Поверхность местности. Равнины.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Борисова Людмила Сергеевна

урок окружающего мира "Поверхность местности. Равнины" ОС "Школа 2100" 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poverhnost_mestnosti._ravniny._2_klas.zip1.64 МБ

Предварительный просмотр:

ОС «Школа 2100» 2 класс.

Учитель: Борисова Л.С. Волгоградская обл. МКОУ СОШ № 1 г. Суровикино

Тема:           Поверхность местности. Равнины.

Цель: 1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.

  1. Познакомить учащихся с понятием “равнина”, с особенностью и природой гор.
  2. Научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру. 

  1. Учить бережно относиться к природе.

Задачи урока:

 - закрепить умения читать и составлять тексты с помощью условных знаков;

- развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать;

- развивать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать  любовь и бережное отношения к природе.

На уроке учащиеся научатся:

- различать формы поверхности местности (равнины, овраги, балки);

- различать части холма, оврага;

- работать по карте

Учащиеся получат возможность:

- проявить эрудицию при разгадывании кроссворда.

Планируемые результаты:

Личностные:

- научатся давать оценку и самооценку результатов работы;

-определять границы собственного знания и незнания;

- получат ориентацию на сохранение местной поверхности земли;

Метапредметные:

Регулятивные

- научатся управлять собственной деятельностью;

-самостоятельно выполнять задания;

Коммуникативные:

- получат навыки сотрудничества;

Познавательные:

- научатся работать с информацией;

-сравнивать и анализировать

Предметные:

- получат возможность получать и преобразовывать новые знания

Минимум: к концу второго класса учащиеся должны знать характерные особенности равнин и гор и уметь определять их на карте. Понятие: равнина, горы.

Минимакс: представление об использовании равнин и гор человеком, представление о болотах. Понятие: болото, полезные ископаемые.

Максимум: учебник знакомит с причинами возникновения гор. Понятия: землетрясение, вулканы, выветривание, подземные силы.

Оборудование: карта полушарий, глобус, рисунки природы равнин, гор и хозяйственной деятельности,  макет из пластилина «Равнина» и ёмкость с водой, образцы пород.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети слышали звонок? Мы сейчас начнём урок.
Много нового узнаем: почитаем, “погуляем”,
А прогулка не простая: Землю разом прошагаем:
По долинам, по горам, по всем шести материкам.

- Проверьте готовность к уроку, помните о наших правилах взаимовыручки, уважения к чужому мнению, цели: как можно больше знаний добыть на уроке.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах).
На доске написаны изученные нами темы

Океаны;
Озёра;
Реки;
Материки.

- Я решила эти темы распределить в группы, но затруднилась. Помогите мне. (Лишняя тема “Материки”, т.к. это участок суши, а всё остальное относится к водоёмам).

- Как отличить на карте воду от суши? (по цвету)

-Покажите на карте океаны (1 ученик показывает на карте у доски, остальные – работают по карте в учебнике на стр. 128)

- Покажите на карте Средиземное море.

- Каким цветом участки суши вокруг моря? Что это означает? (что это ровная местность).

- Покажите озеро Байкал.

- Каким цветом участки суши вокруг озера? Что это означает? (что это ровная местность).

- Покажите реку Волга.

- Каким цветом участки суши, где течет эта река? Что это означает? (что это ровная местность).

- Каким цветом обозначены участки суши, вокруг  рек и озер?

(Мы считаем, что крупные реки и озёра находятся на участках суши, обозначенных зелёным и жёлтым, оранжевым цветами)
-  О чём же сегодня пойдёт разговор?
( Мы думаем, что будем говорить о равнинах.)

3. Совместное “открытие” знаний.

-  Много ли на карте зелёного и жёлтого цветов?
( Мы считаем, что большая часть суши обозначена этими цветами.)

- Представьте, что наши друзья летят на самолете. Они просят указать
место для посадки практически плоскую равнину, как можно
меньше перепадов высот. Посмотрите на карту. (с.130 – 131). Найдите это
место. (Ребята называют разные примеры.)

- Пожалуйста, поточнее, нужно только одно место. (Затруднение.)

- Почему вы не можете? (Не знаем, где плоская равнина.)

- Посмотрите на эти две картины.  Чем они отличаются?

(Одна из равнин плоская, а другая холмистая.)

                                   Равнины

Плоские

(практически без перепада высот)

                             

Холмистые

(с перепадом высот менее 200 м)

- Какую равнину мы назовем плоской? Почему?

- Какую равнину мы назовем холмистой? Почему?

- Глядя на карту, можете определить, где плоская, а где холмистая? (Да.)

- Но мы все равно еще не можем найти места для посадки. Мы пока не умеем различать высоту равнин по карте. Посмотрите в учебник на шкалу высот (с. 130).  Расскажите, какие равнины бывают по высоте?  Обратите внимание на цвет.

(ниже 200м, 200-500м, 500-1000м)

                                                      Равнины (по высоте)

             

Низменности                       Возвышенности                   Плоскогорья

                       (менее 200 м)                          (200 – 500 м)                        (500 – 1000 м)

             

- Как равнины показываются по карте? (Цветом:  низменности зеленые, возвышенности - желтые, плоскогорья - оранжевые.)

- Найдите и прочитайте название равнин на карте с. 130-131

- Сравните Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины, чем отличается их изображение? (Западно-Сибирское равнина вся зеленая, а Восточно-Европейская зеленая с пятнами желтого цвета.)

- Что это значит? (Одна - одинаковой высоты, а другая с перепадами высот.)

- Так какая же из них холмистая, а какая плоская?  (Холмистая Восточно-Европейская равнина, плоская – Западно-Сибирская равнина)

- Куда же приземлиться нашим друзьям? (Западно-Сибирская равнина.)

- А мы с вами где живем? (На Восточно-Европейской равнине) 

- Что покрывает равнину? (показать  песок, глина, галька, земля)

- Вы с родителями путешествовали на машинах, поездах? Вспомните, что вы видели в этих путешествиях? Что же бывает на равнинах?

(города, поля, сады, спокойные широкие реки, дороги)

- Где можно вырастить культурные растения, которые служат нам пищей? Почему?

- Где расположены все крупные города? Почему?

4. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).

- Выполните задания №1, № 4 с. 36 в рабочей тетради. 

5. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? 

( Мы узнали, что люди выбирают равнины для строительства городов, дорог, для выращивания растений. Здесь располагается много лесов. На равнинах можно встретить полноводные реки, большие озёра, болота. В более жарких местах равнины превращаются в пустыни, степи…)
- Как узнали, что помогло?

6. Рефлексия

- Где пригодятся знания?
- Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний?
- Как работал ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Тема: Поверхность местности. Равнины (4 класс)

В данном материале содержится презентация к открытому уроку и конспект....

Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги).

Поверхность края как бы делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности , почв, животного мира и климата....

Тема: «Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги».

познакомить с формами поверхности Краснодарского края, с географическим положением Краснодарского края , формировать представление о многообразии видов ландшафтов края, умение ориентироваться по карте...

Познакомить с основными формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).

Предметные умения:проверить знания учащихся о компасе, ориентировании на местности;познакомить с новыми терминами (равнина, гора, овраг, холм);дать первоначальные сведения о формах земной поверхности...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"

Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса...