Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

ДоскочТатьяна Борисовна

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир (2ч в неделю, всего 70ч)

1ч – 18ч,   2ч – 14ч,   3ч – 20ч,   4ч – 18ч

1 четверть – 18ч

№ п/п

дата

тема

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Раздел «Где мы живем?» (3ч)

1

1

6.09

Наш адрес в мире

Научатся называть свой адрес в мире.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,

П.- умение использовать знаково-симво-лические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание;

Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину

2

2

7.09

Родная страна

Научатся различать государственные символы России.

3

3

13.09

Природа и рукотворный мир

Научатся различать объекты природы и объекты, созданные руками человека, характеризовать их особенности.

Раздел «Природа» (20ч)

4

4

14.09

Неживая и живая природа

Научатся различать объекты неживой и живой природы. Расширят представления о признаках осени изменениях в живой и неживой природе.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию; ставить и формулировать проблемы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Формирование целостного  взгляда на мир.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

5

5

20.09

Явления природы

Научатся определять признаки сезонных изменений в природе

6

6

21.09

Практическая работа «Как измерить температуру»

Научатся измерять и записывать температуру. Познакомятся с различными видами, устройством термометра.

7

7

27.09

Что такое погода

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды.

8

8

28.09

В гости к осени. Экскурсия «Наблюдение осенних изменений в природе»

Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

9

9

4.10

Звездное небо

Научатся различать созвездия.

10

10

5.10

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа

«Знакомство с горными породами и минералами».

Научатся определять и различать некоторые виды горных пород и минералов.

11

11

11.10

Про воздух

Научатся понимать значение воздуха в жизни людей, животных, растений.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию; ставить и формулировать проблемы;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,

12

12

12.10

Про воду

Научатся понимать значение воды в жизни людей, животных, растений.

13

13

18.10

Какие бывают растения

Научатся различать группы растений по их внешним признакам.

14

14

19.10

Какие бывают животные

Научатся различать группы животных по их внешним признакам.

15

15

25.10

Невидимые нити

Научатся устанавливать взаимосвязи всех объектов природы, понимать их необходимость для окружающей среды.

16

16

26.10

Дикорастущие и культурные растения

Научатся характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений.

17

17

1.11

Дикие и домашние животные.

Научатся распознавать диких и домашних животных по признакам.

18

18

2.11

Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями».

Научатся ухаживать за комнатными растениями.

Дано: 18ч

Осталось: 52ч

2четверть – 14ч

№ п/п

дата

тема

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

19

1

15.11

Животные живого уголка

Научатся выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка.

20

2

16.11

Про кошек и собак

Научатся называть редкие породы кошек и собак; характеризовать условия их жизни.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

21

3

22.11

Красная книга

Узнают животных, занесенных в Красную книгу.

22

4

23.11

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмем под защиту!»

Научатся соблюдать правила поведения на природе, работать над проектом.

23

5

29.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Научатся оценивать результат своей работы.

Раздел «Жизнь города и села» (11ч)

24

6

30.11

Проект «Родной город»

Научатся наблюдать за жизнью города (села), называть основные достопримечательности своего города, работать над проектом.

25

7

6.12

Что такое экономика

Научатся перечислять составные части экономики.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах; анализировать, обобщать;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, положительной учебной мотивации

26

8

7.12

Из чего что сделано

Научатся определять материал, из которого сделан предмет.

27

9

13.12

Как построить дом

Научатся рассказывать о строительстве дома в городе, селе; называть строительные машины; этапы строительства дома; профессии.

28

10

14.12

Какой бывает транспорт

Научатся различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.

29

11

20.12

За покупками

Научатся ориентироваться в многообразии магазинов.

30

12

21.12

Культура и образование

Научатся ориентироваться в областях  культуры и образования, называть профессии в этих сферах.

31

13

27.12

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Научатся называть профессии, работать над проектом. Узнают о многообразии профессий и их важности для людей.

32

14

28.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Научатся оценивать результат своей работы.

Дано: 32ч

Осталось: 38ч

3четверть – 20ч

№ п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

33

1

В гости к зиме

Научатся определять и объяснять зимние изменения в неживой природе.

34

2

Презентация проектов «родной город» и «Профессии»

Научатся работать над проектом и представлять проект.

Раздел «Здоровье и безопасность» (10ч)

35

3

Строение тела человека

Научатся определять местонахождение основных утренних органов, рассказывать о функциях основных систем органов строения человека.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П.- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение,  обобщать; искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

36

4

Если хочешь быть здоров

Научатся основным правилам охраны и укрепления здоровья.

37

5

Поговорим о болезнях

Познакомятся с основными правилами охраны и укрепления здоровья.

38

6

Берегись автомобиля!

Познакомятся с ПДД, научатся правильно вести себя на дороге, выбирать безопасный путь.

39

7

Школа пешехода

40

8

Домашние опасности

Научатся выполнять правила безопасного поведения дома.

41

9

Пожар

Научатся правилам пожарной безопасности.

42

10

На водоеме и в лесу

Научатся правилам безопасного поведения на воде и в лесу.

43

11

Опасные незнакомцы

Научатся выполнять правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

44

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Научатся оценивать результат своей работы.

Раздел «Общение» (6ч)

45

13

Наша дружная семья. Проект «Родословная»

Научатся соблюдать элементарные нормы общения в семье, составлять родословную своей семьи, работать над проектом.

Р.- умение предвосхищать результат; использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; активизировать  силы и энергию, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

П.- умение  строить рассуждение, обобщать;  ставить и формулировать проблемы;

К.- умение договариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной дея-тельности; формулировать собственное мнение и позицию;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

46

14

В школе

Научатся соблюдать основные правила поведения в школе.

47

15

Правила вежливости

Научатся моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, оценивать реальные и игровые ситуации общения.

48

16

Ты и твои друзья

Научатся корректно общаться с друзьями.

49

17

Мы – зрители и пассажиры

Научатся выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

50

18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Научатся оценивать результат своей работы.

Раздел «Путешествия» (20ч)

51

19

Посмотри вокруг

Научатся объяснять, чем линия горизонта отличается от горизонта, определять стороны горизонта.

52

20

Ориентирование на местности

Научатся определять основные стороны горизонта с помощью компаса и ориентироваться по компасу.

Дано: 52ч

Осталось: 18ч

4четверть – 18ч

№ п/п

дата

тема

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

53

1

Формы земной поверхности

Научатся находить на карте и показывать различные формы земной поверхности.

Р.- умение составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную

П.- умение обрабатывать информацию,  

 анализировать её;  строить рассуждения; классифицировать по заданным критериям

К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

54

2

Водоемы

Научатся находить и показывать на карте, глобусе океаны, моря, реки

55

3

В гости к весне. Экскурсия.

Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

56

4

Россия на карте

Научатся находить на карте и показывать объекты, определять водные и сухопутные   границы России.

57

5

Проект «Города России»

Научатся готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение  искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах

К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ее народ и историю

58

6

Путешествие по Москве

Научатся работать с картой, иллюстрациями, называть достопримечательности Москвы.

59

7

Московский Кремль

60

8

Город на Неве

Научатся называть некоторые достопримечательности Санкт-Петербурга

61

9

Путешествие по Оке

Научатся называть некоторые города, расположенные на Оке, находить их на карте.

62

10

Путешествие по планете

Научатся ориентироваться на карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор.

63

11

Путешествие по материкам

64

12

Страны мира. Проект «Страны мира»

Научатся готовить небольшие сообщения об одной из стран мира.

65

13

Впереди лето

Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение  искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах

К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности,

навыков сотрудничества в разных ситуациях

66

14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Научатся оценивать результаты своей работы.

67

15

Презентация проектов

68

16

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК  "Школа России" 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" для 1 класса

В календарно-тематическое планирование программы "Школа России" включены разделы: "Тип и форма урока", "Планируемые результаты", "Материально-техническое обеспечение...