Тема урока: "Природа в доме" Система учебников "Перспектива" 1 класс Тип урока: ОНЗ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса с учетом ФГОС НОО второго поколения.

Урок построен в ТДМ ( технологии деятельностного метода обучения), включает в себя практическую работу, работу в парах, самостоятельную работу.

Урок предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных результатов.

Продолжением этого урока было  выполнение проекта "Моя комната"

 MacBook         программа ПервоЛого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира "Природа в доме"

Система учебников "Перспектива"  1 класс

Тип урока: ОНЗ

Цель урока:

дать учащимся представление о том, как сделать наш дом уютнее и красивее.

Предметные результаты:

- обобщить сведения о комнатных растениях и домашних питомцах;

- узнавать на фотографиях растения и животных;

- определять комнатные растения и домашних животных с помощью атласа-определителя "От земли до неба";

- выделять те растения, которые есть в доме.

Метапредметные результаты:

- оценивать красоту и уют изображенных комнат, объяснять причины различий;

- составлять рассказы о природных объектах в доме;

- сравнивать рисунки в учебнике;

- обсуждать, какова роль различных объектов природы в жизни своей семьи и в своей жизни;

- оценивать свое отношение к животным и растениям;

- рисовать комнатные растения и домашних животных.

Личностные:

- испытывать любовь к своему дому, ко всему живому, что в нем находится;

- осознавать, что мы несем ответственность за тех, кого приручили;

- стремиться украшать свое жилище и делиться эмоционально-эстетическим впечатлением.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник А.А. Плешакова "Окружающий мир", тетрадь на печатной основе "Окружающий мир", атлас-определитель "От земли до неба",

электронное приложение к учебнику,  карточки с заданием, сигнальные карточки, картинки кошек (домашних и диких)

Ход урока:

1 ЭТАП      Мотивация к учебной деятельности

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

- Какое главное слово в этих словах? (Слово: САМ)

- Когда человек сможет обладать знаниями? (Если ученик их добывает сам)

- А можно заставить кого-то учиться? (Нет, ученик должен сам этого захотеть)

- Почему эти слова связаны с нашим уроком? (Мы будем открывать новое знание)

- Какие два шага учебной деятельности мы знаем? (Понять, что мы не знаем, и самим найти способ)

- Вы готовы добывать знания? (Да)

- С чего мы должны начать урок? (С повторения необходимых знаний)

2 ЭТАП      Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

а) Актуализация понятий "природа", "живая природа", "неживая природа"

- Что такое природа? (Природа - это то, что нас окружает, но не создано руками человека)

- Какая бывает природа? ( Природа бывает живая и неживая)

Назовите признаки живой природы? (Все то, что рождается, растет, дышит, питается, имеет потомство и умирает)

- Что относится к живой природе? (К живой природе относится мир растений и животных)

б) Пробное действие

- Что вы повторили? ( Мы повторили что такое "природа", "живая и неживая природа", объекты живой природы)

- Почему я задавала вам эти вопросы? (Это поможет нам сегодня узнать новое)

- Какое  теперь задание вас ждет? ( Задание, в котором будет что-то новое)

- Для чего? (Чтобы понять самим, что мы пока не знаем)

- Сегодня мы отправимся в путь с нашими постоянными спутниками Аней и Ваней.

Куда?

- Посмотрите на картинку и скажите, что это такое? (Дом, жилище)

- Аня и Ваня приглашают нас с вами к себе домой.

- Скажите, что такое ДОМ? ( Жилище, место, где ты родился и растешь, семья, удобство, уют, красота, надежность, защита)

- Закрыли глазки, поднимаемся на лифте и вот мы в квартире Ани и Вани.

- Рассмотрите комнаты детей

   (Учебник стр.56)

- Чем комнаты похожи и чем различаются?

- У кого есть ответ? У кого нет, кто затрудняется ответить? (Учитель слушает ответы детей)

- Что же нужно сделать? (Подумать)

3 ЭТАП     Выявление  места и причины затруднения

- Какое задание вы выполняли? (Рассматривали и сравнивали комнаты Ани и Вани)

- Каким определением вы пытались воспользоваться? ( Жилище, место, где ты родился и растешь, семья, удобство, уют, красота, надежность, защита)

- В чем возникло затруднение и почему? (Ответы разные. Мы не знаем, что же создает удобство, уют и красоту в доме)

4 ЭТАП   Построение проекта выхода из затруднения

- Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать, как сделать дом уютнее и красивее)

- Как вы будете действовать? (Составим план достижения цели)

ПЛАН:

1.Вспомним, что мы  знаем о комнатных растениях и домашних питомцах.

2.Будем учится узнавать , определять, сравнивать растения и животных, используя справочник-определитель "От земли до неба"

3.Сделаем вывод.

5 ЭТАП    Реализация построенного проекта

- Аня и Ваня решили показать нам свой видео альбом.

(Используется электронное приложение к учебнику)

1 страница видео альбома

После трудовой недели многие люди уезжают в город. Здесь свежий воздух, много зелени и цветов, легко дышится. Вот и в своем доме мы стремимся создать уголок природы, который украсит наше жилье, даст нам радость общения с животными.

 (Показ слайдов из электронного приложения)

2 страница видео альбома

Чтобы в комнате было уютно и красиво, люли украшают свой дом комнатными растениями. Одни из них красиво цветут, например, герань. глоксиния, бальзамин, другие имеют красивые листья, это драцена. алое, сансевьера.

 

- Выполним задание электронного теста.

Задание: Выберите фото растений, которые не относятся к комнатным растениям. Назовите эти растения.

- Какие из них выращивают ради красивых листьев?

(Проверка теста по электронному приложению)

- Как же можно сделать свой дом красивее?

Вывод: комнатные растения делают дом (квартиру) красивее.

3 страница видео альбома

Дети очень любят животных. У многих дома живут черепахи, хомячки, морские свинки, канарейки, попугаи. Нужно помнить: чтобы животные чувствовали и радовали тебя, надо за ними хорошо ухаживать.

- Выполним задание на карточках. Соедините название животного и его изображение.

(Проверка теста по электронному приложению)

 - У человека есть любимые домашние питомцы.

- Отгадайте загадку:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака)

- Правильно, это -  собака.

4 страница видео альбома

Для многих людей самое любимое животное в доме - это собака. Недаром мы говорим - собака, друг человека. В домах живут собаки разных пород. Например, дог, ротвейлер, пудель, пекинес и другие.

- Приготовьте сигнальные карточки. Выполним задание электронного теста.

Игра: "верно" "неверно"

(Проверка задания по электронному приложению)

- Снова загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

- Верно, это - кошка.

5 страница видео альбома

Кошки тоже являются домашними любимцами. Почти в каждом доме живет кошка. С ними всегда интересно. Сколько удивительного в их характере. Есть разные породы кошек: русская голубая, сибирская, сиамская и другие.

- Предлагаю поработать в парах. (Повторяем правила работы в парах)

Задание: разложи картинки на 2 группы (Домашние кошки и дикие кошки)

(Проверка задания по электронному приложению)

- Как же можно сделать свой дом уютнее?

Вывод: различные животные, которых люди содержат дома, делают дом (квартиру) уютнее.

- Как же вы назовете урок? (Природа в доме)

- Давайте составим эталон:

ПРИРОДА В ДОМЕ

- Проверьте ваши выводы. Правильно ли вы их сделали?

- Справились ли вы с затруднением?

- Какой следующий шаг в вашей деятельности? (Закрепить новое знание)

6 ЭТАП    ФИЗМИНУТКА

7 ЭТАП   Первичное закрепление во внешней речи

1.Задание в учебнике  стр.57 (Дети называют, какие растения и животные изображены на фотографиях в учебнике.

2.Рассказывают о том, какие растения имеются у них в доме, какие интересные события связаны с домашними питомцами.

3. Используя атлас-определитель, дети показывают классу изображения растений, аквариумных рыбок, птиц, зверьков, которые есть у них дома, но не изображены в учебнике.

8 ЭТАП   Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Выполняется работа в тетрадях на печатной основе стр. 42-43

- Вспомни растения и животных, о которых ты узнал. Расставь на рисунках их номера.

- Назовите названия растений и животных.

- У кого есть ошибки? Какие?

- У кого нет ошибок?

Сделайте обобщающий вывод:

Комнатные растения и домашние животные делают наш дом красивее и уютнее.

- Прочитаем вывод в учебнике.

9 ЭТАП   Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какова была цель нашего похода в гости к Ане и Ване?

- Достигли вы цели?

- Оцените вашу работу на уроке:

все получилось - зеленый домик

были сомнения - желтый домик

вам требуется помощь - красный домик

- Над чем еще нужно поработать? (Узнать и запомнить больше комнатных растений и домашних питомцев)

- О чем захотелось рассказать своим родителям, знакомым?

Рекомендации для работы дома:

Тетрадь на печатной основе стр. 43 №2

Задание: Какие растения и животные есть у тебя дома? Нарисуй или наклей фотографии

Продолжением этого урока было выполнение проекта "Моя комната"

 MacBook         программа ПервоЛого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Природа, Земля». надпредметный курс 1 класс" Мир деятельности"

Мир деятельности» ОС школа 2000 Л.Г. Петерсон урок 4 четверть " Природа Земля Цель: 1) Раскрыть приоритет данных ценностей, организовать осознание взаимосвязи Человека и Природы. 2) Сформировать воспр...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

Конспект урока с презентацией по теме "Искусство в твоём доме" в 3 классе, УМК Б.М. Неменского

Разработка урока с презентацией посвящена теме "Искусство в твоем доме" в 3 классе  в рамках УМК Б.М. Неменского. Понятие "народный промысел" рассматривается в новом материале...