Конспект урока по развитию речи во втором классе по теме Строение тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_zdorovya_urok.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ  «ЛЕСНО-КОНОБЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

                                       КОНСПЕКТ

              урока    развития    речи   во   втором   классе.

            Учитель   начальных  классов :  Сарычева   В.А.

                                         

                                   2012-2013 уч. г.                   

      Тема   урока.  Строение   тела  человека. Охрана  здоровья.

Цель: формировать представление детей  о частях  тела  человека , их  функциях, о   необходимости беречь  здоровье.

 Задачи:

-коррекция артикуляционного аппарата, дыхания;

-обогащение , расширение , активизация  словарного запаса;

-развитие умения  рассуждать;

-развитие навыка   согласования существительных  с числительным;

-развитие  диалогической  речи;

-работа  над просодикой (интонация , выразительность, пауза  ,тон);

-развитие  коммуникативных  умений;

-воспитание аккуратности, стремления быть опрятным ;

-развитие пространственной ориентации;

-умение  работать самостоятельно;

-воспитание эмоциональной  адекватности, положительных качеств характера;

Оборудование:

-раздаточные индивидуальные карточки «Внешнее   строение  человека»;

-слайды «Правила   по  охране здоровья»;

-предметы сюжетно-ролевой  игры  « Магазин»;

-выставка  « Полезные  и вредные  продукты   питания ;

-слайды  (игровые ситуации) « Найди  ошибки в поведении  детей»

                                Ход    урока.

  1.Организационный момент.

( Слово  дежурному: дата, время  года , погода)

Мы будем  разговаривать.

И будем  выговаривать.

Так  правильно  и внятно.

Чтоб было всем понятно.

Артикуляционная , дыхательная  гимнастика.

Учитель: Сегодня  на уроке  мы  отправимся  в  воображаемое  путешествие в город  Здоровейск.

2.Повторение   пройденного.

-работа  с карточками  ( Соединить стрелками   название  частей тела)

-согласование слов: две  руки, две   ноги , одна  голова , одно  туловище.

-фронтальная  беседа:

Для  чего нужны  руки?

Для чего нужны  ноги?

Какое значение имеет голова?

Какое значение имеет  туловище?

Чем  покрыто наше  тело?

Какую роль играет  в жизни  человека  кожа?

Физкультминутка. Точечный  массаж.

3.Путешествие  по городу  Здоровейску.

Слайд  с изображением города.

Посещение   библиотеки, чтение  книг по теме   «Охрана  здоровья»

Изучение  правил , комментирование.

-Просыпаться   и ложиться  спать в одно  и то же   время;

-Ежедневно  по  утрам  делать  зарядку;

-Ежедневно   мыться и чистить зубы;

-Одеваться  по  погоде;

-Правильно  питаться;

(Подробное  изучение  выставки  «Полезные  и вредные  продукты питания».)

Есть и другие  секреты  здоровья:

-это чистый  воздух;

-это отсутствие  шума;

-это хорошее настроение;

       Хорошее настроение мы  можем  создавать  и сами.

Физкультминутка. Танец  «Буги- вуги»

4.Сюжетно- ролевая игра  « Магазин»

(Диалог, работа над   просодикой)

Дети покупают  предметы  гигиены.

5.Продолжение  путешествия  по  улицам  города.

Аптека. Купить все  необходимое  для индивидуальной  аптечки. Слайд.Спортивная  площадка. Указать тех  детей , которые играют в опасных местах.Слайд.Подведение  итогов. Повторение  правил по  охране здоровья. Чтение стихов.    ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика  2 класса   ОГБОУ  «Лесно- Конобеевская   специальная (коррекционная )  общеобразовательная школа- интернат» Буренина  Дмитрия  Алексеевича 27.05.2004 года  рождения , проживающего по  адресу:  Рязанская область ,  р. п. Кадом  , ул .Мелиораторов , д. 19.

     Дима поступил в школу 1 сентября  2010 года в 1 класс  по направлению МПК с диагнозом   F-70.

       Мальчик  небольшого  роста , с добрым приветливым  лицом , но  очень  неопрятный. Движения импульсивные  , быстрые. Неуклюж ,  часто  падает. Навыки  самообслуживания  на  низком  уровне.

        Внимание  неустойчивое, работоспособность низкая , память  плохая.  Речь  невнятная (каша  во   рту) , наблюдается  системное  нарушение речи , саливация. Мелкая  моторика  рук  развита  слабо, письмо  , рисование дается  с трудом. При внешней  организации  обучаемость достаточная.

      В первом  классе  оставлен  на повторное обучение. В настоящее время усваивает учебную  программу. Научился читать по слогам ( 20 слов  в минуту)  может  заучивать  стихи , списывает  с печатного  текста , пишет  под  диктовку  небольшие  диктанты. По  математике  знания  неустойчивые, задачи  не решает ,примеры  ( в пределах  20 без  перехода  через  разряд) решает  по наглядному  материалу.

     Работы  по  изобразительной  деятельности небрежные   и очень  примитивные.

    Однако  Дима  учится с большим  желанием, принимает  помощь и старается  выполнять  все  задания.

     В общении со  сверстниками  доброжелателен , со  взрослыми  вежлив. Чаще  пребывает  в хорошем  настроении, умеет   радоваться.  Иногда  бывает  упрям ( не любит  трудиться).  Поведение  адекватное.

         В течение  года простудными   заболеваниями  не болел. Страдает  энурезом.

                  Кл.  руководитель:                    В.А. Сарычева.

                                                 20.02.2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"

Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме "Овощи. Морковь, свекла, лук"

конспект урока по развитию устной речи с приложением...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Написание сочинения в форме эссе.

ТЕМА   УРОКА     Развитие  речи. Написание  сочинения  в  форме  эссе (по реальным  событиям).  Продолжительность...

Конспект урока по развитию речи для 3 класса по теме «Ранняя весна»

Методическая разработка урока по развитию речи, знакомство обучающихся с признаками весны...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения....