урок по окружающему миру 2 класс "Погода и климат" ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема: Погода и климат
Цели урока:
1.    Научить различать погоду и климат.
2.    Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogoda_i_klimat.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

конспект урока

Автор: Паутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 54

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа 2100»

Тема: Погода и климат

Цели урока:

  1. Научить различать погоду и климат
  2. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

 - Разгадайте ребус.

 - Что такое погода?

   Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время.

 - Какое новое слово услышали? (Атмосфера)

    Атмосфера (воздушная оболочка) - "земное одеяло", которое  защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева.

      В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем  в них разобраться.      

II. Открытие новых знаний.

1. Температура воздуха.

- В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки.

 - Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода?

 - Как можно узнать температуру воздуха?

 - Где следует прикрепить уличный термометр?

    Температуру воздуха измеряют  специальным прибором, он называется термометр. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают  количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «─». Например: ─100С.

Работа по учебнику стр. 71

2. Ветер.

- Проведём простейший опыт. (Учитель машет веером)

- Что вы заметили? Почему?

- Воздух – это не пустота. Воздух перемещается.

Горизонтальное движение воздуха называется ветер.

Работа по учебнику стр. 72

- О чём разговаривают Лена и Миша?

- Как вы поняли, почему возникает ветер? Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.

- Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света.

- Укажите стороны света. Определим направление ветра.

Работа по учебнику стр. 72

- Какими словами можно выразить силу ветра?

3. Облачность.

- Что такое облачность?

Облачность – скопление облаков.

 - Как образуются облака?

Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается  и превращается в капельки воды, из которых состоят облака.

                                                                                                             

- По виду облаков можно предсказать погоду.

Работа по учебнику стр. 73

4. Осадки

Работа по учебнику стр.73

Вывод: Что характеризует погоду?

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

- Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи)

- А как называется наука о погоде? (метеорология)

5. Погода и климат

а) Работа по таблице (стр. 74)

- Какая погода бывает чаще всего  в разные времена года?

б) - Чем отличается погода от климата?

Погода

Климат

  1. состояние атмосферы
  2. в определённое время
  3. в определённом месте
  4. погода каждый день может меняться
  1. изменение погоды
  2. в течение года
  3. в определённом месте
  4. для каждой местности свойственен вполне определённый климат

6. Работа в тетради.

III. Домашнее задание

- Запишите народные приметы, предсказывающие  погоду.

температура

осадки

ветер

облачность

погода

С

З                                      В

Ю

Облака

перистые         слоистые         кучевые

Погода

                                 

                 температура               осадки                ветер             облачность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Экосистема луга"...

Урок по окружающему миру 2 класс "Школа 2100"

Тема:"Природные зоны России"Обобщающий урок...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс. Тема:"Материки и океаны"

Тема: Материки и океаны.Цель: работа  над формированием понятий «материк»,  «океан» и «части света».Задачи: Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океа...

План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ

Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....

Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»

Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»  Учитель Конобрицкая И. М....