Открытый урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Лозина Александра Александровна

Тема открытого урока "Водоемы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon-t.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент
  2. Обозначение темы урока.

Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)

 

Стоит корыто
Полно воды налито.
(Озеро)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Спрятана подо мхом -
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом.
(Болото)

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (Море)

Как догадались?

 

Вы правильно отгадали загадки и теперь можете предположить о чем пойдет речь на уроке? (о водоемах)

Правильно. Тема нашего урока – водоемы.

  1. Работа по теме урока.

Рассматриваем плакат с водоемами. Называем их.

-Перечисленные водоемы можно разделить на две группы.Те, которые созданы природой, без участия человека, называются естественные, те, которые создал человек искусственные.

(На уроке идет постоянная работа над проговариванием новых терминов, усвоением их значений, составлением предложений)

Пруд - искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных и спортивных потребностей.

Канал - искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.

Водохранилище - искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.


Водоёмы

             Естественные                  Искусственные


                 Океан                                   Пруд

                 Болото                          Водохранилище

                  Река                                     Канал

                 Ручей

                  Море

                 Озеро              

Какие же водоемы мы можем отнести к естественным(искусственным)?

Назовите их.

Уберите карточки

Возьмите учебники. Откройте на странице 80.

         Работа по учебнику стр.80

         «О каких водоемах идет речь?»

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

- Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А ведь людям необходима пресная вода, которой на земле не так уж много.

- В каких водоёмах вода пресная?

- Ребята, людям требуется не просто пресная вода, а чистая. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту.

Как сохранить водоемы от загрязнения

Мы приехали на реку воскресенье провести,

А свободно местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как будто бы на зло, даже битое стекло.

Мы по бережку пошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята, - крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,

Веселились как могли: пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели. Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра;

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не нашли.

Плакат «Правила поведения на воде»

 

  1. Итог урока.

Игра «Узнай водоем»

Широкая, глубокая, бурная… (Река)

Большое, шумное, соленое…  (Море)

Узкий, быстрый, звонкий…    (Ручей)

Огромный, безбрежный, бушующий… (Океан)

Топкое, непроходимое, вязкое… (Болото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...