние животные. | Научатся распознавать диких и домашних животных по признакам. | |||
18 | 18 | 2.11 | Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями». | Научатся ухаживать за комнатными растениями. |
Дано: 18ч
Осталось: 52ч
2четверть – 14ч
№ п/п | № | дата | тема | Планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
19 | 1 | 15.11 | Животные живого уголка | Научатся выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка. | |||
20 | 2 | 16.11 | Про кошек и собак | Научатся называть редкие породы кошек и собак; характеризовать условия их жизни. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
21 | 3 | 22.11 | Красная книга | Узнают животных, занесенных в Красную книгу. | |||
22 | 4 | 23.11 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмем под защиту!» | Научатся соблюдать правила поведения на природе, работать над проектом. | |||
23 | 5 | 29.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Научатся оценивать результат своей работы. | |||
Раздел «Жизнь города и села» (11ч) | |||||||
24 | 6 | 30.11 | Проект «Родной город» | Научатся наблюдать за жизнью города (села), называть основные достопримечательности своего города, работать над проектом. | |||
25 | 7 | 6.12 | Что такое экономика | Научатся перечислять составные части экономики. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах; анализировать, обобщать; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, положительной учебной мотивации | |
26 | 8 | 7.12 | Из чего что сделано | Научатся определять материал, из которого сделан предмет. | |||
27 | 9 | 13.12 | Как построить дом | Научатся рассказывать о строительстве дома в городе, селе; называть строительные машины; этапы строительства дома; профессии. | |||
28 | 10 | 14.12 | Какой бывает транспорт | Научатся различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению. | |||
29 | 11 | 20.12 | За покупками | Научатся ориентироваться в многообразии магазинов. | |||
30 | 12 | 21.12 | Культура и образование | Научатся ориентироваться в областях культуры и образования, называть профессии в этих сферах. | |||
31 | 13 | 27.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Научатся называть профессии, работать над проектом. Узнают о многообразии профессий и их важности для людей. | |||
32 | 14 | 28.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | Научатся оценивать результат своей работы. | |||
Дано: 32ч
Осталось: 38ч
3четверть – 20ч
№ п/п | № | Дата | Тема | Планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
33 | 1 | В гости к зиме | Научатся определять и объяснять зимние изменения в неживой природе. | ||||
34 | 2 | Презентация проектов «родной город» и «Профессии» | Научатся работать над проектом и представлять проект. | ||||
Раздел «Здоровье и безопасность» (10ч) | |||||||
35 | 3 | Строение тела человека | Научатся определять местонахождение основных утренних органов, рассказывать о функциях основных систем органов строения человека. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение, обобщать; искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; | ||
36 | 4 | Если хочешь быть здоров | Научатся основным правилам охраны и укрепления здоровья. | ||||
37 | 5 | Поговорим о болезнях | Познакомятся с основными правилами охраны и укрепления здоровья. | ||||
38 | 6 | Берегись автомобиля! | Познакомятся с ПДД, научатся правильно вести себя на дороге, выбирать безопасный путь. | ||||
39 | 7 | Школа пешехода | |||||
40 | 8 | Домашние опасности | Научатся выполнять правила безопасного поведения дома. | ||||
41 | 9 | Пожар | Научатся правилам пожарной безопасности. | ||||
42 | 10 | На водоеме и в лесу | Научатся правилам безопасного поведения на воде и в лесу. | ||||
43 | 11 | Опасные незнакомцы | Научатся выполнять правила поведения при встрече с незнакомыми людьми. | ||||
44 | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Научатся оценивать результат своей работы. | ||||
Раздел «Общение» (6ч) | |||||||
45 | 13 | Наша дружная семья. Проект «Родословная» | Научатся соблюдать элементарные нормы общения в семье, составлять родословную своей семьи, работать над проектом. | Р.- умение предвосхищать результат; использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; активизировать силы и энергию, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; П.- умение строить рассуждение, обобщать; ставить и формулировать проблемы; К.- умение договариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной дея-тельности; формулировать собственное мнение и позицию; | Формирование уважительного отношения к иному мнению, этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | ||
46 | 14 | В школе | Научатся соблюдать основные правила поведения в школе. | ||||
47 | 15 | Правила вежливости | Научатся моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, оценивать реальные и игровые ситуации общения. | ||||
48 | 16 | Ты и твои друзья | Научатся корректно общаться с друзьями. | ||||
49 | 17 | Мы – зрители и пассажиры | Научатся выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | ||||
50 | 18 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Научатся оценивать результат своей работы. | ||||
Раздел «Путешествия» (20ч) | |||||||
51 | 19 | Посмотри вокруг | Научатся объяснять, чем линия горизонта отличается от горизонта, определять стороны горизонта. | ||||
52 | 20 | Ориентирование на местности | Научатся определять основные стороны горизонта с помощью компаса и ориентироваться по компасу. |
Дано: 52ч
Осталось: 18ч
4четверть – 18ч
№ п/п | № | дата | тема | Планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
53 | 1 | Формы земной поверхности | Научатся находить на карте и показывать различные формы земной поверхности. | Р.- умение составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную П.- умение обрабатывать информацию, анализировать её; строить рассуждения; классифицировать по заданным критериям К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
54 | 2 | Водоемы | Научатся находить и показывать на карте, глобусе океаны, моря, реки | ||||
55 | 3 | В гости к весне. Экскурсия. | Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | ||||
56 | 4 | Россия на карте | Научатся находить на карте и показывать объекты, определять водные и сухопутные границы России. | ||||
57 | 5 | Проект «Города России» | Научатся готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ее народ и историю | ||
58 | 6 | Путешествие по Москве | Научатся работать с картой, иллюстрациями, называть достопримечательности Москвы. | ||||
59 | 7 | Московский Кремль | |||||
60 | 8 | Город на Неве | Научатся называть некоторые достопримечательности Санкт-Петербурга | ||||
61 | 9 | Путешествие по Оке | Научатся называть некоторые города, расположенные на Оке, находить их на карте. | ||||
62 | 10 | Путешествие по планете | Научатся ориентироваться на карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор. | ||||
63 | 11 | Путешествие по материкам | |||||
64 | 12 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Научатся готовить небольшие сообщения об одной из стран мира. | ||||
65 | 13 | Впереди лето | Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, навыков сотрудничества в разных ситуациях | ||
66 | 14 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | Научатся оценивать результаты своей работы. | ||||
67 | 15 | Презентация проектов | |||||
68 | 16 | Повторение | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" для 1 класса
В календарно-тематическое планирование программы "Школа России" включены разделы: "Тип и форма урока", "Планируемые результаты", "Материально-техническое обеспечение...