урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Иванова  Ирина  Евгеньевна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок окруж.мира 2класс26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир во 2 классе

Тема: Почему нужно правильно питаться.

Дидактическая  задача: создать  условия  для формирования   универсальных  учебных действий (УУД) в условиях решения учебных задач.

Тип  урока:  изучение  нового  материала   и первичное  закрепление.

Задачи  урока  по содержанию:

  1. Метапредметные: (развивающие)

Коммуникативные:  создать  условия для  развития коммуникативных  умений учащихся. Формировать умения строить  речь-рассуждение, ясно выражать свои мысли, анализировать и обобщать.

Регулятивные: создать  условия  для развития  умений   работать в группе, намечать цель, планировать, распределять работу, подчиняться и руководить.

Познавательные: создать  условия  для формирования навыка  работы с учебником и с толковым словарем. Расширять кругозор ребенка. Развивать умения, анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать.

  1. Предметные:(образовательные)

Способствовать  формированию представления о разумном, полезном  питании.  Формировать  умения осуществлять перенос знаний  из учебной ситуации в игровую.

Применять  знания  для  составления  собственного  рациона  питания.  

  1. Личностные:  способствовать  развитию  умения  высказывать  свою  точку  зрения  и выслушивать  чужую.

Основной  метод: проблемный

Форма  организации  познавательной  деятельности  учащихся: фронтальная,  индивидуальная,  групповая.

Этапы урока

Материал ведения урока

Действия учащихся

Формирование УУД на этапах урока

Организационный  этап:

создание мотивации  успеха

Сейчас ,  чтобы настроится  на наш урок давайте возьмемся за руки и вместе скажем:

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы-отлично учимся, все у нас получится!

Подарим  свои   улыбки  друг  другу.  Пусть сегодня  на  уроке  благоприятствует  теплая  дружеская  атмосфера. А сейчас садимся на свои места и начнем наш урок.

-Урок сегодня необычный,сегодня мы попробуем себя в роли исследователей и наш класс превратился в лабаратории

Дети  выполняют  движения,  эмоционально  настраиваются  на урок.

Регулятивные(саморегуляция)

Актуализация  знаний. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности.

Создание  проблемной  ситуации.

Работа по теме урока. Обсуждение проблемы.

Исследование. Из чего состоит пища.

Работа с учебником .

Работа в тетради

Итог урока. Рефлексия

Ребята, прежде чем мы перейдем к новой  теме нашего урока, давайте вспомним, о чем мы говорили  на предыдущем уроке?        

 - Что такое здоровье?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

. -Урок сегодня необычный,сегодня мы попробуем себя в роли исследователей и наш класс превратился в лабаратории

А вот что мы сегодня будем исследовать  вы поймете когда разгадаете загадки.( у каждой группы своя загадка о продуктах)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать?

А как  продукты питания связаны со здоровьем человека? (из продуктов питания люди получают витамины)

-Согласны ли вы с высказыванием: «Человек ест , чтобы жить, а не живет, чтобы есть»

- У нас появилось несколько мнений.Какое же из них верное сегодня мы и обсудим .

- Скажите, приходилось ли вам испытывать чувство голода?

-Что получает человек при употреблении пищи?

-А кроме витаминов?

-Вместе с пищей человек получает  питательные вещества. А вот какие питательные вещества получает человек с пищей мы узнаем в нашей лаборатории. Отправляемся туда.

-Сейчас мы с вами будем проводить исследования и чтобы наше исследование удалось, давайте повторим правила работы в группе.( дети называют правила, идут к столам  с продуктами).

- Сейчас мы проведем несколько  опытов и  посмотрим  из чего состоит пища.

Опыт 1. Будем класть на небольшие листки бумаги кусочки разных прдуктов. Ответим на вопрос: почему одни продукты оставляют жирные следы, а другие нет? (продукты для исследования: соло, сливочное масло,торт)

-Давайте сделаем вывод: В продуктах есть жир. В некоторых продуктах  жира много.

Опыт 2. А теперь  исследуем  такие продукты: шоколад, яблоко,лимон. Попробуйте их и скажите какие из них имеют сладкий вкус? Почему? Это говорит о том ,что  в сладких продуктах присутствуют углеводы они делают продукты сладкими.

А сейчас я предлагаю вам перейти  из лабораторий  на свои места ,но прежде чем мы продолжим работу я предлагаю немножко отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Продолжаем нашу работу. И так, мы определили, что в продуктах присутствуют питательные вещества жиры и углеводы, но это еще не все  питательные вещества которые нужны организму. О следующей группе я предлагаю прочитать в учебнике.

-Читая подумайте  над вопросом.

Почему пища должна быть богата всеми питательными веществами?

Вывод:Без пищи  человек может прожить всего несколько  недель. Пища нужна  для того, чтобы организм рос и правильно развивался, восполнял растраченную энергию.

И так, мы с вами  узнали из чего состоит пища, Поможет ли это нам  эта информация разрешить нашу проблемную ситуацию « Человек   ест , чтобы  жить, а не живет чтобы есть»

-Все таки мнения остаются разными.

- Тогда я предлагаю прочитать  небольшой рассказ о том, как мальчик Васятка обедал.

-Читая, подумайте над вопросом .

Полезен ли такой обед?  Почему?

  -И так, возвращаемся к нашему высказыванию.

Зачем  человек питается? ( чтобы жить, расти и развиваться)

-А Васяткин организм будет правильно развиваться? Почему?

-Так что еще очень важно знать о питании?

Вывод: Для того чтобы долго жить, человеку нужно правильно питаться.

-А давайте  с вами составим правила правильного питания.(Игра «Полезно –вредно)

-Если вы согласны с высказыванием ,поднимаете зеленую карточку, не согласны-красную.

Таким образом мы составили

         Золотые правила питания

  1. Овощи и фрукты- полезные продукты
  2. Ешьте в одно и то же время простую и свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу.
  4. Меньше употребляйте в пищу сладкого, жирного, острого и соленого.
  5. Главное- не переедайте.

-Зная эти правила я предлагаю  помочь нашему Васятке составить  правильное меню

Что интересного узнали на сегодняшнем уроке?

-С какими новыми словами познакомились ?

-Какой вывод сделаем о питании человека?

Домашнее задание:  учебник стр. 50-55. Рабочая тетрадь стр. 23 № 23 и 24.

 

 

Дети  с помощью учителя формулируют ответы на вопросы.

Высказывают  свои  предложения.

Формирование  темы  и  цели  урока.

Высказывают  свои  предложения.

Исследуют продукты, делают выводы

Читают  текст в учебнике, делают выводы.

Высказывают  свои  предложения.

Коммуникативные(формирование  умения  слушать  и понимать  других, строить рассуждение, четко высказывать свои мысли.

Личностные(смыслообразование)

Коммуникативные(планирование  учебного  сотрудничестваа)

Коммуникативные(умение строить речь-рассуждение)

Регулятивные(умение  работать в группе)

Познавательные(умение анализировать и делать выводы)

Познавательные( умение работать с учебником, анализировать, делать выводы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....

Урок окружающего мира. 4 класс. УМК «Школа- 2100» Тема : «Металлы».

Урок окружающего мира. 4 класс. УМК «Школа- 2100» Тема : «Металлы»....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся  должны овладеть  понятием &laqu...

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...