Внеклассное мероприятие "Времена года. Зима."
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Данная разработка поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимующих птицах; формировать у учащихся активный познавательный интерес к окружающему миру; развивать кругозор, любознательность, внимание; активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda._zima.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат I вида

Сценарий тематической игры

«Времена года. Зима»

Учителя  Кузнецовой О.В.

__________________________________________________________________

Тема. Времена года. Зима.

Цель и задачи: 

- закрепить знания учащихся о временах года, о зиме;

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимующих птицах;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность, внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовка:

Стены зала украшены большими объёмными снежинками. На одной из стен – название праздника, составленное из отдельных букв.

Участники во время утренника награждаются снежинками, которые подсчитываются в конце мероприятия.

Ход игры.

  1. Вступление.

Какое сейчас время года?  (Зима.)

Что вы делали на уроках чтения и развития речи? (Читали рассказы о зиме, отгадывали и учили загадки, рисовали.)

Сегодня мы будем играть. Нужно разделиться на две команды.

  1. Тема «Природа и погода зимой».
  1.  2.1 Загадка.

  Снег на полях,

  Лед на реках,

  Вьюга гуляет…

  Когда это бывает?   (Зимой.)

  1.  2.2 Назовите зимние месяцы.

 После того, как команды поочередно называют месяцы, таблички с названиями  месяцев выставляются на магнитную доску №1.

Декабрь, январь, февраль.

  1.  2.3 Выбери картинку.

 На магнитной доске №2 расположены картинки с разными временами года - 10-12 картинок. Команды поочередно выбирают картинку с зимним пейзажем и подставляют под  соответствующую табличку на доске №1.

  1.  2.4 Отгадай загадку.

1. Зимой и летом

    Одним цветом.    (Ель)

            2. Скатерть бела

          Всю землю одела.   (Снег)

      3. И не снег, и не лед,

          А серебром деревья уберет.   (Иней)

      4. Лечу, кручу,

          На весь мир ворчу.   (Ветер)

      5. Сам бежит,

          Да и стоять не велит.   (Мороз)

      6. Белая морковка

          Вниз головой висит.  (Сосулька)

2.5 Выбери слово о зиме.

       На магнитной доске расположены таблички со словами. Команды поочередно выбирают слова о зиме и прикрепляют на «девочку –  зиму».

       Слова: снег, мороз, лед,, трава, сосулька, гроза, сугроб, вьюга, цветы, лужи, метель, иней,  листья, снеговик.

2.6 Угадай, чьи следы?

 Каждой команде предлагается картинка с животными и птицами и со следами животных и птиц.

           Члены команды поочередно соединяют следы на снегу с соответствующей птицей      или животным.

2.7 Вопрос: «Где раньше начинает таять снег, в лесу или в городе?».

2.8 Игра «Попади в цель».

Каждому члену команды выдается по «снежку». Какая команда большее  количество раз попадет в цель?

  1. Тема «Животные зимой».
  1.  3.1 Игра «Угадай, кто там?».

 На магнитной доске №1 расположена картинка с изображением животного, закрытого пронумерованными квадратиками.

1

2

3

4

 5      

6

7

8

 9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

       Учащиеся одной команды называют номер квадрата, ведущий открывает окно на закрытой картинке, команде предоставляется возможность угадать животное. В случае неверного ответа право открыть следующее окно и угадать животное переходит другой команде и т.д.

      3.2  Вопросы: « Какое это животное: домашнее или дикое?»

                     «Каких диких животных вы знаете?      

Учащиеся называют диких животных, картинки с изображениями животных добавляются на магнитную доску №1.

3.3  Найди жилище.

       На магнитной доске №2 расположены таблички с названиями жилищ животных: нора, берлога, дупло, гнездо. Командам поочередно предлагается выбрать картинку с животным и подставить к соответствующему жилищу.

  1. Вопросы: «У кого нет дома?»

(Учащиеся дают ответы.)

                       «Кто спит зимой?»

        (Учащиеся дают ответы.)

  1. Игра «Спит, не спит».

Детям на рассмотрение предлагается картинка с животным. В случае, если животное спит зимой – дети молчат, если животное не спит зимой – дети топают.

  1. Вопрос: «У какого животного зимой родятся детеныши?»

 После ответов учащихся показывается картинка с изображением медведицы с медвежатами в зимнее время года.

  1. Загадка.

Зимой – белый,

Летом – серый.  (Заяц)

  1. Нарисуй зайца.

По одному человеку от команды выходят и с завязанными глазами рисуют зайцев.

  1. Игра «Лиса и зайцы».

Ведущий надевает шапочку лисы – дети приседают (прячутся), ведущий снимает шапочку – дети прыгают и резвятся. Затем роль лисы по желанию исполняют учащиеся.

  1.  Тема «Птицы зимой».
  1.  4.1 Загадка.

Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.   (Снегирь)

      4.2  Вопрос: «Каких птиц вы знаете?»

       Команды поочередно называют птиц – на магнитную доску №1 выставляются       соответствующие картинки.

 4.3  Выбери картинку.

  На магнитную доску №2 помещена табличка «Зимующие птицы».

  Командам предлагается по очереди выбирать на доске №1 картинки с зимующими   птицами и расположить их на доске №2.

  1. Вопросы: «Чем питаются птицы зимой?»

Ответы учащихся подтверждаются соответствующими картинками.

                         «Какая птица выводит птенцов зимой?»

       После ответов детей показывается картинка клеста с птенцами.

  1. Игра «Составь слово»

       Командам выдается по конверту, в котором находятся карточки с буквами. Кто быстрее составит слово? (Снегирь, воробей.)

  1. Эстафета «На лыжах».

Каждому члену команды выдается по снежку. Первым членам команды предлагается по сигналу надеть лыжи, добежать до корзины, бросить «снежок» и вернуться обратно. Затем передать лыжи следующему члену команды и т.д.

  1.   Итог игры.

Подсчет набранных каждой командой очков, награждение победителей, поощрение всех участников игры.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.

Цели: ознакомить  учащихся  с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать  стремления к познанию окружающего мира;воспи...

Время года - зима.

Представленный материал предназначен для работы с детьми во время уроков устной речи, живого мира  рисования, в ГПД. Методические пояснения даются для родителей, воспитателей ГПД....

Время года - зима

Наглядно-иллюстративный материал к урокам "Устная речь", "Живой мир"...

Внеклассное занятие" Времена года - зима"

О признаках зимы. Жизнь животных зимой. Как уберечься от простудных заболеваний зимой....

«Ориентирование во времени: время года «Зима». Признаки времени года».

Технологическая карта по развитию психомоторики и сенсорных процессов...