Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Небесные странники"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Новикова Лилия Александровна

Урок окружающего мира с презентацией по теме "Облака.Виды облаков" с использованием технологий развития критического мышления разработан к учебнику Поглазовой О.Т. УМК "Гармония" 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Небесные странники"

                                Новикова Лилия Александровна, учитель начальных классов

Универсальные учебные действия:

  1. предметные понятия: облако, кучевые, перистые, слоистые облака, дождевые и снеговые облака.
  2. умения:

-  познавательные – моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения, определять виды облаков.

- личностные – осознание красоты и неповторимости природы, развитие творческих способностей.

Образовательные ресурсы: презентация « Небесные странники», схема «Облака», загадки, кроссворд, стихотворение «Что у облака внутри»,  учебник.

Ход урока

I . Организационный момент.

Мы  пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем - старательно,

Слушаем – внимательно!

II . Постановка темы урока:

Приём ТРКМ «Ключевые слова»

Презентация

Слайд № 1.

- Прочитайте название темы урока. Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить?

- Предлагаю вам посмотреть видеоролик и подтвердить или опровергнуть свои предположения.

Слайд № 2

- Какие чувства вы испытали при просмотре?

- О чем пойдет речь на уроке?

- Почему облака называют небесными странниками?

III этап. Актуализация знаний. Стадия «Вызов».

Прием ТРКМ «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Слайд № 3.

- Вспомните все, что вы знаете об облаках. Помогут вам в этом вопросы.

Слайд № 4.

- Из чего состоят облака?

- На странице 22 в печатной тетради заполните пропуски в стихотворении. (Дети самостоятельно заполняют пропуски, затем проверяют по слайду презентации).

- Что же могут нести в себе облака?

Слайд № 5.

- Какого цвета могут быть облака?

Слайд № 6.

- Одинаковы ли облака по форме?

- Что еще вы знаете об облаках?

- А что бы вам хотелось узнать об облаках?

- Сегодня на уроке мы вместе постараемся найти ответы на ваши вопросы.

IV . Изучение нового материала. Стадия «осмысление».

Прием ТРКМ «Инсерт»

Вы заметили, что облака бывают разной формы, чтобы узнать названия разных облаков, предлагаю вам самостоятельно прочитать текст на странице 57 в учебнике. Напоминаю, что вы должны быть внимательны при чтении. Возьмите простой карандаш и на полях учебника отмечайте во время чтения знаком «V» то, что вы уже знали, знаком «+» новые сведения и знаком «?», если вам что-то не понятно.

(Дети самостоятельно работают с текстом учебника)

Что нового вы узнали об облаках?

Прием ТРКМ «Кластер»

Слайд № 7

- О каких трех группах облаков прочитали?

Слайд № 8, № 9, №10.

- В учебнике найдите облака разных видов. Как будете их различать?

Рассказ учителя об отличиях облаков, сопровождающийся демонстрацией слайдов и заполнением кластера.

Слайд № 11.

Перистые облака обычно очень тонкие, почти прозрачные, иногда чуть более плотные, хлопьевидные. Состоят из кристаллов льда. Осадков не дают.

Что можно добавить в схему?

Слайд № 12.

Слайд № 13.

Кучевые облака белые, плотные, похожие на вату или снежные горы. Могут быть в виде отдельных облаков или больших скоплений, закрывающих небо. Состоят из капель. Сливаясь в массы с темным основанием, могут нести дожди или снегопады.

- Какие сведения добавим в схему?

Слайд 14.

Слайд 15.

Слоистые облака серые, однородные. Закрывают все небо сплошной пеленой. Состоят из капель. Осадки в виде мороси или редкого снега.

- Что добавим в схему?

Слайд 16.

V .Закрепление.  Стадия «Рефлексия».

Практическая работа.

-Используя разные материалы, создайте модели разных облаков.

На столах у детей голубой картон, вата, бумага, клей. Работая самостоятельно, они создают макеты разных облаков.

VI. Обобщение.

- На странице 23 в тетради на печатной основе заполните кроссворд.

Кроссворд на странице 23 в тетради на печатной основе дети заполняют самостоятельно, а затем проверяют себя по слайду № 17.

VII. Итог урока.

 Прием ТРКМ «Синквейн»

Давайте то, о чем мы говорили сегодня на уроке представим в виде ответов на 5 вопросов.

Слайд № 18

Что? Это тема нашего урока.

Какие?

Что делают?

Что вы можете сказать по теме, отвечая на эти вопросы.

Чувства? Какие чувства вызывают у вас облака?

Что? Как иначе назвать тему нашего урока.

Слайд № 19.

VIII. Домашнее задание.

Страница 56 – 59 в учебнике, читать, ответить на вопросы, в тетради на печатной основе стр.21 задание 4.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Небесные странники Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Автор презентации: учитель начальных классов Новикова Лилия Александровна

Слайд 3

Что мы знаем об облаках?

Слайд 4

Из чего состоят облака? Что у облака внутри? Может в нём воды кадушка? Может мягкая подушка? Может в нём, как виноград. Созревает звонкий град?

Слайд 5

Какого цвета могут быть облака?

Слайд 6

Одинаковы ли облака по форме?

Слайд 7

облака Перистые Кучевые Слоистые

Слайд 8

Перистые облака

Слайд 9

облака Перистые Кучевые Слоистые Тонкие, прозрачные, состоят изо льда, осадков не дают. Плотные, похожие на вату, состоят из капель воды, могут давать осадки. Серые, однородные, закрывают все небо, состоят из капель, могут давать осадки.

Слайд 10

Кучевые облака

Слайд 11

Слоистые облака

Слайд 12

Кроссворд «Облака» М о л н и я Н е б о С о л н ц е Т у м а н К у ч е в о е С л о и с т ые

Слайд 13

Что? __________________________ Какие? __________________________ Что делают? __________________________ Чувства __________________________ Что? __________________________ ОБЛАКА Перистые, кучевые, слоистые Плывут, заволакивают, бегут Интересно наблюдать! Небесные странники

Слайд 14

__________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ОБЛАКА Мягкие , пушистые Плывут, заволакивают, бегут Интересно наблюдать! Небесные странники

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира"В мире живой природы"

Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий...

Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-органы чувств;- признаки, от...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...