разработка урока для 3 класса по теме: «Охрана животных»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Ермачкова Татьяна Андреевна

Методическая разработка урока для 3 класса по теме: "Охрана животных" с использованием презентации Microsoft PowerPoint "Охрана животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_zhivotnyh.doc49.5 КБ
Office presentation icon ohrana_zhivotnyh.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа № 608 Кировского района

г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка урока

для 3 класса

по теме: «Охрана животных»

учителя начальных классов

Лепешевой Татьяны Андреевны

Санкт-Петербург

Тема: Охрана животных

Цель: Ознакомление с животными, которые внесены в Красную книгу

Задачи:

  1. Учить бережно относиться к животным.
  2. Познакомить с животными, которые внесены в Красную книгу.
  3. Составить экологические правила, которые должны выполнять люди.
  4. Развивать любовь к природе, чувство заботы.

Оборудование.  Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3кл. 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3кл. 1 часть, презентация Microsoft PowerPoint «Охрана животных»

Ход урока.

I. Организация класса. Постановка цели и задач. (Слайд №1)

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока: «Охрана животных».

II. Проверка домашнего задания. (Слайды №2-6)

Ответим на вопросы теста на листочках.

1. Кто рожает живых детенышей и выкармливает их молоком?

А) звери;

Б) птицы;

В) рыбы.

2. Какое слово пропущено: икринка- …- взрослая рыба?

А) личинка;

Б) малек;

В) головастик.

3. Какое слово пропущено: яйцо- личинка-…- бабочка?

А) куколка;

Б) птенец;

В) икринка.

4. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своем развитии стадию куколки?

А) у всех насекомых бывают куколки;

Б) у кузнечиков нет стадии куколки;

В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

А) весной;

Б) осенью;

В) зимой.

III. Работа по теме урока.

1. Введение в новую тему.

Животные населяют весь земной шар: поверхность суши, почву, пресные воды и моря. При восхождении на Джомолунгму (Эверест) альпинисты заметили на высоте около 8000 м горных птиц клушиц. (Слайд №7) Черви, ракообразные, моллюски и другие животные обнаружены в глубочайших впадинах Мирового океана вплоть до глубины 11000м. (Слайд №8)Многие животные живут скрытно или имеют микроскопические размеры, поэтому мы их не замечаем. Другие животные, напротив, постоянно встречаются нам, например насекомые, птицы, звери.

Значение животных в природе столь же велико, как и значение растений. Многие растения опыляются только животными, что животные играют большую роль и в распространении семян некоторых растений. К этому следует добавить, что животные наряду с бактериями принимают самое активное участие в образовании почвы. Дождевые черви, муравьи и другие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчают их и тем самым способствуют созданию перегноя. Через норки этих роющих животных легче проникают к корням необходимые для жизни растений вода и воздух.

Мир животных всегда имел и имеет очень важное значение для нас. Наши отдаленные предки, жившие 100-150 тыс. лет назад, знали диких зверей, птиц, рыб и других животных. Это и понятно: ведь жизнь людей во многом зависела от охоты и рыболовства. Мясо добытых животных было одним из основных источников питания, из шкур убитых зверей изготовляли одежду, (Слайд №9) из костей - ножи, скребки, иглы, наконечники копий. Сухожилия использовали при шитье шкур вместо ниток и для тетивы лука. Успех охоты зависел не только от силы и ловкости охотников. Но и от умения обнаружить гнездо птицы или логово зверя, найти нужный след. Выбрать подходящее время для облавы. Одних животных нужно было ловить в расставленные силки и сети, других - подстерегать, притаившись, третьих - с шумом преследовать всем племенем и загонять в замаскированные ямы. Человеку было также важно спасаться от хищников. Отличать ядовитых змей от безвредных. Изучив повадки диких зверей, древние люди сумели приручить некоторых из них. Первым домашним животным стала собака, которую использовали как помощника на охоте. Позднее появились домашние свиньи. Рогатый скот, домашние птицы.

С течением времени роль животных в жизни человека изменилась. Значение диких зверей в качестве источника пищи заметно снизилось, так как мясо, шерсть и молоко стали получать от домашних животных. (Слайд №10) Но у человека появились новые враги из мира животных - различные насекомые, вредившие культурным растениям.

В 20 в. в результате огромного размаха хозяйственной деятельности человека - вырубки лесов. Строительства гидростанций, расширения посевных площадей и т.д. - многие дикие животные оказались в трудных условиях существования, уменьшилось их количество, некоторые виды стали редкостью, другие исчезли. Хищнический промысел истреблял ценных животных. Возникла необходимость в их охране.

Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой. (Слайд №11)

- Для чего нужна Красная книга? ( Информирует, какие растения и животные в опасности. Призывает изучать природу. Книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.)

- Как вы думаете, почему ее назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? (красный цвет означает внимание, он как будто призывает: стоп! Не убивайте животных, Не губите растения!)

Красная книга – это сигнал опасности. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

- Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась? (Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

(с. 51, задание 1.)

-Назовите своих любимых животных. Напишите.

(с. 51, задание 2.)

- Что изображено на первом рисунке? ( шум, беспокойство)

-Поставьте цифру 6 рядом с первым рисунком.

-Выполните остальное самостоятельно.

3. Животные Красной книги.

Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране.

( Заранее подготовленные ученики рассказывают о розовом фламинго и Белом медведе) ( Слайды № 12-22)

4. Экологические правила. (Слайд № 23)

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушка, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе.

Давайте вспомним экологические правила.

  1. Не разоряйте птичьи гнезда!
  2. Подкармливайте птиц зимой, заготавливайте с помощью взрослых кормушки.
  3. Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых!
  4. Если у вас есть собака, не пускайте ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета! Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
  5. Не разоряйте муравейники!
  6. Не ловите и не уносите домой здоровых детенышей зверей и птенцов!В природе о них позаботятся взрослые животные.

IV. Закрепление.

Многое делается по охране животных. В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся  животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, вы часто помогаете другим.

Так же надо беречь дом животных – это леса, водоёмы, луга и т.д.

(тетрадь с.53, задание 5)

Рассмотрите рисунки. Какие правила зашифрованы с помощью условных знаков?

Запишите эти правила.

V. Итог урока.

Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охрана животных

Слайд 2

Кто рожает живых детенышей и выкармливает их молоком? А) звери; Б) птицы; В) рыбы.

Слайд 3

2. Какое слово пропущено: икринка- …- взрослая рыба? А) личинка; Б) малек; В) головастик.

Слайд 4

3. Какое слово пропущено: яйцо – личинка -…- бабочка? А) куколка; Б) птенец; В) икринка.

Слайд 5

4. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своем развитии стадию куколки? А) у всех насекомых бывают куколки; Б) у кузнечиков нет стадии куколки; В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

Слайд 6

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? А) весной; Б) осенью; В) зимой.

Слайд 10

Домашние животные

Слайд 12

РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО

Слайд 18

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Слайд 23

Экологические правила. Не разоряйте птичьи гнезда! Подкармливайте птиц зимой, заготавливайте с помощью взрослых кормушки. Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых! Если у вас есть собака, не пускайте ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета! Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей. Не разоряйте муравейники! Не ловите и не уносите домой здоровых детенышей зверей и птенцов! В природе о них позаботятся взрослые животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных" ("Начальная школа ХХI века"). ...

Презентация для урока окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"

Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова по теме "Охрана животных." Прежде всего она будет интересна  учителям Самарской области и т...

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Открытый урок Окружающий мир 3 класс на тему Охрана животных

В папке содержится презентация и конспкт урока по окружающему миру...

Презентация к уроку по окружающему миру. Тема: "Охрана животных". 3 класс.

Презентация к уроку по окружающему миру. УМК "Школа России". 3 класс. Тема: "Охрана животных" (по учебнику А. А. Плешакова)....

Урок окружающего мира по теме "Охрана животных" в 3 классе

технологическая карта урока "Охрана животных"...

презентация к уроку "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"

В материале содержится презентация к уроку окружающего мира 3 класс по теме "Охрана животных"...