Открытый урок по русскому языку в 4 классе . Работа по функциональному чтению. Тема Путешествие в типографию. Урок закрепление по темам «Безударная гласная в корне» и «Парные согласные»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Пугачёва Наталья Александровна

Урок закрепление для 4 класса. Урок посторен с использованием нестандартных заданий. Большой уклон в сторону функциональной грамотности: работа с различными по уровню сложности текстами, поиску информации и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_funktsionalnoe_chtenie.pptx1.91 МБ
Файл otkrytyy_urok.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в типографию

Слайд 2

Музей типографии

Слайд 4

Корректоры

Слайд 5

Технические редакторы

Слайд 6

Художники -оформители

Слайд 8

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема урока: Путешествие в типографию. Урок закрепление по темам «Безударная гласная в корне» и «Парные согласные»

Цели урока: закрепить полученные знания по изученным темам

Образовательная: Провести наблюдение и сделать на его основе выводы о безударных гласных звуках в корне слов, а так же о парных согласных звуках. Работа со словарными словами.

Развивающая: Уметь подбирать проверочные слова. Обогащать словарный запас учащихся. Работа в команде. Работа по тексту с неординарными заданиями. Развитие навыков функционального чтения.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник « Русский язык. 3 класс» В.Н.Канакина, В.Г.Горецкий, плакат с изображением Буратино, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

1 Организационный момент.

-Ребята, недавно я побывала на экскурсии в самой настоящей типографии. Кто знает что это за место? (ответы детей) Правильно, это место где печатают книги. А мы с вами попробуем с помощью нашей фантазии представить себя теми людьми, благодаря которых на свет появляются современные книги. Согласны? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:

1 2 3 4 5 –начинаем представлять!

Класс наш быстро завертись- в типографии вдруг очутись!

Ой.ой.ОЙ. Куда это мы попали? Это музей типографии! Здесь рассказывается об истории печатного дела. Но случилась беда. Надписи в таблице перепутались. Помогите работникам музея. Соедините стрелочками

кНигОпечАТАниЕ

ДреВНяя РусЬ

НаСКальНЫЕ риСУНКи

КитАЙ

иЕроГЛифы

ЕгиПеТ

пАпИрУс

ИвАн ФёдОРов

БЕресТЯные ГРаМоТы

ДРевнИЕ лЮДи

Молодцы! Справились с заданием.  Оказывается, это было не простое задание. Что было необычного? Мы с вами не только помогли работникам музея правильно расставить таблички, но и поработали дизайнерами шрифта!

2 Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

                                        (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

                                       (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили,

                                       ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

                                      (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

                                    (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

                                   (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

                                 (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

3 Минутка чистописания А теперь запишите в тетради ответ на вопрос: Кто был на Руси первопечатником?  (дети записывают предложение в тетрадь, выделяют грамматическую основу)

1 2 3 4 5 –начинаем представлять!

Класс наш быстро завертись- в новом зале очутись окажись!

4 Постановка проблемного вопроса и вывод темы урока.

Ребята мы в новом зале. Здесь работают корректоры, они исправляют ошибки, допущенные в тексте. Хотите поработать корректорами? Тогда за работу! Обратите внимание на слова, написанные наоборот.

анибяР - одно из наиболее любимых деревьев. Есть что-то еолёсев, еонтсодар, еокссур в этом деревце, которое всегда и всем улыбается. Как не заглядеться на унибяр, когда стоит она в белом меннесев уборе, или юьнесо, когда горят грозди ярко-красных догя!
(По В.Михайловскому и И. Соколову-Микитову)

 Что это за загадочные слова? (ответы детей) Молодцы. Давайте выпишем эти слова и скажем , какие орфограммы спрятались в них. (словарное слово, безударные гласные в корне слов, парные согласные и удвоенные согласные)

5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Делай как я!

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

Отличная работа! Отправляемся в следующий зал типографии! В этом зале мы с вами попробуем себя в роли технических редакторов. Технические редакторы определяют степень пригодности текста к тому, чтобы он был опубликован. Ну, что, готовы?

6 Работа с текстом писателя В. Бахревского «Мишка» Молодцы, помогли разобраться с текстом. Теперь рассказ «Мишка» обязательно опубликуют.

Ка вы понимаете пословицу «Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.», а «Лесом шёл, а дров не видел», а «Глаза страшат, а руки делают.»  ( ответы детей) Молодцы. Запишите себе в тетрадь любую из трёх пословиц и дайте ей краткое объяснение.

А теперь мы с вами отправляемся в самый интересный зал. Здесь работают художники-оформители. Давайте поработаем вместе с ними и проверим не допустили ли они ошибки при оформлении страницы книги. Согласны?

7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

РИСУНОК

Дорогие ребята перед вами страничка из журнала с афишей театрального выступления. Давайте её внимательно рассмотрим и изучим.

1 Отметьте верные утверждения.

1

Спектакль будет проходить в театре «Факел»

2

Вход на спектакль по билетам

3

Спектакль по сказке Л.Н.Толстого

4

Спектакль будет проходить в ДК имени 1 мая в 18-00           9 июля

5

На спектакль разрешено приходить детям , начиная с трёх лет

  2 Найдите в афише имена собственные. Запишите эти слова в тетрадь.

3 Запишите не менее 3 правил, которые нужно соблюдать находясь в театре( можно выполнить это задание устно)

 8 Рефлексия.  Вот мы с вами и закончили путешествие в типографию. Понравилось оно вам ?

Кем вы смогли побывать на этом уроке?

Скажите, что было трудного из заданий?

 А что не вызвало затруднений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"

Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися  правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение  пользоваться им....

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...