Открытый урок. Тема: Поверхность местности. Равнины (4 класс)
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Лымарева Марина Владимировна

В данном материале содержится презентация к открытому уроку и конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Otkrytyy_urok.rar1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2010-2011уч.год

Тема:           Поверхность местности. Равнины.

Цель: - Формировать представления о формах земной поверхности.

Задачи урока:

 - закрепить умения читать и составлять тексты

 с помощью условных знаков;

- развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать;

- развивать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать  любовь и бережное отношения к природе.

На уроке учащиеся научатся:

- различать формы поверхности местности ( равнины, овраги, балки);

- различать части холма, оврага;

- работать по карте

Учащиеся получат возможность:

- проявить эрудицию при разгадывании кроссворда.

Планируемые результаты:

Личностные:

- научатся давать оценку и самооценку результатов работы;

-определять границы собственного знания и незнания;

- получат ориентацию на сохранение местной поверхности земли;

Метапредметные:

Регулятивные

- научатся управлять собственной деятельностью;

-самостоятельно выполнять задания;

Коммуникативные:

- получат нывыки сотрудничества;

Познавательные:

- научатся работать с информацией;

-сравнивать и анализировать

Предметные:

- получат возможность получать и преобразовывать новые знания

План

/. Орг. Момент.

//. Проверка домашнего задания.

А)     - Сегодня проверку домашнего задания мы проведём используя работу в группах.

- Сейчас каждая группа составит рассказ ( письмо или разъяснение маршрута, дороги до объекта), используя где возможно условные знаки изученные дома ( т.е. закодируем информацию как на уроках информатике). Затем передадим своё послание соседней группе, которая должна будет раскодировать информацию, т.е. прочесть полученное письмо.

- В работе используйте 4 – 5 предложений. На работу отводится 5 минут. Лучшая работа  - отметка всей группе.

Б) Проверка результатов. Выявление самого удачного послания.

///. Сообщение темы урока

Мой край – моя земля,

Родимые просторы!

Мой край как ты велик!

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится

С границы до границы.

Слайд ( карта)

- Перед вами физическая карта России

- скажите, что обозначено на карте :

КОРИЧНЕВЫМ цветом?

ГОЛУБЫМ ?

ЗЕЛЁНЫМ ?

- Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны и остановимся на равнинах, которые на карте обозначены зелёным цветом.

Іv. Изучение темы урока.

1)  - Слайд ( Равнины)

- Попробуйте объяснить, что это такое?

- Слайд ( изображение и определение)

- Слайд  ( холмистая и плоская равнина)

- На слайде вы видите изображение двух равнин, попробуйте определить , чем они отличаются? ( высотой)

- Слайд  ( карта с выделением Восточно-Европейской равниной, Западно – Сибирской, Среднесибирского плоскогорья)

- Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте жёлтым и зелёным цветом? ( есть возвышенности)

- Слайд ( строение холма)

2) Работа в тетради.

3) Мы говорили о возвышенностях на равнинах – холмах. Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это ОВРАГИ.

- Слайд

- Как вы думаете как образуются овраги?

-Нужно ли с ними  бороться?

- Чтение учебника – проверка себя стр. 32

4) Кроме оврагов встречаются и балки.

- Прочитайте в учебнике и объясните своими словами, что же такое балки?

5) Работа с иллюстрацией стр. 32 вопрос 6

V. итог урока.

- В подведении итога нашей работы, я хотела бы предложить вам разгадать кроссворд, чтобы ещё раз вспомнить  материал урока.

Кроссворд:

1. Большое пространство ровной дороги ( равнина)

2. возвышенность, высотой от 10 до 200 м  ( холм)

3. Извилистое резкое понижение местности ( овраг)

4. Углубления с пологими заросшими кустарником или лесом склоном  ( балка)

5. Самое высокое место холма ( вершина)

6. Пологая часть между вершиной и подошвой ( склон)

7. Самая низкая часть холма ( подошва)

- Мы с вами тоже живём на равнине с холмами, балками, оврагами, с бескрайними хлебными степями, рядом с людьми любящими свой край и заботящимися о его благосостоянии.

ПЕСНЯ Оренбургская губерния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поверхность местности. Равнины.

урок окружающего мира "Поверхность местности. Равнины" ОС "Школа 2100" 2 класс....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

тест по теме "Поверхность нашего края" 4 класс, окружающий мир

Тест поможет выявить знания учащихся по теме "Поверхность нашего края"....

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Обобщение по теме: «Русские писатели" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Обобщение по теме: «Русские писатели" по программе "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе . Работа по функциональному чтению. Тема Путешествие в типографию. Урок закрепление по темам «Безударная гласная в корне» и «Парные согласные»

Урок закрепление для 4 класса. Урок посторен с использованием нестандартных заданий. Большой уклон в сторону функциональной грамотности: работа с различными по уровню сложности текстами, поиску информ...