Свойства воды в жидком состоянии
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Огнева    Екатерина    Владимировна

Цель  урока: освоение знаний о свойствах воды через исследовательскую деятельность.

Задачи:

- обучающие Объяснить свойства воды. Доказать это через опыты. создать условия для развития у учащихся умений

- развивающие Развивать навыки практической деятельности, наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

- воспитательные  Воспитывать бережное отношение к воде, необходимость заботиться о чистоте воды.  

Тип урока – комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_svoystva_vody_v_zhidkom_sostoyanii.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________ Свойства воды в жидком состоянии.______________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Огнева Екатерина Владимировна

Место работы

МБОУ «Фёдоровская ООШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Вода, воздух, горные породы и почвы. Номер урока №1. Свойства воды в жидком состоянии.

Базовый учебник

Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов

  1. Цель  урока: освоение знаний о свойствах воды через исследовательскую деятельность.

9. Задачи:

- обучающие Объяснить свойства воды. Доказать это через опыты. создать условия для развития у учащихся умений

- развивающие Развивать навыки практической деятельности, наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

- воспитательные  Воспитывать бережное отношение к воде, необходимость заботиться о чистоте воды.  

10. Тип урока – комбинированный

  1. Формы работы учащихся – фронтальный опрос, работа в парах, поисковая деятельность
  2. Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, экран.
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организа

ционный

Проверяет готовность обучающихся к уроку

2

Сообщение темы и целей урока

Что такое вода № 1

1.сообщение темы изучения нового материала;

2. формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала;

3.Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

3

3

Изучение нового материала

Что такое вода № 1.

Значение воды № 3

1.актуализация ранее изученного

- Вода-природное богатство.

-Чем важна вода?

-Для чего нужна вода человеку?

2. Организует самостоятельную работу с учебником

Слушают стихотворение и определяют, где встречались с водой.  Выполняют упражнение в тетради. Приводят примеры.

Высказывают свое мнение.


5

4

Физминутка

5

Практическая работа «Какими свойствами обладает вода»

Свойства воды № 2

Организует поисковую работу обучающихся (постановка

цели и план действий); беседу, связывая результаты урока с его целями; Подводит обучающихся к выводу о

1.прозрачности воды

2.бесцветности воды

3.вода не имеет вкуса и запаха

4.вода-растворитель

5.что происходит с водой при нагревании и при охлаждении

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре.

7

6

Первичное закрепление и системат. знаний

Учащимся предлагается с играть в игру «Светофор»

Из трех вариантов ответа выбрать правильный. Если учащиеся  считают, что правильный ответ первый, то поднимаете красный кружок, второй – желтый кружок, третий – зеленый кружок.

7

Домашнее задание

объяснение особенностей выполнения домашней практической работы.

Конспектирование домашнего задания

8

Рефлексия деятельности

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Приложение к плану-конспекту урока

_______ Свойства воды в жидком состоянии._______________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Что такое вода.

Информа-

ционный

Дидак.матер

презентация

http://www.openclass.ru/node/310003 

2

Свойства воды

Практичес

кий

Дидак.матер

презентация

http://www.openclass.ru/node/310067

3

Значение воды

Информа

ционный

Дидак.матер.

презентация

http://www.openclass.ru/node/310635 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием групповой работы....

Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

« Свойства воды в жидком состоянии».

Открытый урок для 3 класса по программе " Планета Знаний"....

Свойства воды в жидком состоянии

Презентация к уроку окружающего мира....

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды в жидком состоянии" 3 клаcc

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, урок - эксперимент в ходе которого- дети приходят к вывод,у какими свойствами обладает вода в жидком состоянии....

"Свойства воды в жидком состоянии"

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при любом УМК....

Урок окружающего мира по теме: «Свойство воды в жидком состоянии»

Цель урока: дать представления о свойствах воды при выполнении практической работы.Данный урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в форме...